Торсионное устройство

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)770893

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву 9 368096 (22) Заявлено 1 О. 01. 79 (21) 2711299/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет 51)М. К,З

В 61 0 7/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открыти й

Опубликовано 15.1080. Бюллетень № 38 (53) УДК 625. 242-23 (088.8) Дата опубликования описания 18,10,80 (72) Авторы изобретения

В.Г.Белинович и А.П.Белев (71) Заявитель (54) ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст. ройств для облегчения подъема кры-. шек люков полувагонов.

В основном авт.св. Р 368096 описа- 5 но торсионное устройство, содержащее закрепленный на крышке люка пруток, один конец которого шарнирно соединен с качающимся рычагом, закрепленным на вертикальной полке хребтовой балки 13.

Недостатком данной конструкции является нерациональная силовая характеристика, вследствие чего для подъема из нижнего положения и удер- 15 жания в верхнем положении крышки люка нужно прикладывать значительные дополнительные усилия.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем уменьшения усилий для подъема крышки люка. Для этого устройство снабжено дополнительным качающимся рычагом, шарнирно соединенным с другим концом прутка, при этом оба ка- 25 чающихся рычага направлены в разные стороны.

На фиг. 1 изображено предложенное торсионное устройс" во, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (при 30

2 закрытом положении крышки);на фиг.3— то же, при открытом положении.

На крышке 1 люка в кронштейнах

2 и 3 закреплен торсион 4.

Своими Г-образными концами Б и

В он шариирно соединен с качающимся рычагом 5 и дополнительным качающимся рычагом 6, которые, в свою очередь, установлены в опорах 7 и 8, жестко закрепленных на вертикальной стенке хребтовой балки 9.

В закрытом положении крышки люка торсион 4 имеет некоторый угол предварительного закручивания.

При открывании крышки 1 люка . качающийся рычаг 5 и Г-образный конец Б торсиона 4 складываются наружу полувагона, а дополнительный качающийся рычаг 6 к Г-образный конец В торсиона 4, — в сторону оси рамы полувагона, или наоборот, т.е. в противоположных направлениях. Таким образом торсион 4 дополнительно скручивается.

В отличие от известного торсионного устройства в предлагаемом устройстве пруток обоими концами .связан с .качающимся рычагом.

Предлагаемая конструкция дает воэможность получить малые усилий изобретения

Формула

Фиг:!

А-А

102.5

Puz.2

Составитель Е.. Макро вич

Редактор Н.Вирко Техред М.Кузьма Корректор 6.Билак

Заказ 7373/23 . Тираж 67 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ".(-35, Раушская йаб;, д.4/5

Филиал ППП"Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, подъема крышки люка из нижнего поло. жения и удержания. ее в верхнем положении, что улучшает условия труда работников, связанных с эксплуатацией полувагонов на сети железных дорог.

Торсионное устройство по авт.св.

9 368096, о т л и ч à ю щ е е с я

)э . а . °: .фа ;

770893 4 Ф тем, что, с целью повышения его надежности путем уменьшения усилий для подъема крышки люка, оно снабжено дополнительным качающимся рычагом, шарнирно соединенным с другим концом прутка, при этом оба качающихся рычага направлены в разные стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 368096, кл. В 61 D 7/16, 30.06.69 (прототип).

Торсионное устройство Торсионное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх