Промежуточный привод ленточного конвейера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2902260/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.з

В 65 G 23/12

Гоеударстееннык комитет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 621.867..2 (088.8) lIo делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Кравец, В. С. Жариков, В. А. Дья

Д. Ф. Бажков и Г. M. Шайков

Могилевский машиностроительный институт высшего и среднего специального образования (7!) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫИ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам мощных ленточных конвейеров, используемых в горнодобывающей промышленности.

Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий расположенные под лентой приводные пневматические шины и расположенные над ними и лентой прижимные пневматические шины, при этом приводные шины связаны между собой и с двигателем посредством дифференциального редуктора и снабжены тормозами со следящей за положением конвейерной ленты системой (1).

Однако в этом приводе не обеспечивается автоматическое центрирование ленты при ее обратном ходе. Для этого требуется дополнительная установка на конвейере следящих за положением ленты устройств.

Кроме того, привод не обеспечивает автоматическое регулирование усилия нажатия колес на ленту в зависимости от загрузки конвейера.

Наиболее близким к предлагаемому является промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий расположенные под лентой приводные пневматические шины с валами, внешние концы которых соединены с установленными на раме вертикальными стойками и кинематически связаны расположенными на шарнирно-поворотных тягах зубчатыми передачами с внешними концами валов прижимных пневматических шин (2).

Однако в известной конструкции промежуточного привода при отклонении от перпендикулярности оси приводных колес продольной оси конвейера, что возможно при монтаже привода и других факторах, вызывающих смещение и перекос ленты, не обеспечивается автоматическое центрирование ленты при ее прямом и обратном ходе.

Цель изобретения — обеспечение автоматического центрирования ленты реверсивного ленточного конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в промежуточном приводе ленточного конвейера, включающем расположенные под лентой приводные пневматические шины с валами, внешние концы которых соединены с установленными на раме вертикальными стойками и кинематически связаны расположенными на шарнирно-поворотных тягах зубчатыми передачами с внешними конца891526

Формула изобретения

55 ми валов прижимных пневматических шин, валы приводных и прижимных пневматических шин выполнены из двух частей, а вертикальные стойки установлены на раме шарнирно, при этом рама снабжена направляющими, на которые опираются соединенные между собой посредством шарнирнотелескопической муфты внутренние концы частей вала приводных пневматических шин, а части вала прижимных пневматических шин имеют вилки, связанные между собой вертикальным шарниром и проходящие через пазы, выполненные в вертикальных стойках.

Кроме того, направляющие снабжены упорными регулирующими винтами для ограничения перемещения по направляющим внутренних концов частей вала приводных пневматических шин.

На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Промежуточный привод содержит приводные 1 и прижимные 2 пневматические шины, контактирующие с грузовой ветвью 3 конвейерной ленты, транспортирующей груз

4. Холостая ветвь 5 опирается на роликоопоры 6.

Приводные шины 1 установлены на валу, выполненном из двух частей 7 и 8, внутренние концы которых соединены между собой ш а рнирно-телескопической муфтой 9. Внутренние сферические опоры 10 внутренних концов частей этого вала установлены в направляющих 11 рамы 12, а внешние сферические опоры 13 — на ее стойках 14, связанных с рамой шарнирно. Вертикальные стойки 14 имеют пазы 15, в которых размещены вилки 16.

Прижимные шины 2 закреплены на валу, выполненном из двух частей !7 и 18, внешние концы которых кинематически связаны зубчатыми передачами 19 с внешними концами вала приводных шин. Части 17 и 18 прижимных шин установлены на шарнирноповоротных тягах 20, 21 и вилках 16, которые вертикальным шарниром 22 соединены между собой по центру продольной оси конвейера.

На раме 12 установлены упорные регулировочные винты 23, ограничивающие перемещение внутренних опор 10 по направляющим 11. На валу приводных шин крепится приводная полумуфта 24.

Промежуточный привод реверсивного ленточного конвейера с автоматическим центрированием ленты работает следующим образом.

При передаче тягового усилия конвейерной ленте приводными 1 и прижимными 2 пневмошинами последние за счет действия на них сил трения разворачиваются относительно вертикальных осей поворотных стоек

14 так, что плоскость их вращения устанавливается под углом d. к продольной оси

25 зо

40 конвейера. Это обеспечивается прежде всего перемещением внутренних сферических опор 10 частей 7 и 8 вала по горизонтальным направляющим 11 рамы 12 и поворотом стоек 14 с установленными на них внешними опорами 13 и вилками 16.

Таким образом, результирующие касательные сил, действующих на ленту 3 в зоне ее контакта с приводными 1 и прижимными 2 пневматическими шинами, будут всегда направлены к центру продольной оси конвейера. Поэтому при сходе ленты с одной из шин вторая шина будет перемещать ленту в направлении, обратном ее смещению.

При реверсировании конвейера внутренние опоры 10 частей 7 и 8 вала приводных шин 1 под действием воспринимаемых ими нагрузок автоматически переместится по направляющим 11 рамы 12 до упора в регулированные винты 23. Пневмошины 1 и 2 займут положение, обеспечивающее центрирующее действие привода и при обратном ходе ленты 3.

Угол с установки пневматических шин1 и 2 может быть отрегулирован с помощью упорных регулировочных винтов 23 на величину 3 — 4 . Изменение величины этого угла соответствует изменению скорости центрирования ленты.

Прижатие шин 1 и 2 к ленте 3 обеспечивается автоматически в зависимости от момента нагрузки на прижимных шинах 2 за счет установки на шарнирно-поворотных тягах 20 их частей 17 и 18 вала, кинематически связанных зубчатыми передачами 19 с частями 7 и 8 вала приводных шин 1.

Таким образом, изобретение обеспечивает автоматическое центрирование ленты при ее прямом и обратном ходе без применения на реверсивном конвейере сложных следящих за положением ленты систем и устройств.

l. Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий расположенные под лентой приводные пневматические шины с валами, внешние концы которых соединены с установленными на раме вертикальными стойками и кинематически связаны расположенными на шарнирно-поворотных тягах зубчатыми передачами с внешними концами валов прижимных пневматических шин, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического центрирования ленты реверсивного ленточного конвейера, валы приводных и прижимных пневматических шин выполнены из двух частей, а вертикальные стойки установлены на раме шарнирно, при этом рама снабжена направляющими, на которых расположены соеди891526 ненные между собой посредством шарнирнотелескопической муфты внутренние концы частей вала приводных пневматических шин, а части вала прижимных пневматических шин имеют вилки, связанные между собой вертикальным шарниром и проходящие через пазы, выполненные в вертикальных стойках.

2. Привод по п. -1, отличающийся тем, что направляющие снабжены упорными регулирующими винтами для ограничения 10 перемещения по направляющим внутренних концов частей вала приводных пневматических шин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 611821, кл. В 65 G 23/12, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2698058, кл. В 65 G 23/12, 1978 (прототип)..

891526

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас

Заказ 11119/27 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами
Наверх