Механическая трансмиссия

 

н .". о< : я

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<нЖaáÜÜÔ- —

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.76(21) 2365220127-11 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06 78 Бюллетень - 22 (45) Дата опубликования описанияаЪ.О,э. 38, (5l) М. Кл.

В 60 К 17/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585 (088.8) (?2) Авторы изобретения

В. П. Емепьянов, В. Л. Константинов и И. И. Лифшиц (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известна механическая трансмиссия, состоящая из многоступенчатой коробки передач с шестернями постоянного зацепления, муфта- 5 ми, соединяющими шестерни с валами, фрикционной муфты, дополнительных шестерен для передачи мощности на низшей передаче.

Недостатком этой трансмиссии является усложнение конструкции за счет увеличения числа шестерен и валов в коробке передач.

Известна механическая трансмиссия, содержащая коробку передач с первичным и вторичным валами, шестернями постоянного зацепления, установленными на указанных валах, и муфтами, расположенными на вторичном валу !5 и соединяющими с ним шестерни этого вала, и выходной вал с главной шестерней привода . от коробки передач.

Недостатком данной трансмиссии является увеличенное межосевое расстояние между валами коробки передач, которое выбирают исходя из обеспечения необходимого передаточного отношения на первой (нижней) передаче.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение габаритов механической трансмиссии. 25

Цель достигается тем, что пара шестерен первичного вала выполнена в виде блока, установленного с возможностью вращения относительно этого вала, а одна из шестерен вторичного вала, зацепляющаяся с шестерней блока, зацеплена с гпавной шестерней выходного вала.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой механической трансмиссии.

Трансмиссия содержит фрикционную муфту 1, коробку передач 2 и выходной вал 3 с главной шестерней 4 привода от коробки передач. В коробку передач 2 входит первичный

5 и вторичный 6 валы, шестерни постоянного зацепления 7 — 14 передач переднего хода и шестерни 15 — 17 передач заднего хода. Шестерня 16 расположена на дополнительной оси

18, а шестерни 11 и 13, расположенные на первичном валу 5, выполнены в виде блока

19, установленного с возможностью вращения.

Шестерни 8, 10; 12, 14, расположенные на вторичном валу 6, соединяются с ним через муфты 20, 21, расположенные соответственно между шестернями 8, 10 и 12, 14, при этом шестерня 14 одновременно находится в зацеплении с шестерней 13, входящей в блок 19, и главной шестерней 4, расположенной на выходном валу 3, а шестерня 12 входит в зацепление с шестерней 11 блока 19. Шестерни 8, 10

610688

Формула изобретения

Составитель Н. Николаева

Техред О. Луговая Корректор А. Лакида

Тираж 841 Подписное

Редактор И.Шубина

Заказ 3072/11

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откр ьпий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соответственно находятся в зацеплении с .шестернями 7, 9, жестко установленными на первичном валу 5. Шестерни заднего хода 15, 17 жестко соединены с валами 5 и 6, но в зацепление между собой не входят.

Трансмиссия работает следующим образом.

В нейтральном положении муфты 20, 21 выключены.

На первой передаче муфты 20, 21 соединяют соответственно шестерни 8, 12 с вторичным валом 6, при этом передача мощности от фрикционной муфты 1 происходит по первичному валу 5, шестерне 7, на шестерню 8, далее по вторичному валу 6 через шестерню 12 на блок 19 шестерен 11 и 13, посредством которого мощность передается на шестерню 14 и находящуюся с ней в постоянном зацеплении главную шестерню 4 выходного вала 3 трансмиссии.

На второй передаче муфты 20 и 21 соединяют соответственно шестерни 10, 12 с вторичным валом 6, таким образом передача мощности с первичного вала 5 на вторичный вал 6 осуществляется через шестерни 9, 10 и далее и» выходной вал 3, через блок .19 шестерен 11, . 1Зтак же, как и на первой передаче.

Третья передача осуществляется посредством переключения муфт 20, М на соединение со вторичнь1м валом 6 шестерен 8, 14. При этом передача мощности от первичного вала 5, через вторичный вал 6 на выходной вал 3 осуществляется через шестерни 7, 8, 14, 4, минуя блок

19.

Четвертая передача обеспечивается переключением муфты 20 на соединение шестерни

10 с вторичным валом 6, муфта 21 при этом также как и на третьей передаче соединяет шестерню 14 с вторичным валом 6, таким образом в коробке передач 2 обеспечивается переход на другую передачу, аналогично переходу с первой передачи на вторую.

Передачи заднего хода обеспечиваются путем ввода в зацепление с шестернями 15 и 17 шестерни 16, установленной с возможностью вращения и осевого перемещения на оси 18, переключением муфты 21 на соединение вторичного вала 6 с шестернями 14 или 12. Таким образом трансмиссия имеет две передачи заднего хода, одна из которых обеспечивает передачу мощности с первичного вала 5, через шестерни 15, 16, 17 на вторичный вал 6, на выходной вал 3 через блок 19 шестерен 11, 13 и шестерни 12, 14, 4, другая, минуя блок 19 шестерен 11, 13 непосредственно с вторичного вала 6, шестерни 14, 4 — на выходной вал 3.

Механическая трансмиссия, содержащая коробку передач с первичным и вторичным валами, шестернями постоянного зацепления, установленными на указанных валах, и муфтами, расположенными на вторичном валу и сое2а диняющими с ним шестерни этого вала, и выходной вал с главной шестерней привода от коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, пара шестерен первичного вала выполнена в виде блока, установленного с возможностью вращения относительно этого вала, а одна из шестерен вторичного вала, зацепляющаяся с шестерней блока, зацеплена с главной шестерней выходного вала.

Механическая трансмиссия Механическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх