Устройство для монтажа ветровогостекла кузова транспортногосредства

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<1Ц 846324

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.

В 60 J 1/00 (22) Заявлено 02.06.78 (2!) 2623361/27-И с присоединением заявки М (28)Приоритет

Вкударетеенный квинтет

СССР ч:публиковано 15.07.81. Бюллетень Ле 26

Дата опубликования описания, 15.07.81 ао делам нзебретеннй н открытнй (5З) УДК 629.113.011. .671:62.771 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Т. Чиркин, А. В. Бурлаков, Ф. Ф. Бикмиев н В. П. Волочилов

Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается технологии сборки кузова транспортного средства, в частности монтажа его ветрового стекла.

Наиболее близким к изобретению является устройство для монтажа ветрового стекла кузова транспортного средства, содержащее прессующие элементы, соединенные с толкателями, установленными в связанных с перекладиной. направляющих. В устройстве перекладина уста1О новлена относительно кузова стационарно с возможностью регулировки ее положения, а толкатели выполнены в виде штоков поршней, соединенных с прессующими элементами шаровыми шарнирами н установленных в направжS5 ющих в виде пневмоцнлиндров, связанных с источником сжатого воздуха, при этом давление прессующнх элементов на стекло регулируется клапаном, установленным в кузове транспортного средства (11.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и необходимость регулировки давления прессующего элемента на стекло с помощью датчика в зависимости от положения перекладины относительно кузова.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства при одновременном упрощении конструкции.

Цель достигается тем, что направляющие смонтированы на указанной перекладине, которая снабжена боковыми захватами для крепления к стойкам кузова,-при этом расстояние между захватами равно расстоянию между стойками кузова в средней части оконного проема.

Кроме того, поверхность прессующих meментов в зоне сопряжения со стеклом покрыта мягким материалом, например войлоком.

Для защиты лакокрасочного покрытия кузова захваты снабжены покрьпием иэ пластического материала, например пластиэола.

На фиг. 1 изображено положение предлагаемого устройства на кузове автомобиля; на фиг. 2 — устройство, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

3 846324

Устройство для монтажа ветрового стекла на кузове 1 автомобиля содержит нрессующие элементы 2 в виде щитков, покрьггых войлоком 3 и соединенных посредством пальцев 4 с толкателями 5. Последние установлены в

5 направляющих 6, смонтированных в перекладине 7, которая снабжена боковыми захватами

8 для крепления к стойкам 9 кузова 1. Захваты покрыты пластизолом 10 для защиты лакокрасочного покрытия кузова. С перекладиной 7 шарнирно, посредством пальцев 11 и 12 и шатуна 13, соединены рычаги 14 управления, связанные также с толкателями 5 через пальцы

15, Монтаж ветрового стекла производится следующим образом.

Операторы устанавливают устройство на стойки 9 кузова 1 захватами 8, которые за счет расширения оконного проема 16 книзу, фиксируют устройство посередине проема 16, напротив которого предварительно установлено ветровое стекло 17, Одной рукой выдергивая технологический шнур 18, находящийся в уплотнении 19 ветрового стекла 17 и служащий для облегчения захода уплотнения на кромку

20 проема 16, другой рукой операторы нажимают на рычаги 14, которые через толкатели 5 давят на прессующие элементы 2, а последние напрессовывают ветровое стекло 17 на проем gp

16.

Предлагаемое устройство для монтажа ветрового стекла позволяет создать оптимальные условия для безударной напрессовки стекла, что практически исключает возможность разру4 щения стекла при напрессовке. Устройство просто в изготовлении обладает незначительным весом (около 3 кг при изготовлении из титана) и может применяться на сборочном конвейере на автозаводе, на станциях технического обслуживания автомобилей.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа ветрового стекла кузова транспортного средства, содержащее прессующие элементы, соединенные с толкателями, установленными в связанных с перекладиной направляющих, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, указанная перекладина снабжена боковыми захватами для крепления к стойкам кузова, при этом расстояние между захватами равно расстоянию между стойками кузова в средней части оконного проема.

2.Устройствопоп. 1,отличаю шее с я тем, что поверхность прессующих элементов в зоне сопряжения со стеклом покрыта мягким материалом, например войлоком.

3. Устройство поп. 1, отличаю щее с я тем, что захваты снабжены покрытием из пластического материала, например пластизола, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании М 1089849, кл. F 1 R, 1967 (прототип).

У

Р

846324

Pui. 3

Qua. 9

Составитель Л. Смольская

Техред 3. Фанта Корректор М. Пожо

Редактор Т. Веселова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5349/24 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для монтажа ветровогостекла кузова транспортногосредства Устройство для монтажа ветровогостекла кузова транспортногосредства Устройство для монтажа ветровогостекла кузова транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей
Наверх