Устройство для ремонта кузова полувагона

 

О П И С А Н И Е () 715373

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических .республик (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.77 (21) 2557293/27-11 с присоединением заявки М— (23) П рноритет— (51) М. Кл.

В 60 S 5/00

1Ьеударстванный комитет ссса вв делам нзобретеннй н еткритнй

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень РЙ 6

Дата опубликования описания 25.02,80 (53) УД К 625.23/24. .67 (088.8) В. П. Нестерович, Г. Ф. Шишлаков, В. Т. Миронос, В. М. Волчков и И. P. Розовский (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к технике ремонта грузовых вагонов подвижного состава железных дорог, Известны устройства для ремонта кузова по лувагона, содержащие подвижную на тележках раму, на которой установлен рабоний орган 11), Недостатком такого устройства является то, что стойки рамы расположены на междупутьях цеха, загромождая проходы, сужение же расстояния между ними препятст .аует кантовайию ! о вагона.

Цель изобретения — уменьшение габарита . стенда в поперечном к продольной оси вагона направлении при сохранении возможности поворота вагона на 360 вокруг продольной оси.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве рама выполнена в виде полупортала, стойка которого смонтирована на горизонтальной балке и на тележке с возможностью поворота, выполнена изогнутой в вертикальной плоскости и снабжена фиксатором ограничения поворота описываемого устройства.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — положение вертикальной стойки полупортальной рамы в момент поворота вагона вокруг продольной оси.

Стенд содержит полупортальную раму, состоя. щую из горизонтальной балки 1, опирающейся одним концом на вертикальную стойку 2, а вторым закрепленной на раме тележки 3, подвижной по направляющим 4, которые жестко закреплены на колоннах 5, установленных вдоль стены цеха около позиции правки крышек люков полувагона.

Тележка 3 снабжена электроприводом 6 и насосом 7 высокого давления, связанным шлангами (на чертежах не показаны) с силовым цилиндром 8, закрепленным на каретке 9, подвижной вдоль балки 1. Шток цилиндра 8 снабжен головкой, взаимодействующей при правке с крышкой люка или прижимаемым элементом кузова.

Стойка 2 выполнена изогнутой и смонтирована на балке 1 посредством вертикальной оси 10, с возможностью поворота вокруг этой оси. Угол поворота стойки ограничен упорами.

3 . 7153 имеющимися на балке (на чертежах не показа на), и составляет 90 .

Нижний конец стойки 2 также посредством вертикальной оси закреплен на двухколесной тележке 11, колеса которой опираются на верх- ние полки двутавровых балок 12, уложенных на полу цеха параллельно рельсам 13 ремонтного пути. Между быками 12 имеется щель, в которую входят гребни колес тележки 11, расположенные в средней части колес, а также захват 14, снабженный внизу уширенной головкой. Захват 14 может бьггь конструктивно совмещен с осью для крепления к тележке 11, стойки 2.

В верхней части стойки 2, на кронштейне, установлен подпружиненный стержень-фиксатор

15, взаимодействующий верхним концом с кронштейном балки 1, а нижним концом через рычаг 16 и тягу 17 связанный с рукоятKOH 18, MOHIHp038HHOH с BO3MORHOCTbIO HOBO- рр рота в вертикальной плоскости.

Тележка 11 может бъ1ть выполнена приводной (на чертежах не показана), приводом мо° . жет быть,: снабжена также и каретка 9.

Стенд работает следующим образом; 25

Перед постановкой вагона на позицию правки крышек люков фиксатор 15. посредством рукоятки 18 опускается, а стойка 2 поворачивается на 90 (фиг. 3). После поворота фиксатор 15 входит в отверстие планки, закреплен- зО ной между швеллерами балки 1, фиксируя стойку 2 в указанном положении.

Затем полувагон, 19 йодаетея на позицию, поднимается при помощи кантователя и после выкатки тележек поворачивается на 180 крышками люков вверх. В этом положении полувагон опускается на пол цеха.

После этого стойка 2 вновь поворачивается (фиг. 1 и 2) и закрепляется в этом положении фиксатором 15. Включается электропривод 4р тележки 3, .и перемещением балки 1 вдоль вагона, а каретки 9 поперек вагона головка штока цилиндра 8 устанавливается над первой из подлежащих правке крышек люка, после чего в цилиндр подается рабочая среда, а шток 4> цилиндра, опускаясь, выправляет крышку. В момент правки усилие передается на балку 1 и раскладывается на Иве силы, действующие на концы балки. Одна из этих сил через ра73 4 му тележки 3, взаимодействующей своим нижним выступом с балкой направляющих 4, передается на эту балку. Вторая сила через стойку

2 и захват 14, взаимодействующий своей головкой.с полками двутавровых балок 12, передается на эти балки.

Правка всех остальных крышек люков производится тем же порядком. По окончании правки стойка 2 вновь поворачивается (фиг. 3), а полувагон кантуется на 90 и укладывается на одну из боковых стен (для прижатия элементов боковой фермы кузова при ремонте ее сваркой). Затем полувагон поворачивается на 180 и укладывается на другую боковуте стенку. Перед каждым поворотом кузова полувагона производится предварительная установка стойки 2 в указанное выше положение, благо даря чему полувагон не зацепляет за стойку, а во время выполнения правильных и сварочных работ стойка находится в положении, не стесняющем проход (фиг. 1).

Ф

По окончании правки и сварки полувагон поднимается, опускается на тележки и убирает. ся с ремонтного стойла.

Изобретение позволит уменьшить поперечные габариты устройства для ремонта полувагонов, сохранив необходимые размеры для кантования нх.

Формула изобретения

Устройство для ремонта кузова полувагона, содержащее подвижную на тележках раму, на ко. торой установлен рабочий орган, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения габарита в поперечном к продольной оси вагона направлении при сохранении возможности поворота вагона на 360 вокруг продольной оси, рама выполнена в виде полупортала, стойка которого смонтирована на горизонтальной балке и на тележке с возможностью поворота, выполнена изогнутой в вертикальной плоскости и снаб. жена фиксатором ограничения поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Ремонт вагонов на потоке". "Транспорт", М., 1973, с, -23, рис. 7.

715373

l

Составитель Н, Еремеева

Редактор Л. Батанова, Техред О.Андрейко

Корректор С. Шекмар

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9429/16 Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035,Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ремонта кузова полувагона Устройство для ремонта кузова полувагона Устройство для ремонта кузова полувагона Устройство для ремонта кузова полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх