Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины

 

i i) 75I 837 ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Вовктскик социапистинесник

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2581237!27-11 с присоединением заявки № (51) М Клз

Е 01В 27/16

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубтиковано 30 07 80 Бюллетень № 28 по делам изобретений (53) УДК 625.144.5 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Автор изобретения

А. К. Селищев (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА

ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к приводам подбивочных вибрационных шпалоподбивочных машин, уплотняющих балласт под шпалами железнодорожного пути. 5

Известна гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины, содержащая насос, предохранительный и разгрузочный клапаны, аккумулятор, силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, силовой цилиндр подъема-опускания блока, распределители потока жидкости и обратные клапаны, соединенные маслопроводами (1).

Недостатком этой гидросистемы является повышенная упругость, из-за которой во время контакта подбоек с балластом происходит просадка силовых цилиндров сжима-разжима подбоек, а это уменьшает амплитуду колебания концов подбоек, затрудняет проникновение подбоек в балласт, снижает производительность подбив очного блока, особенно при заглублении подбоек в уплотненный щебеночный балласт.

Цель изобретения — повышение эффективности использования Гидросистемы подбивочного блока шпалоподбивочной машины.

Для достижения этой цели гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины снабжена преобразователем давления жидкости и распределителем потока жидкости, последовательно связанными между собой маслопроводом, соединенным параллельно с обратным клапаном, вход которого соединен с маслопроводом, идущим от аккумулятора и насоса, а выход этого клапана соединен с силовыми цилиндрами сжима-разжима подбоек и распределителем потока жидкости к этим цилиндрам.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема гидросистемы.

Гидросистема имеет насос 1, предохранительный 2 и разгрузочный 3 клапаны, аккумулятор 4, распределители 5 — 7, обратные клапаны 8 и 9, редукционный клапан 10, преобразователь 11 давления жидкости (мультипликатор, выполненный в виде дифференциального цилиндра), силовые цилиндры 12 сжима-разжима подбоек и силовой цилиндр 13 подъема-опускания блока, соединенные напорными маслопроводами

14 — 19 и сливным маслопроводом 20, Гидросистема работает следующим образом.

Количеством подаваемой жидкости насосом 1 и аккумулятором 4 обеспечивается преодоление расчетных нагрузок с необходимой рабочей скоростью силовыми цилиндрами 12 и 13. При этом необходимое (номи751877

05 нальное) давление устанавливается регулировкой разгрузочного клапана 3, а для защиты от перегрузки гидросистемы прп нарушении работы разгрузочного клапана служит предохранительный клапан 2.

Преобразователь давления жидкости (мультипликатор) 11, распределитель 7, обратный клапан 9 и редукционный клапан 10 предназначены для создания определенного повышенного давления в полостях 21 при прижатых цилиндрах 12 к упорам 22 и отсоединенных распределителем 5 полостях

23, маслопроводе 17 и отсоединенном обратным клапаном 8 маслопроводе 14 от маслопроводов 15. Давление, создаваемое преобразователем (мультипликатором) 11, может в несколько раз превышать давление, создаваемое насосом 1, при этом это превышение определяется отношением активных площадей цилиндра преобразователя в полости 24 к полости 25, а количество подаваемой жидкости для создания повышенного давления определяется объемной деформацией упругих элементов замкнутого контура, составленного маслопроводом 15, полостями 21, 25 и величиной утечек жидкости из этого контура через уплотнения в цилиндрах 12, преобразователе 11, распределитель 5 и обратный клапан 8. Фактически при работе подбивочного блока давление в напорном маслопроводе 14 прн подключенных в гидроспстему разгрузочном клапане 3 и аккумуляторе 4 может уменьшаться на 30 — 35О/ от верхнего предела, принятого за номинальное значение, что будет оказывать значительное влияние на постоянство повышенного давления. Поэтому для обеспечения стабильности повышенного давления в замкнутом контуре, составленном из маслопровода 15 и полостей 21, 25 при заглублении подбоек 26 в балласт, в цепь, параллельную обратному клапану 8 и составленную из последовательно соединенных преобразователя 11 давления (мультипликатора) и распределителя 7, между преобразователем и распределителем включены обратный клапан 9 и редукционный клапан 10. На выходе редукционпого клапана регулировкой устанавливается давление, равное нижнему возможному пределу давления в напорном маслопроводе 14, а из расчета необходимого превышения давления над номинальным (насоса) принимается соотношение активных площадей цилиндра в полостях 24 и 25 преобразователя 11. При отсутствии необходимости в стабильности величины повышенного давления маслопровод 18, идущий от распределителя 7, непосредственно соединяется с маслопроводом 19 полости 24 преобразователя

11 давления.

При положении распределителей 5 — 7 от насоса 1 через разгрузочный клапан 3 и от аккумулятора 4 по маслопроводам 14 жидкость под давлением поступает к распределителю 7 в полость 27 цилиндра 13 (происходит подъем подбоек 26), а через обратный клапан 8, маслопровод 15 в полости 21 (происходит разжнм подбоек 26 и прижатпс цилиндров 12 к упорам 22) и полость

25 преобразователя 11 давления (»роисходит нсремеще| не поршня 28 преобразователя в правое крайнее положение). При этом жидкость из полости 24 вытесняется»о маслопроводу 19, через обратный клапан 9 и маслопровод 18 в сливной маслопровод

20. После подъема подбойки перемещаются к следующей подбнваемой шпале. При этом от маслопровода 14 отбирается часть жидкости, подаваемая насосом 1, и от аккумулятора 4 для осуществления этого перемещения. Во время перемещения подбоек к слсдующей подбиваемой шпале включается распределитель 7, который подключает маслопровод 14 к маслопроводу 18, и жидкость под давлением через редукциопный клапан 10 и маслопровод 19 поступает в полость 24, и поршень 28 преобразователя

11 давления начинает смещаться влево. Б результате обратным потоком жидкости закрывается обратный клапан 8, и в замкнутом контуре, составленном маслопроводом

15, полостями 21 и 25, устанавливается давление, которос в зависимости от параметров преобразователя может в несколько раз превышать номинальное давление, создаваемое насосом, чем и обеспечивается повышенная жссткость фиксации цилиндров 12.

При установке нодбоек пад подбнваемой шпалой включается распределитель 6, который соединяет маслопроводы 14 и 16, и жидкость под давлением поступает в полость 29 цилиндра 13 (происходит опускание-заглубление вибрирующих подбоек 26 в балласт) . При этом гидроцилиндры 12, удерживающие подбойки 26, прижаты повышенным давлением жидкости к упорам

22. Когда подбойки 26 заглубляются на требуемую глубину, включается распределитель 5, который соединяет маслопроводы

15 и 17, и жидкость под давлением поступает в полости 23 цилиндров 12, и начинается движение цилиндров 12 к у.юрам 30 (происходит сжпм подбоск 26), а так как при этом давление в маслопроводе

15 и полостях 21 и 25 снижается, то обратный клапан 8 открывается и пропускает жидкость под давлением от насоса 1 и аккумулятора 4. После окончания сжима подбоек 26 цилиндрами 12 (обжатпе балласта) распределители 5 — 7 выключаются, и происходит подключение маслопроводов 16 — 18 к слпвному маслопроводу 20 (как показано на чертеже) . При этом начинается разжим и подъем подбоек цилиндрами 12, 13 и движение поршня 28, преобразователя 11 давления в крайнее правое положение (цикл повторяется), 751877

Формула изобретения (.оставнтслк !!. Конотоп! сднк1ор А. Купрякова Тскрсд Л. Куклина Корректоры: Л. Орлова и О. Гусева

Заказ 12!7/2 1!зд. K 375 Тираж 626 Подписное

П!!О «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5 нпография, пр. Сапунова, 2

Гидросистема под(.ивочного блока шпалоподбивочный машины, содержащая насос, предохранительный и разгрузочный клапаны, аккумулятор, силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, силовой цилиндр подъема-опускания блока, распределители потока жидкости и обратные клапаны, соединенные маслопроводами, отл ич а ищ а я ся тем, что, с целью повышеш1я эффективности ее исиользовани11, она снаожсна преобразователем давления жидкости н распределитслем потока жидкости, последовательно связанными между собой маслопроводом, соединенным параллельно с обратным клапаном, вход которого соединен с маслопроводом, идущим от аккумулятора и насоса, а выход этого обратного клапана соединен маслопроводом с силовыми ци5 линдрами сжима-разжнма подбоек и распределителем потока жидкости к этим цилиндрам.

Источгн1кн информации, принятые во внимание при экспертизе

1О 1. Новое в исследованиях работы конструкций подвижного состава и путевых устройсть. Под ргд. Н. А. Воробьева и К. И.

Павловича. — Труды ЦНИИ МПС. М., «Транспорт», 1976. Вып. 550, с. 44 (протоГб тнп) .

Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх