Вагонный замедлитель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх

Социалистических

Республик (ii)802115

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.79 (21) 2766700/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Ул.

В 61 К7/02

Гасударственный квинтет

СССР

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 625.2592 (088.8) до делан изобретений и открытий

3 (72) Авторы изобретения

Г. И. Игнатюк и О. Г. Игнатюк (7l) заявители (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию.

Известен вагонный замедлитель, расположенный на железнодорожном пути и имеющий основание, несущее снабженный головкой входящий в контакт с ребордой движущегося по рельсу колеса вагона, гидропневматический цилиндр, гидравлическая и газовая полости которого разделены плавающим поршнем, причем в первой из них расположен поршень, шток которого закреп- to лен неподвижно относительно основания (1) .

Недостатком известного вагонного замедлителя является то, что он имеет незначительную тормозную мощность и время торможения.

Цель изобретения — повышение надеж15 ности замедлителя в работе в режиме дистанционного и автоматического управления.

Поставленная цель достигается тем, что гидрапневматический цилиндр смонтирован с возможностью перемещения в направляю- 2О щих, расположенных под углом к железнодорожному пути и шарнирно закрепленных одним концом в основании, а на другом конце направляющих смонтирован скользящий упор, 2 опирающийся своей подошвой на основание, расположенное наклонно и выполненное с выемкой, снабженной фиксатором положения направляющих, и стопорное кольцо. Вагонный замедлитель, кроме того, с целью безударного торможения, может быть выполнен так, что гидравлическая полость сообщена с дополнительной полостью, выполненной в стенке цилиндра и прорезями, имеющими по концам трапецеидальную форму.

Также фиксатор вагонного замедлителя может быть выполнен в виде подпружиненного штока с расположенной на нем платформой и запирающей его электромагнитной защелкой.

На фиг. 1 представлен общий вид вагонного замедлителя; на фиг. 2 — гидропневматический цилиндр.

Вагонный замедлитель, расположенный на железнодорожном пути 1, имеет основание 2, несущее снабженный головкой 3, входящей в контакт с ребордой движущегося по рельсу колеса, гидропневматический цилиндр 4, гидравлическая 5 и газовая 6 полости которого разделены плавающим поршнем 7, шток 8. Гидропневматический цилиндр смонтирован с возможностью перемещения в

802115 направляющих 9, расположенных под углом к пути и при помощи шарнира 10 закрепленных в основании, а на другом конце направляющих смонтирован скользящий упор 11, опирающийся своей подошвой 12 на основание 2, расположенное наклонно и выполненное с выемкой 13, снабженной фиксатором в виде подпружиненного штока 14 с расположенной на нем платформой 15, запираемой электромагнитной защелкой 16.

Гидропневматический цилиндр вагонного замедлителя имеет гидравлическую полость 5, сообщающуюся с дополнительной полостью

17, выполненной в стенке цилиндра, и прорезями 18, имеющими по концам трапецеидальную форму.

Вагонный замедлитель работает следующим образом.

Гребень колеса движущегося вагона входит в соприкосновение с головкой 3 гидропневматического цилиндра 4. Под воздействием энергии движения, возникающая сила заставляет гидропневматический цилиндр 24

l установленный в направляющих 9, перемещаться в направлении Б. При этом давление в газовой полости 6 нарастает, а жидкость в определенный момент из допоршневой полости 5 начинает перетекать через отверстие, образующееся прорезями 18, в запоршневую полость. Тормозной процесс будет происходить за счет сил реакции от сжимаемого газа в полости 6 и скорости перетока жидкости в полости 5.

В момент, когда тормозной цикл закан- ЗО чивается, подошва 12 скользящего упора 11 надвигается на платформу 15 и под тяжестью вагона, преодолевая усилие упорной пружины штока 14, все устройство опускается вниз, выходя из зацепления с гребнем колеса на отметку ниже уровня рельс.

ЗЯ

В момент крайнего нижнего положения опускной платформы 15 чека электромагнитной защелки 16 под действием пружины запирает шток 14 платформы, и вагонный замедлитель находится в нерабочем положе- м нии. Через выбранное расчетное время с помощью реле времени на катушку электромагнитной защелки подается напряжение, шток освобождается, упорная пружина выталкивает вверх скользящий упор 11, и вагонный замедлитель занимает исходное положение. С целью снижения резкого нарастания давления в газовой полости 6, прорези в стенках гидравлической полости 5 имеют трапецеидальную форму.

Устройство вагонного замедлителя обеспечивает безударное, стабильное и многократное торможение.

Формула изобретения

1. Вагонный замедлитель, расположенный на железнодорожном пути и имеющий основание, несущее снабженный головкой, входящей в контакт с ребордой движущегося по рельсу колеса вагона, гидропневматический цилиндр, гидравлическая и газовая полости которого разделены плавающим поршнем, причем в первой из них расположен поршень, шток которого закреплен неподвижно относительно основания, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе в режиме дистанционного и автоматического управления, гидропневматический цилиндр смонтирован с возможностью перемещения в направляющих, расположенных под углом к железнодорожному пути и шарнирно закрепленных одним концом в основании, а на другом конце направляющих смонтирован скользящий упор, опирающийся своей подошвой на основание, расположенное наклонно и выполненное с выемкой, снабженной фиксатором положения направляющих, и стопорное кольцо.

2. Вагонный замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью безударного торможения, гидравлическая полость сообщена с дополнительной полостью, выполненной в стенке цилиндра, и прорезями, имеющими по концам трапецеидальную форму.

3. Вагонный замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного штока с расположенной на нем платформой и запирающей его электромагнитной защелкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 507216, кл. В 61 К 7/02, 07.09.70 (прототип).

ВиУЕ фиг. 1

17 18

Составитель В. Ходыкин

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 10039/18 Тираж 562 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх