Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства

 

Союз Советск на

Соцнвлнстнчеснна

Респубпнн г л.

S 5lOO

ВаударствавиМ камлтат

СССР м делам нзеаратаннй в аткрмтвй

629.119. .8) (72) Авторы изобретения

Г. A. Тихобаев, Е. Д. Окрут и Г. И. Мамаев (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области технического обслуживания гидравлических систем транспортных средств, в част.ности к устройствам для промывки и прокачки тормозов автомобилей.

Наиболее близким из известных тех5 нических решений является устройство для технического обслуживания гидравли,ческой системы транспортного средства, содержащее рабочие емкости, подключен I0 ные системой трубопроводов и клапанов к приемной и спивной магистралям и к вакуумному насосу Щ.

Известное устройство имеет значительно сложную конструкцию, что влияет

15 на ее надежность.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции устройства и повышение его надежности ..

Указанная цель достигается тем, что клапан для сообщения рабочих емкостей с приемной магистралью выполнен в виде золотника, имеющего две кольцевые проточки и осевые каналы, сообщенные с указанными проточками и выходящие на противоположные торцы золотника, в корпусе указанного клапана в средней части выполнен входной канап, а в торцовых частях выходные каналы, подключенные трубопроводами к соответствующим рабочим емкостям, клапан для сообщения рабочих емкостей со сливной магистралью выполнен в виде золотника, размещенного в корпусе, в средней части которого выполнен выходной канал, а в торцовых частях входные каналы сообщенные трубопроводами с рабочими емкостями, а вакуумный насос сообщен с рабочими емкостями посредством воздухораспределителя.

На фиг. 1 изображена схема устройства для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства; на фиг. 2 — клапан для соединения рабочих емкостей с приемной магистралью; на фиг. 3 — клапан для соединения рабочих емкостей со сливной магистралью.

Устройство состоит нз рабочих емкостей 1 и 2, которые трубопроводами через

3 7168 клапан 3 подключены к приемной магистр рапе 4, через клапан 5 к спивной магистрали 6, и через воздухораспределитепь 7 к вакуумному насосу. Клапан 5 состоит из корпуса 8, в средней части которого выполнено отверстие 9, соединенное с магистралью 4, а в торцовых часткхотверстия 10 и 11, подключенные K eMкостям 1 и 2. Внутри корпуса 8 размещен золотник 12, имеюший кольцевые 1О проточки 13 и 14, сообщенные с осевыми каналами 15 и 16; Клапан 5 состоит из корпуса 17 с отверстиями 18, LS, 20 H GGGOTHHK& 21. Воздухораспредепитель 7 подключен к датчикам уровня (не показаны) установленным в рабочих емкостях.

Работа устройства происходит следуюшим образом.

При приеме тормозной жидкости в ра- Ю .бочую емкость 1 и слива ее из емкости

2, по сигналу от датчика верхнего уровня емкости 2, происходит переключение доздухораспределитепя 7. Работающий вакуумный насос соединяется с полостью емкости 1, а емкость 2 — с атмосферой.

При этом под воздействием разности давлений в емкостях 1 и 2 происходит перемещение золотников 12 и 21 клапанов

3 и 5 дпя приема и слива. Золотник 12 клапана 3 переместится в крайнее левое положение, при этом система тормозов соединится с емкостью 1, а золотник 21 клапана 5, переместившись в крайнее левое положение, соединяет емкость 2 с промежуточной емкостью. При таком положении будет происходить одновременно наполнение емкости 1 тормозной жидкостью с воздухом и слив тормозной жидкости из емкости 2 в промежуточную емкость. После наполнения емкости .1 тормозной жидкостью до верхнего уровня, датчиком уровня, установленным в

92 4 ней, дается, команда на переключение воздухораспределитепя 7 и рабочие емкости 1 и 2 меняет свои функции, режим

Работы автоматически меняется.

Формула изобретения

Устройство дпя технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства, содержащее рабочие емкости, подключенные системой трудопроводов и клапанов к приемной и сливной магистралям и к вакуумному насосу, о т и ич а ю ш е е с я тем, -что, с целью упро щения конструкции и повышения надежности устройства, клапан для сообщения рабочих емкостей с приемной магистралью выполнен в виде золотника, имеющего две кольцевые проточки и осевые каналы, сообщенные с указанными проточками и.выходящие на противоположные торцы золотника, в корпусе указанного клапана в средней части выполнен входной канал, а в торцовых частях - выходные каналы, подключенные трубопроводами к соответствующим рабочим емкостям, клапан для сообщения рабочих емкостей со сливной магистралью выполнен в виде золотника, размещенного в корпусе, в средней части которого выполнен выходной канал, а в торцовых частях входные каналы, сообщенные трубопроводами с рабочими емкостями, а вакуумный насос сообщен с рабочими емкостями посредством воздухорас пределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Информационный,писток ¹ 57-73

Автоматическая установка дпя дегазации тормозной жидкости и подачи ее под вакуумом в систему тормозов и сцепления автомобиля, серия 16Б-06, М., НИИавтопром, 1973.

Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх