Коробка передач

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2З0279 (21) 2727425/25-28 (51)М КЛ

F 16 Н 5/44, с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150б81. Бюллетень N9 22 (53) УДК б21.8ЗЗ (080.8) Дата опубликования описания 150б 81 (72) Авторы изобретения

П. А. Перфилов и В. A. Ишенин (71) Заявитель (54) KOPOBKA ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машино- строению.

Известна коробка передач, содержащая связанные между собой и подвижные в осевом направлении промежуточную и ведомую шестерни и барабан с набором ведущих рабочих и переходных зубчатых колес, иэ котов рых последние снабжены участками с плавным изменением радиуса делительной окружности и участками с постоянным радиусом, на которых зубья переходных колес совмещены с зубьями рабочих колес (1).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции механизма переключения и осевой фиксации промежуточной и ведомой шестерен при переключении и работе передачи.

Цель изобретения — повышение надежности.осевой фиксации промежуточной и ведомой шестерен при переключении и работе передачи.

Поставленная цель достигается тем, что на цилиндрических поверхностях ведомой шестерни, рабочих и переходных зубчатых колес samoaиены кольцевые канавки, а на цилинд1 рической поверхности промежуточной шестерни — кольцевой выступ, вза" имодействующий с канавками.

Кроме того, кольцевые канавки на ведомой шестерне и ведуших рабочих зубчатых колесах выполнены с нулевым угл м подъема, а на переходных зубчатых колесах — с заданным углом подъема, необходимым для плавного перевода промежуточной шестерни от одного рабочего колеса.к другому.

На фиг.1 схематически показана коробка передач, общий вид; на фиг ° 2 - вид А на фиг.1.

Коробка передач содержит промежуточную 1 и эацепляющуюся с ней ведомую 2 шестерни, связанные между собой вилкой 3 и установленные на ведомом валу 4 подвижно в осевом направлении. Коробка передач содержит также установленный на ведущем валу 5 барабан с набором ведущих рабочих б и переходных 7 зубчатых колес, с .которыми при работе и переключении находится в зацеплении промежуточная шестерня 1.

Переходные зубчатые колеса 7 снабжены участками с плавным изменением радиуса делительной окружности 6 и участками 9 с постоянным радиу838190 сом, на которых зубья переходных колес совмещены с зубьями ведущих рабочих зубчатых колес 6

На цилиндрических поверхностях ведомой шестерни 2 и рабочих зубчатых колес 6 выполнены кольцевые канавки 10 с нулевым углом подъема, а на цилиндрических поверхностях переходных колес 7 — кольцевые канавки ll с заданным углом подъема. На цилиндрической поверхности промежуточной шестерни 1 выполнен кольцевой выступ 12, взаимодействующий с канавками 10 и 11.

Коробка передач работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 5 с барабаном колес 6 и 7 одно из рабочих колес 6 находится в зацеплении с промежуточной шестерней 1, а через нее с ведомой шестерней

2, которая, в свою очередь, вращает ведомый вал 4. При осевом перемещении вилки 3 с промежуточной и ведомой шестернями 1 и 2 по валу 4 кольцевой выступ 12 промежуточной шестерни 1 перекатывается по кольценой канавке 11 с заданным углом подъема одного из переходных колес.

7 и попадает в кольцевую канавку 10 с нулевым углом подъема соседнего рабочего колеса. При этом скорость вращения ведомого вала 4 плавно меняется и переключается на следующую ступень, соответствующую диаметру рабочего колеса 6.

Предлагаемая коробка передач обеспечивает плавное перекпючение передач и надежную осевую фиксацию промежуточной и ведомой шестерен

1 и 2 при переключении и работе коробки.

Формула изобретения

1. Коробка передач, содержащая связанные между собой и подвижные в осевом направлении промежуточную и ведомую шестерни и барабан с набором ведущих рабочих и переходных зубчатых колес, из которых последние снабжены участками с плавным изменением радиуса делительной окружности и участками с постоянным радиусом, на которых зубья переходных колес совмещены с зубьями рабочих колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности S осевой фиксации промежуточной и ведомой шестерен при переключении и работе передачи, на цилиндрических,. поверхностях ведомой шестерни, рабочих и переходных зубчатых.колес

Щ выполнены кольцевые канавки, а на цилиндрической поверхности промежуточной шестерни — кольцевой выступ, взаимодействующий с канавками.

2. Коробка по п.l, о т л и ч .а ющ а я с я тем, что кольцевые канавки на ведомой шестерне и ведущих рабочих зубчатых колесах выполнены с ну. левым углом подъема, а на переходных зубчатых колесах — с заданным углом подъема, необходимым для плавного перевода промежуточной шестерни от одного рабочего колеса к другому.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 419668, кл. Г 16 Н 5/44, 1971 (прототип).

838190

Составитель Л.Фомичев

Редактор Ю.Петрушко Техред H. Бабурка Корректор М.Демчнк а аВФФЮЮВюеВаа

Закааэ 4366/48 тираж 10О6 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13,3935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

ВВЭЮЮВЮ4ВЮВ4ВЮЮЮ ВЮВЮ

Филиал Щ1П Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Коробка передач Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 838187

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх