Подшипниковый узел

 

„„863905

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.02,79 (21) 2722070/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 С 35/06

Гасударственный комитет (53) УДК 621.822..6 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 25.09.81 ло делам нэобретеннй н еткрытий (72) Автор изобретения

В. В. Тихомиров (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВ ЫИ" УЗЕЛ

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, преимущественно для газотурбинных двигателей.

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус с установленным в нем на валу подшипником качения, зафиксированным со стороны одного из торцов гайкой, а также упругий элемент, размещенный между наружной поверхностью подшипника и корпусом, выполненный в виде втулки с чередующимися продольными канавками на ее внутренней и наружной поверхностях и направленными радиально внутрь выступами, между канавками на внутренней поверхности втулки, расположенными со стороны свободного торца подшипника (1).

Недостатком такой конструкции являются значительные вибрации, которые снижают надежность подшипникового узла.

Цель изобретения — снижение вибрации путем рЕгулирования жесткости втулки, что повышает долговечность подшипникового узла.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем корпус с установленным в нем на валу подшипником качения, зафиксированным со стороны одного из торцов гайкой, а также упругий элемент, размещенный между наружной поверхностью подшипника и корпусом, выполненный в виде втулки с чередующимися на ее внутренней и наружной поверхностях продольными канавками и направленными радиально внутрь выступами, между канавками на внутренней поверхности втулки, расположенными со стороны свободного торца подшипника, гайка выполнена с тв двумя обращенными в сторону подшипниками осевыми выступами, внешниий выступ кинематически связан с корпусом, а внутренний размещен с возможностью взаимодействия с торцом подшипника, при этом между канавками на наружной поверх1» ности упругого элемента выполнены направленные радиально наружу выступы, расположенные между торцом корпуса и внутренней поверхностью гайки.

На фиг. 1 изображен узел, общий ви;<; на фиг. 2 — упругий элемент, вид А и»

2О фиг. 1.

Подшипниковый узел содержит корпус 1, установленный в нем на валу 2 подшипник 3 качения, зафиксированный гайкой 4, вид л

> и). 2

Состав ител ь, 1. Иванова

Редактор T. Гыргвкап Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7737, 53 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

:, I1j)x I llЙ а !с ii Ill;> «к!)11;)вк,)м11 I>

; j);I !if ill!» 1!ру! ()CTII il Вь! Tl п)1 и и 8. 1 ли к» 4 !! >. . Выстуllhl 9 и j(). Выступ 9 кинем 1 1 !че««к)! «8513;I II «hoj)IIú«I>ì 1, выстуll j 0

) II)I j)0i. TI 51 В !1>р Ii !10 тп!пи н)! Ка 8, и вы(т)-llI>l 1 j;»j>))х)г!> э.ц мента 5 размещены мсжДУ )ч Р)Ю>М КОРПУСа И ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХи<я«тик> i ;1)11 Il 4.

Усп,)ие закрутки гайки 4 посредством

Выступа 1О через наружную обойму поди)ипник» 8 передается на выступы 8 упругог0 эл«)1«опта 5. Вследствие того, что высг !)ы 1! укреплены в кбрпусе 1, а выступы 8 подвержены силе растяжения от натяга

I лики,: I 1 j) N Й,ëåìåí T 5 также растягивлст«5I. причем его упругость ретулирует ",1 !!»151 копием гайки 4.

j»ко«выполнение под)!)йпни ))с)в!эф !)Ф и) зноляет снизить а мил итум, щеба. .)!Й .Влг!а и тем самыМ; понт)сить его доЛго1 1 ч)о« > O Ф) ъб+,» Ф. 4в.ф,р»

" -е °

Форму !и Изобретения

;" с" 1j1I» i!IIèIøèKîâI!é узел", содержащий корпу««установленным в нем на валу под1!!Вцв))к >м качения, зафик«ированнь!м «о стороны одного из его торцов гайкой, а также упругий элемент, размещенный между наружной поверхностью подшипника и корпусом, выполненный в виде втулки с чередующимися на ее внутренней и наружной поверхностях продольными канавками и направленными радиально внутрь выступами, между канавками на внутренней поверхности втулки, расположенными со

IO стороны свободного торца подшипника, отлича)ощийся тем, что, с целью повышения его долговечности путем регулирования жесткости упругого элемента, гайка выполнена с двумя обращенными в сторону подшипника осевыми выступами, внешний выступ кинематически связан с корпусом, а ,"внутренний разме)цен с возможностью взаимодействия с торцом подшипника, при этом между канавками на наружной поверхФ ф . ности упругого элемента выполнены нае °

20 правленные радиально наружу выступы т

Ф расположенные между торцом корпуса и внутренней поверхностью гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2926051, 25 кл. 308 — -184, 1960.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх