Шарнир гусеничной цепи

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалистических

Республик

,704850

1 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 26.06,78(2l )2637283/27 1 1 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

В 62 В 55/20 йоударотееииый комитет

СССР но Мелам изобретений н открытий

Опубликовано 25.12.79.Бюллетень ий 47 (53) УДК629.11. .01 2. 57 (088.8) Дата опубликования описания 27.12.79 (?2) Авторы изобретения

Г. И. Гудис,.И. А. Торопов и С. И. Демидов (71I) Заявитель

Челябинский механический завод имени 60-летия Октября (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преиму. щественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, Известен шарнир гусеничной цепи, содержащий траки с проушинами, палец, длина которого меньше ширины траков, причем палец фиксируется в проушинах за счет завальцовки свободных концов отверстий проушин, незанятых пальцев (1).

Недостатком такого шарнира является !

О его низкая ремонтопригод ость, так как палец до полного износа не может быть извлечен из проушин, а завальцовка проушины является трудоемким процессом. !5

Известен также шарнир гусеничной цепи, содержащий траки с проушинами, палец, длина которого меньше ширины траков, и штифты для фиксации пальцев, установленные в отверстиях крайних проушин (2Д.

Однако этот шарнир недостаточно надежен и технологичен, так как установка штифтов требует наличия сложного обо2 ! рудования, а при работе шарнира штифты изнашиваются из-за того, что их кон- цы выступают наружу.

Целью изобретения является повьппение надежности и улучшение технологичности сборки тнарниров.

Это достигается тем, что отверстия под штифты вйполненьтв одной из стенок проушин конусными с вершиной конуса, направленной в противоположную сторону от оси namby, в другой стенкенесквозными цилиндрическими, а каждый штифт выполнен трубчатым и расклепан в конусном отверстии.

На фиг. 1 показан шарнир гусеничной цепй, вид сверху; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1 (увеличено).

Шарнир гусеничной цепи состоит из траков 1 и 2, соединенных пальцем 3.

Крайние чтроушины 4 и 5 шарнира имеют конусйые отверстия 6 с вершиной конуса направленной в противоположную сторону от оси пальца. Г!ротив конусного отверстия в каждой проушине располоР 1

Фия. 2

Составитель Л. Демидов редактор Н. Козлова Техред Э. Чужик Корректор Т. Скворцова

Заказ 7945/22 Тираж 769 Подписное. Ж1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303b, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

704 жено несквозное отверстие 7. Стопорный штифт 8 выполнен из трубки и через отверстие 6 установлен в проушине так, что его нижний конец 9 упирается в дно несквозного отверстия 7, а верхний ко- нец 10 располагается ниже меньшего диаметра 11 конусного отверстия 6.

Для фиксации в проушине конец 10 стопорного штифта расклепывается;

Шарнир работает следующим образом.

Траки 1 и 2 шарнирно связаны при помощи круглого пальца 3 и имеют возможность взаимно поворачиваться относительно друг друга на определенный угол. Для фйксации пальца в проушинах служат штифты 8. При сборке шарнира, после установки пальца, штифты вводя ся через конусное отверстие 6 до упора в дно несквозного отверстия 7, после чего конец 10 каждого штифта расклепывается.

Такая конструкция шарнира обеспечивает надежность фиксации пальца внутри проушин, а также технологичность сборки гусеницы.

Формула изобретени я,Шарнир гусеничной цепи, содержаший траки с пооушинами, палец, длина которого меньше ширины траков, и штифты для фиксации пальцев, установленные в отверстиях крайних проушин, отличающийс я тем,что,с целью увеличения надежности и улуч1О шения технологичности сборки шарниров, отверстия под штифты выполнены в одной из стенок проушин конусными с вершиной конуса, направляемой в противойоложную сторону от оси пальца, в другой стенке - несквозными цилиндрическими, а каждый штифт выполнен трубчатым и расклепан в конусном отверстии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Д вторское с ви детельство СССР

М 117686, кл. B 62 Э 55/20, 1968.

2. Патент Германии % 742049, кл. 63 d., 23, опублик. 1943.

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх