Промежуточный привод ленточного конвейера

 

Союз Советсиик

Социалистнчесиик

Рес у

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()933569 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 10. 11.80(21) 3001982/27-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 08. 06. 82 (Б1) М. Кл.

В 65 G 23/12 Ьоудврвтинвьй K4llNf 97

СССР ао дмам нэоврвтвнкй и открытий (53) УДК 621.867. . 2 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н. Ф. Кравец

I

Г !

I

Могилевский машиностроительный институт (7I) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в приводах ленточных конвейеров.

Известен промежуточный прйвод ленточного конвейера, содержащий приводные опорные и прижимные пнев- S матические шины, снабженные системой подачи регулируемого давления, включающей размещенные в полостях валов пневмомагистрали, связанные с полостями шин 11.

16

Однако в этом приводе для выравнивания давления воздуха в верхних и нижних шинах необходимо иметь систему независимого регулирования давления. Кроме того, подвод возду15 ха к вращающимся шинам требует шарнирного соединения пневмомагистра лей с. источниками сжатого воздуха, которое в процессе работы изнашивается, уменьшая тем самым срок служ20 бы привода.

Наиболее близким flo технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий размещенные на раме под лентой опорные пневматические шины, установленные под лентой конвейера на приводном валу, кинематически связанном зубчатыми передачами с валом прижимных пневматических шин, при этом полости пневматических шин снабжены с пневмомагистралями в полых валах 32 ). В этой конструкции промежуточного привода при разности давлений воздуха в опорных и прижимных шинах будет иметь место нарушение заданного распределения тягового усилия между верхнимк и нижними приводными колесами вследствие различных радиусов качения шин, что приведет к их повышенному относительному скольжению по ленте, а следовательно, и износу.

Целью изобретения является повышение срока службы привода и ленты конвейера путем уменьшения относи933569 тельного скольжения приводных колес по ленте эа счет выравнивания давления воздуха в опорных и прижимных винах.

Указанная цель достигается тем, что в промежуточном приводе ленточного конвейера, содержащем размещенные на раме под лентой опорные пневматические шины и над ними и лентой прижимные пневматические шины, полос- 1о ти которых сообщены с пневмомагистралями, расположенными в их полых валах, кинематически связанных цилиндрическими зубчатыми передачами, полые валы опорных и прижимных пневмати- 1S ческих шин снабжены жестко закрепленными на их концах гибким шлангом, соединяющим их пневмомагистрали между собой.

На чертеже изображен промежуточный п привод ленточного конвейера.

Привод содержит размещенные на раме 1 под лентой 2 опорные пневматические шины 3 и установленные под ними прижимные пневматические шины

4, кинематически связанные между собой зубчатыми передачами 5. 8 полых валах 6 и 7 опорных 3 и прижимных

4 шин размещены пневмомагистрали

8 и 9, которые соединены между собой гибким шлангом 10, жестко закрепленным на концах валов.

Промежуточный. привод ленточного конвейера работает следующим образом.

При вращении опорных шин крутящий момент передается с помощью зубчатых передач прижимным шинам. Присоединенный к концам палых валов гибкий шланг, изгибаясь, также вращается, при этом полости всех шин будут сообщены между собой, чем обеспечивается. выравнивание давления воздуха во всех винах. При равном давлении жесткости всех шин будут примерно одинаковыми, соответственно будут равными и радиусы качения шин, что положительно скажется на процессе передачи тягового усилия ленте. При этом будет обеспечено заданное распределение нагрузки между опорными и прижимными шинами без их повышенного относительного скольжения по ленте.

Такое выполнение промежуточного привода ленточного конвейера обеспечивает выравнивание давления воздуха во всех шинах без применения сложных систем независимого регулирования давления с внешними источниками сжатого воздуха, что обеспечивает уменьшение относительного скольжения шин по ленте, а следовательно, и их износ, что в итоге увеличит срок службы привода и ленты.

Формула изобретения

Промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий размещенные на раме под лентой опорные пневматические вины и над ними и лентой прижимные пневматические шины, полости которых сообщены с пневмомагистралями, расположенными в их полых ваЛах, кинематически связанных цилиндрическими зубчатыми передачами, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы привода и ленты конвейера путем снижения относительного скольжения приводных шин по ленте за счет выравнивания давления воздуха в шинах, полые валы опорных и .прижимных пневматических шин снабжены жестко закрепленным на их концах гибким шлангом, соединяющим их пневмомагистрали между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

N 298398, кл. B 21 8 39/10 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

t 766980, кл. 8 65 G 23/12 1978 (прототип).

933569

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Коляда Техред N. Кастелевич Корректор Г. Огар

Заказ 077/29 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров
Наверх