Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства

 

Сотов Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТВЛЬСТВУ

<и831638 (6l ) Дополнительное к авт. сака-ву (22)Заявлено 25.04.79(21) 2758412/27-11 с присоединением ааквкн М (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.81. Ьктллетень М 19

Дата опубликования описания 25. 05. 81 (5l ) M. 6(л.

В 60 К )7/20

F 16 Н 1/44

3ЬеударстванныЯ каннтет

СССР но делан нзееретеннЯ н еткрытнЯ (53) УДК 629. .113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.M. Старынин, Н.В. Радына, Л.С. Израилевйч, П.Н. Степанюк и Г.M. Татарчу (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮП(ИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к дифференциалам ведущих мостов.

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сателлитами, введенными в зацепление с последними и установленными на осях водила, на каждом из концов которых выполнены лыски под углом друг к другу, и фрикционной муфтой с силовьи цилиндром, ведущие элементы которой связаны с корпусом, а ведомыес одной из полуосевых шестерен, причем в корпусе в местах установки осей водила выполнены скосы (IJ.

Недостатком известного дифференциала является блокировка его при движении с малыми нагрузками и в накат, что приводит к циркуляции паразиткой мощности между осями (колесами), и как следствие, к повышенному износу шин, увеличенному расходу топлива, к ухудшению управляемости транспортного средства.

Кроме того, известному дифференциалу присущ такой недостаток, как несимметричность блокирующих свойств.

При использовании его в качестве межколесного, величина блокирующего момента будет изменяться в зависимости от того, какое колесо забегает (буксует), а также от величины тО тягового усилия..Таким образом, указанный недостаток не позволяет полностью реализовать сцепной вес;. приходящийся на ведущий мост, что снижает тяговые качества машины в целом. т5

Цель изобретения — повышение эф-. фективности путем обеспечения симI метричности блокирующих свойств и ограничения последних при малых на20 грузках.

Поставленная цель достигается тем, что известный самоблокирующийся дифференциал снабжен устройством уп-, равления включением фрикционной муф831638 4. ты, выполненным в виде управляемого двухпоэиционного распределителя, гид равлически связанного с одной стороны с источником давления, а с другой стороны — с управляющей полостью

5 силового цилиндра фрикционной муфты и кинематически связанного своим органом управления с концами осей водила, причем упомянутая кинематическая связь выполнена в виде двуплечих рычагов, одно плечо, каждого из которых подпружинено относительно корпуса дифференциала, а второе связано с концом оси водила, при этом подпружиненные плечи двуплечих рычагов 15 связаны с органом управления распределителя, а оси водила подпружинены относительно корпуса дифференциала в направлении чпомян тых скосов.

На фиг. изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. > — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — положение водила при различных нагрузках; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

В разъемном корпусе 1 (фиг. I и 2) размещены полуосевые шестерни 2 и 3, находящиеся в зацеплении с сателли, тами 4, установленными на осях крестовины 5. Концевые цапфы 6 крестовины 5, выполненные в виде Ч-образных призм, через нажимную чашку

7 пружиной . 8 прижаты к V-образным пазам 9 корпуса 1.

В корпусе 1 размещена фрикционная

35 муфта 10, соединяющая корпус I и полу- осевую шестерню 3.

Кинематическая связь осей сателлитов крестовины 5 с гидрораспределителем 11 осуществляется посредством по40 воротных рычагов 12, сидящих на осях

13, шайбы 14, поджатой к рычагам 12 пружинами 15 и штоком !6.

Гидрораспределитель 11 сообщается с магистралью 17 подачи рабочей жидкости и магистралью 18 слива, а каналами 19 связан с бустером 20 фрикционной муфты 10.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении с большими нагрузками реакция от. окружной силы !передаваемого крутящего момента) превышает усилие пружины 8 и крестовина 5

»» (фиг. 3) проскальзывает концевыми. цапфами 6, выполненными в виде

Ч-образных призм, относительно V-образных пазов 9 корпуса 1 и через сателлиты 4, нажимную чашку 7 сжимает пружину 8 (фиг. 4). При этом концевые цапфы 6 поворачивают рычаги 12, сидящие на осях 13, которые перемещают шайбу 14, сжимая пружины 15.

Гидрораспределитель, связанный с шайбой 14 посредством штока 16, соединяет каналы 19 бустера 20 фрикционной муфты 10 с магистралью 17 подачи рабочей жидкости. Муфта IO включается.

При уменьшении нагрузки, до величины, при которой реакция от ок— ружной среды становится меньше, чем усилие пружины 8, крестовина 5 под действием усилия пружины 8 проскальзывает концевыми цапфами 6 относительно V-образных пазов 9 корпуса

I и прижимается ими к дну названных пазов. Шайба 14 посредством пружин

15 возвращается в исходное положение, поворачивая рычаги !2 на осях

13. При этом гидрораспределитель 11, связаннный посредством штока !6 с шайбой 14, соединяет каналы 19 бустера 20 фрикционной муфты 10 с магистралью 18 слива. Муфта 10 выключается.

Применение предлагаемого дифферен-. циала в конструкции ведущих мостов колесных машин обеспечит эа счет ограничения возрастания блокирующих свойств при движении с малыми нагрузками и в накат, повышение ресурса шин, снижение расхода топлива, улучшит управляемость транспортным средством, а также улучшает тягово-сцепные качества машины за счет полной симметричности блокирующих свойств дифференциала при работе на больших нагрузках.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сателлитами, введенньаки в зацепление с последними и установленньии на осях водила, на каждом из концов которых выполнены лыски под углом друг к другу, и фрикционной муфтой с силовым цилиндром, ведущие элементы которой связаны с корпусом, а ведомые — с одной из полуосевых шестерен, причем в корпусе в местах установки оси водила

31638

Вид 4

Фиг.Я выполнены скосы, о т л и ч а ю— шийся тем, что с целью повышения эффективности путем обеспечения симметричности блокирующих свойств и ограничения последних при малых нагрузках, он снабжен устройством управления включением фрикционной муфты, выполненным в виде управляемо° го двухпозиционного распределителя, гйдравлически связанного с одной стороны с источником давления, а с другой стороны — с управляющей полостью силового цилиндра фрикционной муфты и кинематически связанного своим органом управления с концами осей водила, причем упомянутая кине6 матическая связь выполнена в виде двух двуплечих рычагов, одно плечо, каждого из которых подпружинено относительно корпуса дифференциала, а второе связано с концом оси водила, при этом подпружиненные плечи двуплечих рычагов связаны с органом управления распределителя, а оси водила подпружинены относительно корпуса

1О дифференциала в направлении упомянутых скосов.

Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 236257, кл. В 60 К 17/16, 1966.

831638 .фиаЗ

Составитель С. Велоусъко

Редактор В. Лаяавенко Техвед Ж.Кастелевич Еоввектов Г. Реаетник

Закав 7319 Тирак 732 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 415

Филиал ППП "Патент", г. Улсгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства Самоблокирующийся дифференциалтранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх