Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокате

 

«см<, ь з к, в пат н „. . ч с

Ю .. H » л, С„„, .. " я

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИ

>7?8846

Ф

S .«ъ (63) Дополнительное к авт

)М. Кл.

В 21 В 37/08 (22) Заявлено 010378 (2 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

- Опубликовано 151180

Дата опубликования опи

3) УДК 621. 771. 2. .06-522(088.8) В. Н. Выдрин, В. Г. Дукмасов, Г. Давлятшин .и Ю. П. Денсов: (72) Авторы изобретения

Челябинский политехнический институим; Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ ПРИ GPOKATKE

Изобретение относится к прокатноью производству и может быть использовано в гидравлическом нажимном устройстве прокатной клети для компенсации изменений упругой деформации клети в 5 процессе прокатки.

Известны прокатные клети, содержащие гидравлические нажимные устройства, выполненные в виде гидроцилиндров, установленных под подушками 10 валков, поршневые полости которых соединены с насосной станцией через клапан давления, управляемый месдозой, а поршни гидроцилиндров взаимодействуют с пружинами, жесткость которых согласована с жесткостью клети.

Пружины установлены между приливами на стойках станин и траверсами, опи- рающимися на штоки гидроцилиндров «11,, Недостатки этого устройства — сни-20 жение точности регулирования за счет боковых биений подушек валков при прокатке и наличие промежуточных элементов в виде траверс, а также дополнительное силовое действие пружин на 25 станину клети и сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение точности регулирования и упрощение конструкции устройства.

Цель достигается тем, что пружины установлены в штоковой полости гидроцилиндров между их:поршнями и крышками. В качестве пружин могут служить крыаки корпусов гидроцилиндров, которые выполнены в виде мембран и. взаимодействуют с поршнями.

На фиг. 1 изображена одна сторона прокатной клети с устройством для регулирования толщины полосы при прокатке; на фиг. 2 — двухполостной гид-, роцилиидр с мембранной пружиной-криакой.

Устройство имеет монтированную в клети 1 гидромесдозу 2, установленную между нажимным винтом 3 и подушкой 4 верхнего ойорного валка 5, двухполостной гидроцилиндр 6, установленный на поперечине станины 7 для перемещения подушек 8 нижнего опорного валка 9. В штоковой полости двухполостного гидроцилиндра между подвижным поршнем 10 и крышкой корпуса

11 гидроцилиндра 6 помещена пружина

12, препятствукщая сближению рабочих валков 13 и 14.

Полость O гядромесдозы 2 соединена с управляющей полостью 5 клапана

15 давления и через обратный клапан

16 с линией подпитки 17. Дроссельная

778846 полость С клапана 15 давления соединена с поршневой полостью d двухполостного гидроцилиндра б, с линней 18 нагнетания гидростанции 19 и через щель .х со сливной полостью е, которая соединена через переливной клапан . 20 с линией слива 21 гидростанции 19.

Устройство работает следукшим образом.

Перед прокаткой. в устройстве создается предварительное давление жидкости. Величина этого давления на- .® страивается переливным клапаном 20.

Это давление действует в полости О гидромесдозы 2, в полостях 5 и С клапана 15 давления и в поршневой поло сти d двухполостного гидроцилиндра,б.

В результате действия предварительного давления подушки 4 и.8 опорных валков 5 и 9 находятся в фиксированном положении..

При задаче полосы в валки клети Щ гидромесдоза 2 воспринимает усилие прокатки P. При этом возрастает давление жидкости в полостях О и b и они отсекаются обратным клапанрм 16 от линии подпитки 17. С ростом давления в полостях О и ф растет давление на линии 18 нагнетания гидростанции 19. Из условия равновесия золотника клапана 15 давления давление гидростанции, следовательно, и давление и полостях С и- d. будет пропорционально усилию пр0катки. Благодаря этому в поршневых полостях Ь гидроцилиндров создается усилие R, величина которого больше усилия прокатки P.

Часть этого усилия преодолевает сопротивление усилия прокатки й, а разность между усилиями (R-Р) действует на пружину 12, вызывая ее деформацию. На величину деформации пружины

12, зависящую от коэффициента ее же- 40 . сткости, перемещается поршень 10двухполостного гидроцилиндра 6 вместе с подушкой 8 нижнего опорного валка

9. Перемещечие подушки 8 прекращается тогда, когда усилие сопротивления пру-,4 жины 12 уравновешивает силу R-P.

При согласовании коэффициента жесткости пружины 12 с коэффициентом жесткости клети упругая деформация про катной клети вследствие колебания усилия прокатки P компенсируется перемещением подушек 8 опорного валка 9.

При выходе полосы из валков полости О и Ь соединяются с линией подпитки 17 н в них установится предварительное давление и устройство вернется в исходное состояние.

На фиг. 2 показан двухполостной гидроцилиндр, у которого крышка со стороны штока выполнена в виде мембранной пружины 22, закрепленной на корпусе б и опирающейся на его поршень 10.

Такая конструкция пружины-крьмки упрснцает гидроцилиндр и уменьшает его габариты. Установка металлической пружины в штоковую полость двухполостных гидроцилиндров позволяет упростить устройство, повысить точность регулирования и надежность устройств.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке, содержащее установленные между подушками валков и поперечинами станин клети гидроцилиндры, поршневые полости которых соединены с насосной станцией через клапан давления, управляемяй месдозой, а поршни гидроцилиндров опираются на противодействующие их движению в направле-. нии сближения валков пружины, жестк®сть которых выбрана в соответствии с жесткостью клети,,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования и упрощения конструкции устройства, упомянутые пружины установлены в штоковых полостях гидроцилиндров между их поршнями и крышками корпусов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в качестве пружин использованы крышки корпусов гидроцилиндров, которые выполнены в виде мембран и взаимодействуют с поршнями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прокатка и прокатное оборудование, - "Экспресс-информация ВИНИТИ".

1972, Р 12, с. 16.

778846 фиг.1

Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4./5

Заказ 7896/6

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Маслов

Редактор М. Ткач, Техред И. Асталош Корректор В. Синицкая

Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокате Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокате Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокате 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства
Изобретение относится к производству проката, точнее, к регулированию толщины полосы при горячей прокатке

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при горячей и холодной прокатке полос из черных и цветных металлов, а также из неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к гидравлическому устройству для поддержания постоянного расстояния между валками прокатного стана, например, стана с предварительно напряженными клетями с автоматическим регулированием зазора между валками

Изобретение относится к способу и прокатному стану для улучшения выпуска катаной металлической полосы, конец которой выходит со скоростью прокатки из соответствующей последней прокатной клети многоклетьевого прокатного стана, при этом во время прокатки между двумя следующими друг за другом прокатными клетями для стабилизации прохождения полосы установлено натяжение полосы
Наверх