Автоматическое сцепное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистнческик респубики (i i) 812608 (6l} Дополнительное к авт. свид-ву К 629090 (22) Зая влено 07.06,79 (21) 2777031/27-11 с присоединением заявки М (28) П риоритет (5I }M. Кл.

В 60 0 1/12

Гоеударотееиимй комитет

СССР

44 делам изобретеиий н открытий

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень И 10

Дата опубликования описания 18.03.81 (5 ) УДК 629.113. .013 1 (088.&) (72) Авторы изобретения

В. С. Шкрабак и И. Т. Агапов

- Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственнътй институт (7l ) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к сельскохозяйствен;<

:ной технике, в частности для автоматического соединения и рассоединения трактора и прицепной машины (орудия).

По основному авт. св. К 629090 известно автоматическое сцепное устройство, состоящее из корпуса, установленного на поперечине механизма задней навески трактора, с посадочным углублением под выступ на сцепной тяге прицепной машины, подпружиненного упора с осью, на которую воздействует пружина, перемещая упор в крайнее правое положение, при этом подпружиненный упор установлен над посадочным углублением, имеет воэможность перемещения в направлении введения сцепной тяги в корпус сцепки, причем посадочное углубление и выступ на сцепной тяге имеют форму усеченного конуса 11l.

Однако данное автоматическое сцепное уст. ройство при всей своей надежности, работоспособности н простоте конструкции ограиичи. вает воэможность изменения положения прицепной машины ло отношению к трактору в вертикальной плоскости. Кроме того, попада. ние механических часптц почвы в посадочное углубление в процессе эксплуатации машинотракторных агрегатов, затрудняет процесс соединения прицепной машины и трактора.

Завышенные размеры {длина} корпуса усложняют механизм управления сцепным устройством при рассоединении прицепной машины и трактора.

Цель изобретения — обеспечение перемещения прицепной машины в вертикальной плоскости и повышения надежности работы устройства.

Для этого сцепная ппа выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью

15 поворота части, несущей упор, в продольной вертикальной плоскости, при этом в посадочном углублении выполнено дренажное отверстие.

Кроме того, с целью уменьшения габаритов устройства пружина упора размещена на оси последнего.

На фиг. 1 показано автоматическое сцепное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Автоматическое сцепнсе устройство состоит из корпуса 1 с посадочным углублением 2, имеющим дренюкное отве13стне, и псдпРужиненного упора 3 с осью 4 и пружиной 5. Выступ

6 выполнен на сцепной тяге. прицепной машины. Сцепная тяга имеет шарнир 7 в вертикальной плоскости и пластинчатую пружину 8, закрепленную на нижней поверхности сцепной тяги и обеспечивающую поддержание выступа

6 в горизонтальной (или близкой к ней) плоскОсти. Упор 3 имеет поддерживающий болт для устранения перекосов при перемещении, Пружина 5 установлена па оси 4 и действует одним концом на корпус 1, а другим на упор 3, fiepe?iefrfaa efQ в крейнee правое положение, Тракторист перемещает упор " В обратную (левую) сторону (при рассоединении) с помощыа тяги за ось 4. Корпус 1 устанавливается на попере-?ине 9 механизма задней навески трактора и имеет HàïpàD|Iÿfeùóþ Новерхность 10. При движении трактора назад

Выступ б движется по направляющей поверхкости 10, гюрсмещает упор 3 влево, сжимает пружину и под действием собственного веса опускается в посадочное углубление 2 корпуса, прекращая действие на упор 3. Дополнительно сжатая пружина 5 перемещает упор 3 в крайнее правое положение и тем самым о сущее твпяе т же с тку?а фи к с аци ю в ыс тупа 6 в корпусе 1. Для отсоединения прицепной машины (орудия) от трактора тракторист воздействуе па тягу, перемещая таким образом упор 3 В крайнее левое положение. Г1ри движении трактора выступ 6 скользит по конуснсй поверхности ?IQGBgo IIIQfо ffiipáfieния 2 в корпусе 1 и выходит из последнего.

Оборудование сцепной тяги прицепной машины шарниром в вертикальной плоскости обеспечивает изменение положения прицепной мыпины по отношению к трактору в нужных пределах. Установка пластинчатой пружины на нижней поверхности сцепной тяги обеспечивает поддержание выступа б в горизонтальной (или близкой к ней) плоскости, что необходимо для осуществления процесса соединения, )o дает возможность изменения прицепной машины по отношению к трактору вниз от горизонтали и не ограничивает возможность пзремещения вверх от горизонтали.

Формула изобретения

1. Автоматическое сцеппое устройство по

sBT. сВ, Ь" 629090, о т л и ч а ю щ е е с Я тем, что, с целью обеспечения перемещения

20 прицепной машины в вертикальной плоскости и повышения надежности работы устройства, сцепная тяга выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью поворота

?асти, несущеЙ упор, в iipogQJIhHQH BepTHKBJIb. ной плоскости, при зтом в посадочном углублении выполнено дренажное отверстие.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения габари. тов устройства, пружина упора размещена на

Зс оси последнего.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 629090, кл, В 60 0 1/12, 1976 (прототип) .

812608

Составитель Ю. Таубер

Техред А; Ач Корректор М. Коста

Редактор Л. Копецкая

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 648/21 Тираж 132 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх