Реечный транспортер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п> 86120 2

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.10.79 (21) 2906718/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (51) М. Клз

В 65G 25/00

Государственный ком нтет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (72) Авторы изобретения

И. Я. Колтунов и М. И. Карасев (71) Заявитель (54) РЕЕЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств для подачи стержневых деталей в машину для их обработки, в частности, в машину для обработки давлением.

Известен реечный транспортер для подачи стержневых деталей в поперечном направлении, содержащий неподвижное основание и две пары параллельных реек, одна из которых закреплена неподвижно, а другая выполнена подвижной (1).

В этом устройстве поворот подаваемых деталей вокруг осей в процессе транспортирования осуществляется благодаря выполнению рабочего профиля реек в виде волнистой линии.

Ближайшим техническим решением к данному изобретению является реечный транспортер, содержащий основание и две пары реек с гнездами под перемещаемые детали, одна из которых установлена на основании неподвижно, а другая пара — с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси перемещения деталей (2).

Этот транспортер за счет соответствующей формы и размещения гнезд реек осуществляет ориентацию подаваемых деталей путем их поворота вокруг своих осей.

Однако данный транспортер не может обеспечить ориентацию деталей сложной формы.

Целью изобретения является обеспечение

5 ориентации деталей сложной формы, имеющих овальные и прямолинейные участки.

Эта цель достигается тем, что транспортер снабжен закрепленным на основании пружинным упором, расположенным над

10 рейками на уровне перемещаемых деталей, а каждое гнездо подвижных реек выполнено в виде паза со скошенными в сторону от его оси гранями.

На фиг. 1 показан реечный транспортер, 15 вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема привода подвижных реек.

Реечный транспортер предназначен для подачи деталей 1 в ориентированном поло20 женин в машину для их резки без снятия стружки. Детали 1 имеют среднюю часть 2 квадратного сечения, цилиндрические концы 3, бурты 4 и части 5 в виде тел вращения с лысками 6.

25 Транспортер содержит неподвижные рейки 7 и 8 и подвижные рейки 9 и 10, совершающие возвратно-поступательное движение в плоскости, перпендикулярной оси перемещаемых деталей 1, а также прузО жинные упоры 11 и 12, выполненные в виде

861202 плоских пружин, закрепленных на неподвижном основании 13 выше реек. Неподвижные рейки 7 и 8 расположены между подвижными рейками 9 и 10 и имеют— образные гнезда 14 для размещения средней части 2 детали 1. Подвижные рейки

9 и 10 выполнены с пазами 15, стенки 16 которых удалены друг от друга на расстоянии, равном ширине части 5 детали 1.

Пазы 15 имеют скошенные в сторону от их осей грани 17. Пазы и грани образуют гнезда под детали. Гнезда расположены одно от другого на расстоянии, равном расстоянию между частями 5 детали 1.

Рейки 9 и 10 имеют также V-образные гнезда 18 для размещения средних частей

2 деталей после их ориентации. Рейки 9 и 10 выполнены ступенчатыми в плане и расстояние между пазами 15 больше, чем между гнездами 18. Грани 17 пазов 15 расположены выше, чем гнезда 18. Имеются неподвижные направляющие 19 для деталей 1, Неподвижные рейки 7 и 8 выполнены с гладкими хвостовиками 20. Подвижные рейки 9 и 10 имеют привод (фиг. 3), обеспечивающий подачу деталей

1 в ориентированном положении на рабочую позицию 21. Привод реек 9 и 10 содержит кулачки 22 и 23. Кулачок 22 обеспечивает вертикальное перемещение реек через рычажную передачу 24 и ползуны

25. Рейки 9 и 10 имеют также возможность их горизонтального перемещения от кулачка 23 через рычажную передачу 26.

Работает транспортер следующим образом.

Детали 1 подают на хвостовики 20 неподвижных реек 7 и 8, на которые они опираются своей средней частью 2, и затем в гнезда 14. Лыски 6 частей 5 могут при этом занимать различное положение.

Подвижные рейки 9 и 10 при ходе вверх захватывают своими пазами 15 детали 1 из гнезд 14, взаимодействуя с их частями

5. Если лыски 6 располагаются вертикально, то детали 1 проваливаются в нижние части пазов 15. Если лыски располагаются горизонтально или наклонно, то деталь 1 задерживается скошенными гранями 17 и при последующем горизонтальном перемещении реек 9 и 10 наталкивается своей средней частью 2 на пружинные упоры 11 и 12. Так как часть 5 детали 1 представляет собой тело вращения, то эта деталь при взаимодействии с упорами поворачивается вокруг своей оси до тех пор, пока лыски не окажутся в вертикальном поло5 жении и она не провалится в нижнюю часть пазов 15.

Далее рейки 9 и 10 опускают деталь 1 в ориентированном положении на позицию

21, где осуществляется ее обработка.

10 В случае неправильно ориентированной детали она наталкивается сначала на упор

11, который заставляет ее поворачиваться вокруг своей оси. Затем она встречает второй упор 12, который аналогично осу15 ществляет ее поворот на дополнительный угол. Когда деталь повернется так, что ее лыски займут вертикальное положение, то она провалится в пазы 15 реек.

В случае относительно медленного гори20 зонтального перемещения реек достаточно одного упора для поворота детали на заданный угол.

Таким образом, транспортер обеспечивает ориентацию деталей сложной формы, 25 что повышает эффективность его работы.

Формула изобретения

Реечный транспортер, содержащий оснозо ванне и две пары реек с гнездами под перемещаемые детали, одна из которых установлена на основании неподвижно, а другая — с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перзь пендикулярной оси перемещения деталей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ориентации деталей сложной формы, имеющий овальные и прямолинейные участки, он снабжен закрепленным на ос4р новании пружинным упором, расположенным над рейками на уровне перемещаемых деталей, а каждое гнездо подвижных реек выполнено в виде паза со скошенными в сторону от его оси гранями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

50 № 311674, кл. В 21В 39/20, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 647042, кл. В 21D 43/02, 1976 (прототип).

861202

Составитель Н. Туленинов

Техред М. Гайдамак Корректор А. Степанова

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1881/7 Изд. № 530 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Реечный транспортер Реечный транспортер Реечный транспортер Реечный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх