Автоматическое сцепное устройство

 

Сеев Советских

Социавктических

Уесвублик.ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2558376/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

В 60 0 1/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и откРытий

Опубликовано 155) 481. Бюллетень йо 14

Дата опубликования описания 15 . 04 . 81 (5З) УД 629 . 114 . 3 (088.8) Г.Д. Борисенко, A.B. Семенов, И.Ф. Дворниченко, В.М.. Мякишев и A.Ñ. Смирнов (72) Авторы изобретения мену

Калининский ордена Трудового Красно политехнический институт (71) Заявитель

/ (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО *

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, например для присоединения прицепных сельскохозяйственных машин.

Известно сцепное устройство транспортного средства, имеющее соединительный шкворень и затворный механизм fij.

Однако в случае применения данного сцепного устройства. после завершения процесса сцепления машин постоянное соприкосновение элемен.тов дышла одной машины с подпружи° ненным штоком спускового механизма сцепного устройства на другой машине способствует износу этих элементов, что, кроме снижения прочности, требует проведения подрегулировок сцепного устройства в процес.се эксплуатации.

Наиболее близким,к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является автоматическое сцепное устройство, содержащее закрепленный на ловителе корпус, в котором размещены подвижный шкворень, закрепленный осью запирающий поводок и подпружиненная поворотная .собачка (2).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции.

Для достижения этой цели устройство снабжено пружиной сжатия, установленной на оси запирающего поводка, а на корпусе выполнен выступ для взаимодействия с ним запирающего поводка.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез;на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Сцепное устройство состоит из соединительного шкворня 1, подпружиненного сверху пружиной 2 с боковыми, противоположно расположенными цилинЮ дрическвми выступами А, которые постояинно находятся в пазах запирающего поводка 3, имеющего боковые приливы В и жестко установленного на оси 4. На этой же оси 4 находится пружина 5 и крепится рукоятка 6. В нижней части затвора расположена поворотная собачка 7 с пружиной 8. Все это смонтировано в корпусе 9, имею щии фиксирующий выступ С и устанав36 „ ливаемом на ловителе 10.

821232 л

Устройство работает следующим образом.

В положении для сцепки шкворень

1 удерживается за цилиндрические выступы A поводком 3, который при этом подпирается в прилив В верхней частью собачки 7 с пружиной 8. При зацеплении петля дышла прицепляемой

Машины входит в ловитель 10 тягача, нажимает на собачку 7 и выводит верхнюю часть собачки из-под поводка 3. йод действием пружины 2 и собственного веса шкворень 1 опускается в нижнее сцепное положение, увлекая за собой поводок 3, который в свою очередь боковым приливом В подводит верхнюю часть собачки 7 под цилиндрические выступы A шкворня 1. При достижении крайнего нижнего положения шкворень 1 опирается своими выступами A через верхний конец собачки 7 на ловитель 10, а поводок

3 с осью 4 под действием пружины 5 перемещается в осевом направлении и заходит под выступ С на корпусе 9 сцепного устройства, предотвращая самопроизвольный подъем шкворня 1.

Для расцепления поводок 3 вместе с осью 4 отжимается за рукоятку 6 из-. под выступа С корпуса 9 и,поворачиваясь, поднимает шкворень 1 в верхнее положение.

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство, содержащее закрепленный на ловителе корпус, в котором размещены подвижный шкворень, закрепленный посредством оси запирающий поводок и подпружиненная поворотная собачка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы

15 и упрощения конструкции, оно снабжено пружиной сжатия, установленной на оси запирающего поводка, а на корпусе выполнен выступ для взаимодействия с ним запирающего поводка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3912302, кл. 280-477, 1975.

25 2. Патент ФРГ 9 906662, кл. 63 с 3/05, 1954 (прототип).

821232 фиг.2

Ф.

Составитель М. Веялко

Техред Ж.Кастелевйч корректор В. Бутяга

Редактор М. Хома

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 1687/28 тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретение и открнтий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх