Шарнир гусеничной цепи тракторов и других транспортных средств

 

(6 t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 13. 03. 79 (21) 2736688/27-11 (51) М. КЛ. с присоединением звявки М

В 62 D 55/20 (23) Приоритет

Опубликовано 231080. Бюллетень ¹ 39

Государетвеиичй комитет

СССР

flo делам изобретений н открытий (53) УДК 629.1. .032 (088.8) Дата опубликования описания 231080 (72) Авторы изобретения

А. М. Черяпин и А. П. Пахомов (71) Заявитель (54 ) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРОВ И ДРУГИХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретeíèå относится к транспортному маши ос poBHHfo преимушестненно к производству — ðàêòîðîâ и других транспортных средств на гусеничном ходу. 5

Известен шарнир гусеничной цепи транспортных средств, содержащий звенья с проушинами, соединенные пальцами запрессованными в крайних проушинах, и втулки„ "=акрессонанные О в средних проушинах и одетые на пальцы $1(.

Недостаток этого шарнира эаключае ся н том, что крепление пальца и втулки н проушинах ненадежно, так как под действием больших нагрузок на гусеничную цепь проушины деформируются и пальцы могут выпадать. Кроме того, повторная сборка таких шарнирон затруднена, так как поверхность 20 запрессовки бывает нарушена при первичной сборке.

Известен также шарнир гусеничной цепи, содержащий цельнолитные звенья с проушинами,, соединяющие их пальцы 25 с головкой на одном конце и зубцами на наружной поверхности последней и втулки, установленные на втором конце и в средней части пальца, причем упомянутые головка и втулки установ- 3Q лены н проушинах с натягом f2) . Наличие на головке зубцов сбеспечивает лучшие услония работы и более высокую надежность шарнира.

Однако втулки у него крепятся с помощью эапрессовки н отверстия с гладкой поверхностью, что понижает долговечность шарнира.

Целью изобретения является повышение долговечности и улучшение условий сборки.

Цель достигается тем, что втулки выполнены с зубцами на их наружной поверхности, зубцы на головке пальца и втулках выполнены участками, расположенными на равных расстояниях по наружной окружности, причем зубцы на втулке, установленной в средней части пальца, размещены в средней ее части.

На фиг. 1 схематически изображены шарниры гусеницы„ продольный разрез; на фиг. 2 — шарнир, поперечный разрез в месте расположения зубцов втулки.

Шарнир содержит цельнолитые звенья

1 и 2,соединенные пальцем 3 с головКоА 4 íà одном его конце и втулкой 5 на другом конце. Головка и втулка 5 пальца закреплены в проушинах одного

772911 звена 1, а в средней части пальца установлена втулка 6, з акрепленная в проушинах другого звена 2. Иа головке 4 и втулках 5 и 6 выполнены зубцы 7, расположенные участками на равных расстояниях по наружной окружности Зубцы 7 на втулке 6, установленной в средней части пальца, размещены в средней ее части.

Возможен вариант исполнения, когда головка пальца выполнена в виде напрессованной втулки, закрепленной при помощи штифта. Диаметр описанной окружности зубцов 7 на 0,2-2,0 мм больше диаметра отверстия проушин втулки и палец с головкой эапрессованы в отверстия проушин за счет вре- 1$ эания зубцов в стенки проушин.

Шарнир работает следующим образом .

После эапрессовки втулки 6 в отверстие средней проушины и втулки 5 в отверстие крайней проушины звеньев „ @ сначала свободно вставляется палец с головкой 4 в крайнюю проушину и одновременно допрессовываются втулки

5 и 6 до упора в торце.

В связи с тем, что зубцы расположены участками, обеспечнваетая надеж,— ность запрессовки втулок и пальца в проушинах, а также создается возможность повторной запрессовки, так как при этом запрессовка прои-водится в новое место .

Формула изобретения

Шарнир гусеничной цепи тракторов и других транспортных средств, содержащий цельнолитые звенья с проушинами, соединяющие их пальцы с головкой на одном конце и зубцами на наружной поверхности последней и втулки, установленные на втором конце и в средней части пальца, причем упомянутые головка и втулки установлены в проушинах с натягом, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения условий сборки, втулки выполнены с зубцами на их наружной поверхности, зубцы на головке пальца и втулках выполнены участками, расположенными на равных расстояниях по наружной окружности, причем зубцы на втулке, установленной в средней части пальца, размещены в средней ее части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 1807.46, кл. В 62 D 55/20, 04.03.57.

2 . Патент Францйи Р 129391, кл. В 60 В,26.12.62.

ВНИИПИ Заказ 7408/22

Тираж 730 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород,ул.Проектная,4

Шарнир гусеничной цепи тракторов и других транспортных средств Шарнир гусеничной цепи тракторов и других транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх