Гидрогазовый поглощающий аппаратавтосцепки железнодорожного tpah-спортного средства

 

1 .Л ;., . !

ОПИ(:-АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сой>з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2 0379 (21) 2741805/27-11 (53)pA. Кл з

В 61 G 9/08 с присоединением заявки Hо

1осударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий .

{23) Приоритет

Опубликовано 15,01.81. Бюллетень Й9 2 (53) УДК 629 ° 4.028.

° 3 (088. 8) Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения

В. Д. Прохоренков и С, Н. Рождественский

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию удара при поездной и маневровой работе транспортных средств.

Известен гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, выполненный в виде цилиндра. со скользящим в нем плунжером, в торцовой части которого установлена диафрагма, отделяющая камеру высокого давления, расположенную в цилиндре, от камеры низкого давления и газовой

«камеры, расположенных последовательно в плунжере и отделенных друг от друга плавающим поршнем (1).

Недостатком известного аппарата является то, что при сравнительно малых изменениях усилий сжатия имеет место значительная просадка плунжера. Кроме того, необходимость обеспечения значительной начальной затяжки требует высоких давлений заправки газовой камеры, что при полном сжатии поглощающего аппарата приводит к возникновению больших давлений в газовой камере, а это требует усиления конструкции и спо» собствует более интенсивному износу, 2 уплотнений подвижных петалей, что ведет к снижению надежности аппарата.

Цель изобретения — повышение на.дежности поглощающего аппарата.

Поставленная цель достигается тем, что .аппарат снабжен размещенным в диафрагме сливннм клапаном, сообщающим камеры высокого и низкого давления, и размещенным в сливном клапане управляющим клапаном, при этом часть сливного клапана, выходящая в камеру высокого давления, выполнена в виде гидравлического цилиндра с отверстиями в среднем сечении кор-!

5 пуса, сообщающими камеру высокого давления с надпоршневой полостью этого, цилиндра, в которой размещен промежуточный поршень, связанный с днищем аппарата посредством пружины.

20 На фиг. 1 изображен гидрогазовый поглощающий аппарат, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — централь-. ная часть диафрагмы, продольный разрез.

Гидрогазовый поглощающий аппарат состоит из стакана 1 с приваренным днищем 2, в который входит подвижный плунжер 3, перемещение которого ограничивается резьбовой втулкой 4.

30 Аппарат имеет три камеры: А, Б и 9

796028 при этом камеры 4 и В заполненымаслом, а камера 8 — газом, Камеры

6 и 8 расположены в плунжере 3 и отделены друг от друга плавающим порш-. нем 5. Камера A высокого. давления отделена от камеры 5 низкого давления диафрагмой б. В диафрагме б перемещается сливной клапан 7, который прижимается пружиной 8 к седлу 9, закрепленному в диафрагме 6 резьбовой втулкой 10. Концевая часть сливного клапана 7, выполненная в виде гидравлического цилиндра с отверстиями в стенке, через сопловое отверстие седла 9 выходит в камеру А высокого давления. Управляющая пружина 11 через промежуточный поршень 12, который перемещается в цилиндрической полости концевой части сливного клапана 7, поджимает управляющий клапан

13, проходящий через сливной клапан

7 и изолирующую втулку 14, закрепленную резьбовой втулкой 15. Камера А вМСокого давления и промежуточные камеры Г и Д связаны между собой каналами, просверленными в диафрагме б. Для регулирования гидравлического сопротивления этих каналов установлен дроссель 16.

Аппарат работает следующим образом.

При квазистатическом нагружении аппарата происходит увеличение давления в камере А, по достижении оп.ределенного давления в которой проис.ходит открытие управляющего клапана. 13, что приводит к перетеканию масла через последний. В результате появления. разности давления на сливном клапане 7 происходит его отжатие от седла 9 с образованием щели. Жидкость иэ камеры A высокого давления через сопловое отверстие седла 9, щель, образовавшуюся между сливным, клапаном 7 и седлом 9, и далее через каналы в диафрагме б перетекает в камеру Б низкого давления. При этом происходит перемещение плавающего дорщня 5 и сжатие газа в камере Ь, энергия которого при снятии нагрузки с аппарата обеспечивает его восстановление.

При ударной нагрузке аппарата через щель сливнсго клапана 7 дросселируется большой расход масла. В результате появления перепада давления, действующего на промежуточный поршень 12, при перетекании масла из камеры А высокого давления через сопловое отверстие седла 9 происходит дополнительное поджатие управляющего клапана 13. По мере сжатия аппарата происходит автоматическое поддержание давления в камере А на опре». деленном уровне независимо от скорости и величины сжатия поглощающего аппарата.

При снятии нагрузки с поглощающего аппарата его востановление происходит следующим образом, давление в камере А после снятия нагрузки падает до нуля, в то время как давление в камере 5 становится равным давлейию газа в камере Ь . Перепад давленйя, действующий на сливной клапан 7, отжимает его от седла

9 и через образующуюся щель жидкость перетекает в камеру Д . В результате этого плунжер 3 выходит из

2О корпуса 1.

Формула. изобретения

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, выполненный в виде цилиндра со,скользящим в нем плунжером, в торцовой части которого установлена диафрагма, отделякщая каЗО меру высокого давления, расположенную в цилиндре, от камеры низкого давления и газовой камеры, расположенных последовательно в плунжере и отделенных друг от друга плавающим порш35 нем, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, аппарат снабжен размещенным в диафрагме сливным клапаном, сообщающим камеры высоксго и низкого давления, и размещенным в сливном клапане управляющим клапаном, при этом часть сливного клапана, выходящая в камеру высокого давления, выполнена в виде гидравлического цилиндра,с отверстиями в среднем сечении корпуса, сообщающими камеру высокого давления с надпоршневой полостью цилиндра, в которой размещен промежуточный поршень, связанный с днищем аппарата с

50 помощью пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СНА Р 2737301, кл. 213-43, 06.03.52 (прототип).

796028 о б

Составитель A.Ïîëÿêoâ

Редактор А.Гук Техред Н.Келушак Корректор Н.Швыдкая

Заказ 9577/26 Тираж 560 Годпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидрогазовый поглощающий аппаратавтосцепки железнодорожного tpah-спортного средства Гидрогазовый поглощающий аппаратавтосцепки железнодорожного tpah-спортного средства Гидрогазовый поглощающий аппаратавтосцепки железнодорожного tpah-спортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх