Устройство для объемного уп-лотнения балласта железнодорож- ного пути

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

> SI0869

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2458527/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 10.03.81 (51) М.Кл." E 01 В 27/16 .

Государственный комитет по делам изобретеннй и открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Черкасов, О. Н. Машкович, Ю. Е. Иванов и О. И. Муравьев

Всесоюзный научно-исследовательский и итут транспортного строительства (ЦH И И С) (71) З.аяватель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЪЕМНОГО УПЛОТНЕНИЯ

БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение касается строительно-дорожных машин и может быть использовано для объемного уплотнения балластной призмы при сооружении нового железнодорожного пути.

Известно устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пузп, содержащее расположенные симметрич<о относительно оси пути уплотняю щие плиты, на которых установлены вибраторы и шарнирно закреплены бойки (1).

Недостатком этого устройства является то, что при сооружении второго железнодорожного пути требуется прекращение движения по первому из-за негабаритности уплотнительных плит со смонтированными на них вибраторами или же уплотнение балласта в прерывистом режиме. Это снижает производительность работы. Кроме того, заведение бойков под шпалы осуществляется с помощью дополнительного привода.

Известно также устройство для объем. ного уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее уплотнительные плиты с установленными на них вибраторами и бойки, соединенные шарнирно с уплотнительными плитами и снабженные фиксаторами (2).

При работе такого устройства вследствие его маленьких габаритов не требуется прекращать движение по соседнему участку пути, но оно имеет низкую уплотняющую способность. Кроме того, для заведения бойков под шпалы необходим дополнитель5 пый привод, что ведет к снижению произво;сптельности работы устройства.

Наиболее близким техническим решенпсм к предлагаемому является устройство для об ьемного уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее колесную те",ñæêó, на раме которой установлены соединенные поперечными балками уплотняющие плиты, впбраторы, смонтированные íà IIOперечных балках, и бойки, закрепленные на уплотняющих плитах (3).

При работе указанного устройства вследствие крепления вибраторов по оси пути нет необходимости прекращать движение на соседнем участке пути, однако в нем не обеспечивается автоматизация заведения бойков под шпалы перед началом уплотнения бал. ласта, что отрицательно сказывается на пооизводительности устройства. Кроме то. го, привод, заводящий бойки под шпалы, усложняет конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конст. рукции и повышение производительности устройства.

Это достигается тем, что устройство для объемного уплотнения балласта железнодо810869

40 рожного пути, содержащее колесную тележку, на раме которой установлены соединенные поперечными балками уплотняющис плиты, вибраторы, смонтированные на по. перечных балках, и бойки, закрепленные на уплотняющих плитах, снабжено подборщиками балласта, жестко соединенными с бой. нами, которые шарнирно закреплены на уплотняющих плитах, возвратными пружина ми, соединяющими бойки с уплотняющими плитами, и фиксаторами положения бойков.

Выполнение подбарщиков балласта за одно целое с бойками, которые шарнирно закреплены на уплотняющих плитах, позволяст при движении тележки обеспечивать самоустановку бойков под шпалой и возврат их в транспортное положение пружинами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вибрирующая часть устройства (вибромасса) .

Устройство имеет уплотняющие плиты 1, соединенные между собой поперечными балками 2, подвешенными на рессорах 8 к раме 4 колесной тележки. Вибраторы 5 установлены на поперечных балках 2, а механизм их привода, включающий гидродвигатель б, редуктор 7 и карданные валы 8, установлен на раме 4. Бойки 9 шарнирно закреплены на уплотняющих плитах шарниром 10 и жестко соединены с подборщиками 11 балласта. В рабочем положении бойки удерживаются фиксаторами 12, а в транспортном положении — возвратными пружинамн 1,3. Установка всего устройства на путь осуществляется гидроцнлинчрамп

14.

Устройство работает следующим образом.

С базовой машины гидроцилиндрами 14 устройство опускается на рельсы так, чтобы уплотняющие поверхности плит 1 оказались ниже подошвы шпал, возле их торцов.

Базовая машина движется вперед, при этом колесная тележка катится по рельсам, а подборщики 11 балласта под действием сил сопротивления балласта сдвигу поворачиваются при разомкнутых фиксаторах 12

45 относительно шарниров 10 и устанавливают бойки 9 в рабочееположение (см. фиг. 3, 1). После замыкания фиксаторов 12 в работу запускается гидродвигатель б привода вибраторов 5 и устройство осуществляет объс мное уплотнение балластной призмы со скоростью движения базовой машины.

Для перевода устройства в транспортно= поло>кение базовая машина осаживается назад, фиксаторы 12 размыкаются, возвратные пружины 18 утапливают бойки 9 в корпусы уплотняющих плит, перемещая одновременно и подборщики балласта (см. фиг, 3, II), после чего гидроцилиндрами,14 все устройство снимается с пути.

Производительность работы предлагаемого устройства повышается при работе на строительстве вторых путей, поскольку оно нс требует прекращения движения на соседнем участке пути. Упрощение конструкции устройства обеспечивается за счет снижения числа механизмов.

Формула изобретения

Устройство для объемного уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее колесную тележку, на раме которой установлены соединенные поперечными балками уплотняющие плиты, вибраторы, смонтированные на поперечных балках, и бойки, закрепленные на уплотняющих плитах, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, оно снабжено подборщиками балласта, жестко соединенными с бойками, которые закреплены на уплотняющих плитах шарнирно, возвратными пружинами, соединяющими бойки с уплотняющими плитами, и фиксаторами положения бойков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 319663, кл. Е 01 В 27/16, 1970, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 222429,,кл. Е 01 В 27/16, 1966.

3. Патент Франции ¹ 2104190, кл. Е 01 В

27/00, опублик. 1972 (прототип), 810869

П /

Составитель И. Барков

Редактор M. Стрельникова Техред О. Павлова Корректор С. Файн

Заказ 219/222 Изд. № 221 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Устройство для объемного уп-лотнения балласта железнодорож- ного пути Устройство для объемного уп-лотнения балласта железнодорож- ного пути Устройство для объемного уп-лотнения балласта железнодорож- ного пути Устройство для объемного уп-лотнения балласта железнодорож- ного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх