Способ автоматического регулирования толщины проката

 

1 !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 593760

Y Мф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2317339/22-02 (5l) М. Кл.

В 21 В 37/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гостйарстввооый оомвтвт

Соната Министров СССР во донам ивайрвтвнвй в отнрытий (43) Опубликовано 2502.78.Бюллетень № 7 (53) УДК 621. 771.23;

;62-52(088.8) (45) Дата опубликования описания 020278 (72) Авторы изобретения

В.Ф..Роганов, Н.П.Терешин и H.A.Íîâèêoâ

Институт автоматики (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПРОКАТА

Изобретение относится к.прокатному производству, а именно к способам автоматического регулирования толщины листового проката.

Известен способ регулирования тол- 5. шины проката путем перемещения нажим ного винта клети в зависимости от отклонения усилия прокатки (1).

Однако указанный способ регулирования не позволяет компенсировать пог- 10 решности, обусловленные эксцентрисите-. том прокатных валков. Регулирование, основанное на измерении выходной толщины, неизбежно связано с погрешностями, обуаловленными транспортным запаэ- 15 .дыванием.

Известен также способ регулирования толщины проката, основанный на изменении жесткости клети в зависимости от отклонения усилия прокатки от мо заданной величины (2).

Этот способ регулирования толщины проката предусматривает выделение переменной составляющей усилия прокатки и выработку в зависимости от ее знака и величины управляющего сигнала, увеличивающего или уменьшающего жесто†кость клети.

В этом способе в переменной состав- . ляющей сигнала усилия прокатки, как

30 правило, одновременно присутствуют как переменная составляющая, вызванная эксцентриситетом прокатных валков, так и переменная составляющая-, выэванная изменениями толщины подката, что затрудняет компенсацию "возмущений и снижает точность регулирования тол» шины прокатываемой полосы.

Цель изобретения — повышение точности регулирования толщины за счет учета изменения усилия прокатки от раэнотолщинности подката и изменения эффективного зазора между валками с регулированием работы клети порезультирующему сигналу.

Это достигается тем, что измеряют .толщину подката, определяют отклоне ние толщины подката от заданного эна" чения, вычисляют изменение усилия npdкатки в клети,. обусловленное отклоне. нием толщины подката, сравнивают это изменение усилия прокатки, задержанное на время транспортного эапаздыва" ния, с отклонением усилия прокатки, измеренным в клети, и регулируют уси» лие прокатки в зависимости от знака и величины результата сравнения.

На чертеже схематически изображена установка для реализации предлагаемо» го способа.

59 3760

Основной част ю установки является с выхода блока 9 поступает на вход прокатная клеть .с рабочими и опорны- сумматора 13, где производится его . ми валками 1 и 2, датчиком 3 усилия коррекция в зависимости от Расхождепрокатки, быстродействующим регулято" ния между сигналами выходного толщиром 4. номера . 11 и блока 12 задания толщиУ входа в клеть расположен входной ны. После корректировки сигнал подают толщиномер 5, соединенный с рлоком 6 на быстродействующий регулятор 4 усьвыделения переменной составляющей сиг- лия прокатки. нала толщины и пката и - вычисления В зависимости от знака сигнала, сигнала .измене.. ня усилия прокатки, 0 поступившего в регулятор 4, он увеливызванного этой составляющей, выход чивает или уменьшает усилие прокатки

1 которого соединен с входом блока 7 устраняя раэнотолщинность полосы на транспортного запаздывания, второй выходе из клети. Способ позволяет учи. вход которого подсоединен к датчику 8 тывать и компенсировать -возмущения, скорости прокатки. Выход блока 7 тран-1„ обусловленные изменением эффективного спортного запаздывания соединен с вход- " зазора между валками и изменением тол. дом операционного усилителя 9, с кот - щины подката, что позволяет повысить: рым соединен также выход блока 10 выде точность регулирования толщины прокаления переменной составляющей усилия тываемой полосы. прокатки, вход которого соединен с Формула изобретения датчиком 3 усилия прокатки. Выход опе- Способ автоматического регулирова20 рационного усилителя 9, а также вы- ния толщины проката изменением усиходы выходного толщиномера 11 и бло.- лия прокатки, о т л и ч а ю щ и и ка .12 задания толщйны подсоединены к с я тем, что, с целью повышения точсумматору 13, выход которого соединен ности регулирования, измеряют толщину с быстродействующим регулятором 4. 26 подката, определяют отклонение толщиПри поступлении прокатываемой по- ны.подката от заданного значения, вылосы в клеть с помощью входного тол-. .числяют изменение усилия прокатки в щиномера 5 определяют ее толщину i клети, обусловленное отклонением толв блоке 6 определяют отклонение тол- щины подката, сравнивают. это изменещины подката .и си.гнал изменения уси- 30 ние усилия прокатки, задержанное на лия прокатки, вызванного этим откло- время транспортного запаздывания, с некием. В блоке 7.этот сигнал эадер-. отклонением усилия прокатки, измеренживают на время транспортного эапаз- ным в клети, и регулируют усилие про. дывания полосы, зависящее от ее ско- катки в зависимости от знака и велирости, определяемой. датчиком 8 ско- 35 чины результата сравнения. рости. на входы усилителя 9 подаются Источники информации, принятые во . сигналы, пропорциональные .отклонению внимание при. экспертизе: усилия прокатки (с блока 10) и изме- 1.Клешко О.Б. Автоматическое регунению, усилия прокатки, обусловленно- лирование толщины полосы при прокатго изменением толщины подката (с бло 40 ке. М., "Металлургия, 1966,с. 29, ка 7), . где производится их алгебра- 2. Патент CEJA 93793860,кл. 72/11, ическое сложение. Управляющий сигнал 1974.

Составитель A.Àáðîñèìîâ

Редактор Л.Лашкова Техред Н.Бабурке Корректор. E.Ïàïë

Заказ 679/8 Тираж 1087 Поддисное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, - -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Способ автоматического регулирования толщины проката Способ автоматического регулирования толщины проката Способ автоматического регулирования толщины проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства
Изобретение относится к производству проката, точнее, к регулированию толщины полосы при горячей прокатке

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при горячей и холодной прокатке полос из черных и цветных металлов, а также из неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к гидравлическому устройству для поддержания постоянного расстояния между валками прокатного стана, например, стана с предварительно напряженными клетями с автоматическим регулированием зазора между валками

Изобретение относится к способу и прокатному стану для улучшения выпуска катаной металлической полосы, конец которой выходит со скоростью прокатки из соответствующей последней прокатной клети многоклетьевого прокатного стана, при этом во время прокатки между двумя следующими друг за другом прокатными клетями для стабилизации прохождения полосы установлено натяжение полосы
Наверх