Кузов саморазгружающегося вагона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii785093 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2647327/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 61 D 7/00

Государственный комитет

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 625.2.011.

;5 (088.8) по делам изобретений и отерытий

Я. И. Виноградов, И. Е. Вьюков, М. И. Чураченко, Н. П. Дузик, В. М. Наливайко, Г. Д. Жовтобрюх и Л. Ф. Сутормин (72) Авторы изобретения

Всесоюзное научно-производственное объединение целлюлознобумажной промышленности и Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда» (71) Заявители (54) КУЗОВ САМОРАЗГРУЖА1ОЩЕГОСЯ ВАГОНА:.::. ","1 t у» е

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к конструкции кузовов специализированных саморазгружающихся вагонов, перевозящих сыпучие и кусковые грузы, например древесную щепу, торф, картофель, пшеницу, кипы целлюлозы, уголь, отходы лесопиления и пр.

Известен кузов саморазгружающегося вагона, содержащий раму с продольными и шкворневыми балками, каркас, установленный на раме, обшивку стен и крыши, навешенную на каркас, гибкое раскрывающееся днище с запорными устройствами, жесткие торцовые части днища t1).

Недостатками известного вагона являются большой вес, уменьшенный объем из-за наличия наклонных стенок. Для разгрузки вагон должен останавливаться, так как гибкое днище, опустившись, может попасть под колеса.

Целью изобретения является уменьшение веса кузова, увеличение его объема, облегчение саморазгрузки и уплотнение щелей.

Для этого обшивка стен и крыши выполнена гибкой, продольные балки снабжены гибкими элементами, а гибкое раскрывающееся днище выполнено с боковыми кром2 ками в виде гибких цилиндров, причем боковые кромки при помощи запорных устройств закреплены на нижних плоскостях. продольных балок. Запорное устройство мо-" жет содержать коробку с продольной щелью, имеющей протяженность на всю длину гибкого днища, и размещенный вдоль щели прижимной фиксатор такой же длины. Гибкое раскрывающееся днище, а также обшивка стен и крыши могут быть выполнены из эластичного материала, армиро10 ванного гибкой арматурой.

Кузов целесообразно снабдить распорными стержнями, установленными между продольными балками и гибкими элемен тами, а концы шкворневых балок загнуты вверх и на них свободно установлены продольные балки.

Гибкая крыша выполнена в виде шторки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — поперечный разрез запорного .устройства; на фиг. 5 — вариант запорного устройства; на фиг. 6 — вид сбоку узла запорного устройства; на фиг. 7 — поперечный разрез того же узла.

785093

Кузов саморазгружающегося вагона содержит раму, включающую в себя продольные боковые 1 и хребтовую 2 балки, шкворневые 3 и поперечные 4 балки, гибкие элементы 5, причем продольные боковые балки

1 свободно лежат на загнутых вверх концах шкворневых балок 3 и не воспринимают продольные динамические усилия, средняя поперечная балка 4 служит кожухом для привода тормозов, а гибкие элементы 5 закреплены на концах продольных балок I.

Каркас включает в себя стойки 6, продоль- to ные элементы 7, верхние стяжки 8. Через нижнюю часть стоек 6 боковые балки опираются на гибкие элементы .5, а верхняя часть стоек воспринимает распор сыпучего труза. Подвижное соединение гибкого дни1$ ща 9 с продольными балками 1 и 2 включает.в себя утолщенйую боковую кромку 10 днища 9 в виде гибкого цилиндра, огибае-мого гибкой арматурой днища, коробку 11 запорного устройства с продольной щелью, прижимной фиксатор 12. В качестве прижим- 2о ного фиксатора в варианте запорного устройства использована гибкая лента фигурного профиля, на фиг. 6 и 7 — защелки, снабженные упорными роликами и пружинами; в варианте на фиг. 5 в качестве под-

2S вижного фиксатора положения утолщенной кромки одной половины гибкого днища ис- пользуется такая же утолщенная кромка второй половины гибкого днища, причем для уменьшения износа утолщенные кромки выполнены в виде гирлянды стальных коро- о бочек. Гибкие стены,!3 между стойками 6 каркаса имеют в плане стрелу прогиба до

40 см. Гибкая арматура стен 13 и днища

9 навешена на продольных элементах 7 каркаса, стойках 6 и продольных балках 1 и 2, и расйолагается между склеенными наружным и внутренним слоями гибкого полотнища. Нижняя часть торцовых стен, части днища, расположенные над ходовыми тележками, и части боковых стен, прилегающие к торцовым стенам, выполнены из стального 4О листа и жестко соединены между собой.

Торцовые части 14 гибкого днища уложены со складками на жесткие торцовые части днища и дополнительно снабжены упругими элементами. Верхняя часть гибкой крышки 15 подвижна, выполнена в виде шторки„4 натянутой между продольными элементами каркаса. Пол выполнен из отдельных щитов 16, шарнирно прикрепленных к продольным балкам.

Вагон с предлагаемым саморазгружающимся кузовом работает следующим образом.

Подталкиваемый маневровым локомотивом, вагон подкатывается под погрузочную галерею или к другому погрузочному устройству, при этом шторку крыши 15 кузова сдвигает неподвижный упор. Засыпают груз в вагон. При отъезде от места погрузки шторка (состоящая из двух связанных через блок половин — передней и задней) крыши аналогично эадергивается неподвижным упором. В пункте разгрузки вагон наезжает на упор, расположенный между путями, который приподнимает одну из утолщенных кромок 10 гибкого днища, вторая кромка проваливается, открывается одна половина гибкого днища; как только путевой упор опускается, вторая кромка 10 проваливается через щель в коробке 1 запорного устройства, смонтированного на хребтовой балке 2, вторая половина днища открывается, груз высыпается из средней части кузова. При дальнейшем движении вагона груз иэ торцовых частей кузова высыпается. через раскрытую среднюю часть днища.

Двигаясь дальше, пустой вагон проезжает над устройством для замыкания днища. Вагон с закрытым днищем готов для погрузки, Время разгрузки вагона около 1 мин, Откидные щиты для устройства плоского пола применяются только в универсальном варианте кузова. Для перевода кузова в универсаль ное положение, т. е. для устройства плоского пола щиты 16 откидывают на хребтовую балку, выполненную в универсальном варианте кузова с одинаковым сечением по всей длине и поддерживаемую гибкими элементами. Перед погрузкой крыша универсального варианта кузова складывается в гармошку у торцов кузова, причем верхние стяжки 8 каркаса вместе с крышей прокатываются на роликах по подольным элементам 7, освобождая проход крупногабаритных грузов через верх кузова. Универсальный вариант кузова используется под перевозку сыпучих грузов, так же как и специализированный вариант, а при перевозке готовой промышленной продукции его загружают и выгружают как полувагон с раскрываемой крышей и плоским глухим полом.

Формула изобретения

1. Кузов саморазгружающегося вагона, содержащий раму с продольными и шкворневыми балками, каркас, установленный на раме, обшивку стен и крыши, навешенную на каркас, гибкое раскрывающееся днище с запорными устройствами, жесткие торцовые части днища, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его веса, увеличения его объема, облегчения саморазгрузки и уплотнения щелей, обшивка стен и крыши выполнена .гибкой, продольные балки снабжены гибкими элементами, а гибкое раскрывающееся днище выполнено с боковыми кромками в виде гибких цилиндров, причем боковые кромки при помощи эапорных устройств закреплены на нижних плоскостях продольных балок.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что апорное устройство содержит коробку с

785093

16

ФЬг. 2 продольной щелью, имеющей протяженность на всю длину гибкого днища, и размещенный вдоль щели прижимной фиксатор такой же длины.

3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что гибкое раскрывающееся днище, а также обшивка стен и крыши выполнены из эластичного материала, армированного гибкой арматурой.

4. Кузов по п. 1, отличающийся,тем, что он снабжен распорными стержнями, установленными между продольными балками и гибкими элементами, а концы шкворневых балок загнуты вверх и на них свободно установлены продольные балки.

5. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что гибкая крыша выполнена в виде шторки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1374999,. кл. В 61 D 7/02, опублик, 20.! 1.74 (прототип).

785093

Составнтель Е; Макрович

Редактор Г. Бельская Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетняк

Заказ 8732/14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и оз крытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов саморазгружающегося вагона Кузов саморазгружающегося вагона Кузов саморазгружающегося вагона Кузов саморазгружающегося вагона Кузов саморазгружающегося вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта
Наверх