Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11862023

Ф

Ф

»"

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 150279 (21) 2725176/25-06 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 07,09.81, Ьюллетекь 1 В ЗЗ (51 1М. Кл.з

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) 4Ê 621.432. (088. 8) Дата опубликования описания 0"7.09.81

С.А.Ио@инов, Г.A.Ìàòûé÷àê и Ю.A.Çóåý

1 . ъ!

Р

Ленинградский ордена Трудового Красого Знамени.. сельскохозяйственный инстйщт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двига- телестроению, и может быть использовано при испытании двигателя в процессе эксплуатации на транспортном средстве для выявления общего технического состояния двигателя и отдельных его узлов и агрегатов.

Известны способы оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем контроля приращения задросселированного давления (1).

Однако для реализации известного спос. оба необходимо нагрузочное устройство с точно контролируемой величиной передаваемого крутящего момента, что черезвычайно сложно осущест-. вить B эксплуатационных условиях.

Кроме этого, контроль только лишь задросселированного давления не может обеспечить возможность выявления всех имеющихся в двигателе неисправностей, так как некоторые из них влияют не на величину крутящего момента, пропорционально которому изменяется задросселированное давление, а на изменение частоты вращения ко, ленчатого вала или же на оба эти пораметра в совокупности.

Поэтому выявление технического сосТояния только лишь по эадроссели-. рованному давлению сопряжено с большой трудоемкостью способа, связанной с осуществлением всевозможных предварительных испытаний двигателя.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости способа.

Это достигается благодоря тому, что приращение задросселированного. давления выявляют на режимах холостого хода и одновременно контролируют приращение частоты вращения вала

15 двигателя при переходе с одного режима на другой, а затем по отклонению частоты и давления от соответствующих эталонных параметров определяют состояние двигателя.

20 На чертеже приведена номограмма для выявления технического состояния двигателя.

На номограмме: Р— величина задросселированного давления; и, 25 обороты холостого хода; у — положение органа управления подачей топлива. Сплошные линии на номограмме соответствуют технически исправному двигателю, а штрих- пунктирные линии30 технически неисправному двигателю.

862023

При оценке технического состояния в эксплуатационных условиях испытывавший.двигатель запускают и на холостом ходу поочередно при полном и заданном частичном скоростных ре.жимах измеряют величину задросселированиого давления Рэ и Р> и, сравнивая их с нормативными {эталонными) величинами Р3 н q u Pq g g для данного типа двигателя и скоростных режимов холостого хода, выявляют отклонение задросселированного давления 6Р> и hP> на этих режимах раЬ .(3 боты двигателя.

Сами по себе величины Р> и аР> недостаточно характеризуют исправность или неисправность двигателя, так как они в значительной мере зависят от индивидуальных особенностей каждого двигателя. Но отношение bP>, замеренное на двух скоростных режимах холостого хола двигателя, резко изменяетсй при наличии той или иной неисправности В двигателе. Причем в зависимости от вида неисправности относительная веллчина (коэффициент) Кр, hP „ihP может быть больше, меньше или (при наличии нескольких неисправностей) равна 1.

При разных неисправностях изменяются и относительные частоты вращения коленчатого вала, если установку контрольных режимов работы двигателя на холостом ходу производить фиксированием положений органа управ ления подачей топлива, соответству; ющим:. нормативным значениям измеряемых

" величин технически исправного двигателя. В этом случае по аналогии с

hP и ЬР можно .определить соответ 4 2 ствующие приращения уменьшения час: .тоты вращения коленчатого вала на этих контрольных режимах (h H< и Ь и ) и относительную величину (коэффициент) к.и =аи /4,и .

По двум обобщенным диагностическим показателям (Kp и Ки ), полученным

5 при работе двигателя на холостом ходу без нагрузочного устройства, Определяют не только общее техническое состояние (работоспособность) двигателя, но и отдельные неисправности

)Q его агрегатов и узлов.

Таким образом, реализация такого способа обеспечивает значительное сокращение трудоемкости сценки технического состояния роршневого двигателя внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях, так как исключается серия экспериментов, связанная с конкретизацией неисправностей.

Формула изобретения

Способ оценки технического сост<М яния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем контроля приращения

25 .задросселированного давления, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, приращение давления выявляют на режимах холостого хода и одновременно контро3Q лнруют приращение частоты: вращения вала двигателя при.переходе с одного режима на другой, а затем по отклонению частоты и давления от соответствующих эталонных параметров опреде3$ ляют состояние двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

М 504960, кл. G 01 М 15/00, опублик. 1978.

852023 би, Составитель G.Голованов

Редактор Т.Загребельная Техред .А. Бабинец

КорректорЕ . Рошко

Подписное

Заказ 6534/38 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13.3035 Москва Ж-35 Ра акай. наб., д. 4/5

t Уш

Филиал ППП Патент, r . Ужгород,. ул. Проектная, 4

Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх