Способ сборки резинометаллических соединений

 

Йг.теитнз. т„-., -, « б-. «Ох4 ИЬЛ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1205.78 (21) 2615124/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Республик

«««698829 (51)М. Кл.

В 62 D 55/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11..012 ° 572/573 (088. 8) Опубликовано 25.11.79. Бюллетень HP 43

Дата опубликования описания 25,11.79 (72) Авторы изобретения H.A.Òoë÷èíñêèé, В.Э.Стародубцев, М.П.Скуратовский и В.Д.Бейненсон

Алтайский политехнический институт им.И.И.Ползунова (7f),Заявители .,и Государственный союзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский тракторный институт (5 4 ) СПОСОБ СБОРКИ РЕ 3 И НО-МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано для сборки реэинометаллических соединений, например гусениц тракторов, 5 танков, тягачей.

Известен способ сборки резино-металлических соединений сопряженных звеньев с помощью металлической тонкостенной трубки с фланцем, которую вводят. в отверстие сочленения звеньев гусеницы вместе с обрезиненным пальцем, ранее запрессованным в трубку, и, удерживая палец в необходимом положении по отношению к звеньям, иэвлекают15 за фланец трубку из сочленения (1) °

Недостатками этого способа являются перенапряжение резиновых элементов при эапрессовке во втулку, внутренний диаметр которой значительно меньше диаметра отверстий проушин сопрягаемых звеньев гусеницы, высокая стоимость тонкостенных втулок, выполненных из легированной стали, низкая производительность в условиях массового йроиэводства, низкий коэффициент использования полезного объема шарнира.

Известен также способ сборки реэино-металлических соединений, заключающийся в том, что установленные на пальце резиновые кольца Предварительно обжимаются в гильзе, а затем обрезиненный палец вместе с гильзой подвергается глубокому охлаждению, вследствие чего резина эатвердевает. Освобожденный иэ разъемной гильзы палец, на котором резиновые кольца зафиксированы холодом, свободно монтируется в проушины сопряженных звеньев (2) .

Недостатками такого способа являются длительность цикла охлаждения (около 1,5 ч) из-за низкой теплопроводности резины и необходимость применения холодильных установок с большой хладопроизводительностыо.

Целью изобретения является снижение трудоемкости процесса,:сборки.

Это достигается тем, что предварительно обжатую деталь выдерживают в гильзе для релаксации напряжений сжатия резиновых элементов, после чего эапрессовывают в отверстия сочленений звеньев.

Кроме того, для ускорения процесса релаксации гильзу с предварительно обжатой деталью подогревают.

Процесс сборки реэино-металлических соединений, например шарниров гу698829

Формула изобретения

Составитель Е, Волович

Заказ 7144/17 Тираж 7б9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 No««a a «-35 Paytuc«a« «a6. «« 4 5

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул, Проектная, 4 сеничных цепей, происходит следующим образом.

Палец гусеницы с установленными на нем резиновыми элементами, например резиновыми кольцаьи, запрессонывают в металлическую цилиндрическую 5 ,гильзу для релаксации, причем внутренний диаметр гильзы меньше наружного диаметра резиновых колец в свободном состоянии. Палец эапрессовынают в гильзу через переходной приемный ко- 10 нус. Резиновые элементы резино-металлической детали, например пальца гусеницы, предварительно обжимают один или несколько раз (с увеличивающимися степенями обжатия) в гильзе и выдер15 живают в ней в течение определенного времени для релаксации, т.е. рассасывания во времени максимальных напряжений, сжатия в резине. Время релаксации зависит от уровня напряжений сжатия в резиновых элементах (при подогреве гильзы с пальцами время релаксации уменьшается) .

После релаксации обрезиненный палец выпрессовынают из гильзы и запрессовывают непосредственно н отверстия 25 проушин сопряженных звеньев. Обрезиненный палец при эапрессовке в отверстия проушин проходит стыковые зазоры между отверстиями проушин сопряженных звеньев без повреждения резиновых 30 элементов, так как напряжения сжатия, в обжатых резиновых элементах при выдержке во нремени уменьшаются.

Используя поворот обрезиненной детали на 180О в направлении, обрат- 35 ном направлению запрессонки в гильзе для релаксации, нейтрализуют ассиметрию резиновых элементов, возникающую под действием сил трения, Исполь зон ание предлагаемого способа сборки обеспечивает по сравнению с изнестнцми способами сборки следующие преимущества: реальное снижение стоимости сборки; исключение применения холодильных установок; повышение качества. сборки путем снижения напряжений в резиновых элементах и ликвидации механических повреждений в резине; симметричное размещение резиновых элементов ндоль оси резинометаллического соединения; повышение долговечности, резиновых элементов.

1. Способ сборки резино-металлических соединений, например шарниров гусеничных цепей, путем предварительного обжатия обрезиненной детали, о т л и чающий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса сборки, предварительно обжатую деталь выдерживают в гильзе для релаксации напряжений сжатия резиновых элементов, после чего запрессовынают н отверстия сочленений звеньев.

2. Способ сборки по п.1, о т л ич а ю шийсятем, что, с целью ускорения процесса релаксации, гильзу

q предварительно обжатой деталью подо гре в ают . !

Источники информации, Г рин ятые во внимание при з к сперти з е

1. Авторское свидетельство СССР

М 78595, кл. В б2 D 55/20, 1948.

2. Авторское свидетельство СССР

9 111341, . 62 D 55/18, 1957 (прототип).

Способ сборки резинометаллических соединений Способ сборки резинометаллических соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх