Промежуточный прибор ленточного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Сеиоз Советсиик

Сси4иалистическик

Республик

< 356920 (61) Дополнительное к ввт. свнд-ву(22) Заявлено 1Ы1.79 (21} 2837741/27-03 с присоединением заявки ИУ(23) Приоритет—

Опубликовано 230881, Бюллетень М9 31

Дата опубликования описания 230881 (5!)М. Кл.з

В 65 G 23/12

Государственный коинтет

СССР ло яеяаи нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621. 867. 2 (088.8) Н.О.Кравец, Д.Ф.Бажков„ В.С.Жариков, В.А.Дьяк в, И.И.Фетисов и Г.С.Лягушев (72) Авторы изобретения

1 ) терства . ания-Иогилевский машиностроительный институт Мини высшего н среднего специального образо

Белорусской ССР (71) Заявитель (54) ПРОИЕЖУТОЧНЫЯ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

В этой конструкции промежуточного привода при изменении нагрузки на конвейере, например увеличении ее, 15 верхние (прижимные) колеса кроме вращения совершают автоматическое перемещение вниз на величину деформации колес и ленты. В этот момент ведомые зубчатые колеса, закреплен20 ные на концах вала прижимных колес, совершают обкатку по их ведущим цент ральным зубчатым колесам. В процессе обкатки частота вращения прижимных колес уменьшается, а нижних (опорных)

25 колес остается постоянной. В результате разности окружных скоростей на прижимных и опорных колесах будет иметь место частичная пробуксовка колес по ленте, которая продолжится

30 до завершения, увеличения нагрузки.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть исполь» зовано в приводах. мощных ленточных конвейеров горнодобывающей промышленности

Известен промежуточный привод ленточного конвейера с автоматически регулируемым прижатием приводных элементов к ленте, включающий установленные на раме опорные приводные элементы и кинематически свя занные с ними с помощью цилиндрической зубчатой передачи прижимные элементы, установленные на шарнирноповоротных тягах (1).

Однако в этом приводе имеет место повиаенное относительное скольжение приводных элементов по ленте при изменении нагрузки на конвейере, так как в этот момент прижимные элементы кроме вращения, совершают автоматическое перемещение в направлении их радиальной деформации, вследствие чего окружные скорости на прижимных элементах не совпадают по величине с окружными скоростями на опорных приводных элементах.

Наиболее близким к предлагаемому является промежуточный привод ленточЙого конвейера, включающий размещенные под лентой нижние и над лентой верхние приводные колеса, концы валов которых опорами установлены на раме и связаны между собой цилиндрическими зубчатыми колесами, соединенными с приводами их вращения и связанными шарнирно-поворотными тягами, центральные из которых связывают центральные зубчатые колеса и имеют

10 оси (2) .

856920

При установнвшеМся движении частичная пробуксовка прекращается и передача тягового усилия на ленту происходит только при упругом скольжении, характерном для всех видов передач трением без дополнительного относительного скольжения.

При уменьшении нагрузки автоматически снижается сила прижатия и под действием сил упругой деформации колес н ленты прижимные колеса перемещаются вверх, но так как они кинема" тически связаны с опорными колесами, то их перемещение потребует их дополнительного вращения, что также приводит к локальной пробуксовке колес по ленте. 35

Таким образом, при переходных режимах работы конвейера принод обладает существенным недостатком, имеет место повышенное относительное скольжение приводных колес по ленте.Прк вы- 39 волнении приводных колес в виде пневматических шин,допускающих их значительную деформацию,это приводит к повышенному местному износу протекторов шин и ленты и преждевременному д выходу кх из строя.

Цель изобретения - повыаение сро,ка службы привода н ленты конвейера путем уменьшения относительного скольжения приводных колес по ленте при изменении на ней нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что оск центральных .тяг шарнирно ус" танонлены на раме, выполненной с нап- Зн равляющими, в которых размещены опоры валов нижних н верхних приводных колес, при этом привод вращения снабжен цилиндрической зубчатой передачей внутреннего зацепления, ведомая шестерня которой соединена с одним из Ж центральных колес, а недущее зубчатое колесо устанонленб на оси ц@нтральмой тяги.

На фиг,l изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий .ыд; на фиг.2 — кннематическая схема привода.

Промежуточный привод ленточного конвейера содержит размещенные под холостой ветвью ленты 1 нижние 2 и . над ней верхние 3 пневматические колеса. Концы нижнего нала 4 и верх-, него нала 5 соединены зубчатым. рядом, состоящим, например нэ двух пар ци« лнндрическкх зубчатых колес 6 и 7, связанных шарнирно-поворотными тягами 8 к 9.

Центральные тяги 9 связывают центральные зубчатые колеса 7 и имеют оси

10, которые шарнирно установлены на ф9 раме 11.

Таким образом, вся конструкция привода шарнирно установлена на раме

11 на осях 10 Центральных шарнирно поворотных тяг 9. 65

Рама 11 выполнена с направляющими 12, по которым могут перемещаться опоры 13 валов 4 и 5.

На оси 10 на подшипниках установлено колесо 14 внутреннего зацеплеHHR которое может передавать вращение ведомой шестерне 15, выполненной в блоке, например с верхним центральным зубчатым колесом 7. К зубчатому колесу 14 крепится приводная полумуфта 16.

Привод работает следующим образом.

До приложения крутящего момента нижние 2 и верхние 3 приводные колеса контактируют с конвейерной лентой 1.

Дри вращении ведущего зубчатого колеса 14 в зацеплении зубчатых колес

6, 7 и 14 возникают окружные силы, результирующие которых воздействуют на подвижные оси центральных колес 7, пытаясь повернуть центральные шарнирно-поворотные тяги 9 относительно их поворотных осей 10, шарнирно установленных на раме 11. В результате действия этих сил нижний 4 и нерхний 5 валы приводных колес, связанные шарнирно-поворотными тягами 8 с подвижными осями зубчатых колес 7, стремят« ся переместиться соответственно вверх и вниз по направляющим 12 рамы 11, прижимая ленту 1 к пневматическим колесам 2 и 3 ° Процесс автоматического

:перемещения нижних 2 и верхних 3 колес без их вращения будет продолжаться до тех пор, пока величина общего тягового усилия, развиваемого приводными колесами 2 и 3 не превысит сопротивления перемещению ленты 1.

После чего приводные колеса 2 и 3 начнут вращаться с одинаковой частотой, приводя в движение ленту 1.

При увеличении нагрузки на конвейере нижние 2 и верхние 3 приводные колеса продолжают автоматическое взаимное сближение, увеличивая прижатие колес к ленте 1, при этом частота их вращения уменьшиться на одну к ту же величину, что не окажет существенного влияния на величину относительного скольжения колес 2 и 3 по ленте 1.

Прк уменьшении нагрузки на конвейере привод будет работать аналогично, Изобретение позволяет повысить эффективность использонання промежуточного привода при различных режи" мах работы конвейера, особенно при частом изменении его производительности, благодаря уменьшению относительного скольжения приводным колес по ленте н периоды между установившимся движением, что приведет к уменьшению износа приводных колес и ленты и соответственно к увеличении ,кх срока службы. формула изобретения

Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий размещенные

856920

8нинпи заказ 7103/26 тирам 842 подписное филиал ППП "Патент", r.Óèèîðîä, ул. Проектная, 4 под лентой нижние и над лентой верхние приводные колеса, концы валов которых опорами установлены на раме и связаны между собой цилиндрическими зубчатки колесами, соединенньвли с приводом их вращения н связаннымн шарнирно-поворотными тягами, центральные из которых связывают центральные зубчатые колеса и ииеют осн, о т л и ч а в щ и и с я тем, что, с цельв повышения срока службы привода и ленты конвейера путем уменьшения относительного скольжения приводных колес по ленте при изменении на ней нагрузки, оси центральных плеч шарнирно установлены на раме, выполненной с направляющими, в кото рых размещены опоры валов нижних и верхних приводных колес, при этом привод вращения снабжен цилиндрической зубчатой передачей внутреннега зацепления, ведомая шестерня которой соединена с одним из центральных колес, а ведущее эубчатое колесо установлено на оси центральной тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Ф 242757, кл. Э 65 G 23/12, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2б98058, кл, В 65 0 23/12

1978 (прототип).

Промежуточный прибор ленточного конвейера Промежуточный прибор ленточного конвейера Промежуточный прибор ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров
Наверх