Подшипниковый узел

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 29.10. 79 (21) 2849178/25-27 (51) М. КЛ. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

F 16 С 35/06 Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150681. Бюллетень Nо 22

Дата опубликования описания 150681 (53) УДК 621.822 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.M.Ãåðáåð, E.H.Ìàëûõèí и A.Â.Òåðåíòüåâ (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВИЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам.

Наиболее близким техническим

5 решением к предлагаемому является подшипниковый узел, содержащий подшипник качения, на наружной поверхности которого выполнен паз, подшип- . никовый щит, имеющий радиальную канавку и фиксирующий элемент, размещенный в этой канавке (1).

Недостаток данного подшипникового узла — выполнение паза на наружной посадочной поверхности подшипника качения, снижающее долговечность под- 15 шипника.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипника путем переноса паза с его наружной посадочной поверхности на торцовую поверхность подшипника.

Укаэанная цель достигается тем> что в подшипниковом узле, содержащем подшипник качения, на наружной поверхности которого выполнен паз; подшипниковый щит, имеющий радиальную канавку и фиксирующий элемент, разме-, щенный в этой канавке, дно паза выполнено под углом к наружной поверхности подшипника, а фиксирующий эле- ЗО мент выполнен в виде упругого кольца с двумя диаметрально.противоположными выступами, один из которых расположен под углом к торцовой поверхности кольца и установлен в упомянутом пазе.

Такое выполнение подшипникового узла предотвращает проворот обоймы подшипника в процессе работы и не препятстВует осевому перемещению наружного кольца подшипника, тем самым повышая долговечность подшипника.

На фиг.1 изображен подшипниковый узел, разрез> на фиг.2 — подшипник, на фиг.3 - упругое кольцо, общий вид. Подшипниковый узел, содержащий подшипник 1 качения, на наружной поверхности которого выполнен паз 2, подшипниковый щит 3, имеющий радиальную канавку 4 и фиксирующий элемент

5, размещенный в этой канавке, дно паза 2 выполнено под углом к наружной поверхности подшипника 1„a фиксирующий элемент 5 выполнен в виде упругого кольца с двумя диаметрально противоположными выступами, один из которых расположен под углом к торцовой поверхности кольца 5 и установлен в упомянутом пазе 2.

838131

Формула изобретения

Фиг З

Составитель Г.Кузнецова

Редактор М.Циткина Техред Н. Бабурка

Корректор Н. Бабинец

Заказ 4384/45 Тираж 860

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал IIIIII " Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Исходя из особенностей конструкции подшипникового узла, между крышкой 7 и кольцом 5 возможно размещение пружин, диафрагм.

Ъ

При вращении наружного кольца подшипника 1 качения упругое кольцо 5, установленное в паз 2 и канавку 4,выступами 6 фиксирует подшипник от поворота относительно подшипникового щита 3. Благодаря расположению паза не на посадочной поверхности кольца подшипника, а под углом к ней повышается его долговечность.

Подшипниковый узел, содержащий 15 подшипник качения, на наружной поверхности которого выполнен паз, подшипниковый щит, имеющий радиальную канавку и фиксирующий элемент, размещенный в этой канавке, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, дно паза выполнено под углом к наружной поверхности подшипника, а фиксирующий элемент выполнен в виде упругого кольца с двумя диаметрально противоположными выступами, один из которых расположен под углом к торцовой поверхности кольца и установлен в упомянутом пазе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 4.046432, кл. F 16 С 19/14, 1973.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх