Устройство для снятия букс с колесных пар

 

I ,86568

Союз Советских

Социалистнческих

Республик

А НИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.77 (21) 2508100/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 S 5/00

Гесударственный кемитет но делан изобретений и аткрытий

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 (53) УДК 625.23/24..004 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Ткаченко, С. Е. Тарасюк и И. Ф. Василенко (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ БУКС С КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к приспособлениям для ремонта подвижного состава.

Известно устройство для установки букс на шейку оси колесной пары, содержащее тележку, снабженную подъемником и держателем корпуса буксы, привод перемещения тележки и механизм поворота тележки в виде закрепленных на ней роликов, взаимодействующих с фигурными направляющими, размещенными на основании (1).

Однако в данном устройстве при установке буксы на шейку оси колесной пары осуществляется поворот всей тележки механизмом поворота, что требует наличия кроме роликов, взаимодействующих с фигурными направляющими, еще и упора, взаимодействующего с выступом тележки, для предотвращения заклинивания механизма поворота. Все это усложняет механизм поворота тележки, делает его менее надежным.

Известно также устройство для снятия букс с колесных пар, содержащее раму, установленную на рельсах, закрепленных на основании, и связанную с приводом ее перемещения, смонтированный на раме поворотный вокруг вертикальной оси корпус с вилочным захватом и механизм поворота вилочного захвата (2).

Однако в данном устройстве имеется два раздельных привода; один для перемещения рамы, а другой для поворота вилочного захвата, что вызывает необходимость согласования их действия в работе, снижает производительность устройства, усложняет его конструкцию.

Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для снятия букс с колесных пар, содержащем раму, установленную на рельсах, закрепленных на основании, и связанную с приводом ее перемещения, смонтированный на раме поворотный вокруг вертикальной оси корпус с вилочным захватом, механизм поворота вилочного захвата выполнен в виде вала, один конец которого

10 жестко связан с корпусом вилочного захвата а другой через рычаг взаимодействует с фигурными направляющими, выполненными на основании.

865683

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, фронтальный вид; на фиг. 4 — схема, поясняющая работу устройства.

Устройство для снятия букс с колесных пар содержит раму 1, опирающуюся через тележку 2 на рельсы 3, которые закреплены на основании 4. Рама связана с приводом ее перемещения, который состоит из приводных валов 5, связанной с ними цепи 6, 1О закрепленной на раме.

На раме 1 установлен поворотный вокруг вертикальной оси корпус 7 с вилочным захватом 8. Корпус 7 опирается на раму 1 через подшипник 9 и снабжен пневмоцилиндром 10, служащим для подъема и опускания вилочного захвата, который оборудован силовыми цилиндрами 11, штоки которых снабжены конусными центрами 12.

Механизм поворота вилочного захвата выполнен в виде вала 13, один конец которого жестко связан с корпусом 7 вилочного захвата, а другой через рычаг 14 взаимодействует с фигурными направляющими 15, выполненными на основании 4. Для снижеФормула изобретения ния сил трения рычаг 14 может быть оборудован роликом.

Устройство работает следующим образом.

Колесная пара 16 вместе с буксой 17 после обмывки и удаления подшипников устанавливается перед установкой. Включается электродвигатель и через приводные валы 5 и цепь 6 тележка 2 с рамой 1 начинает движение в сторону колесной пары, при этом подается воздух в пневмоцилиндр 10 и вилочный захват 8 перемещается в верхнее

Крайнее положение. Дойдя до крайнего положения тележка при помощи реле и концевого выключателя отключает электродвигатель, одновременно отключается подача воздуха в пневмоцилиндр 10 и воздух выпускается из него в атмосферу. Вилочный захват под действием собственного веса опускается и, когда он займет нижнее крайнее положение, подается воздух в силовые цилиндры 11, которые своими конусными центрами зажимают буксу 17. Букса зажимается в пазах около ее торца, После этого включается элект25 зо

40 родвигатель и происходит движение тележки в обратную сторону. Когда тележка пройдет определенное расстояние, букса снимается с шейки оси колесной пары, затем подается воздух в пневмоцилиндр 10, поднимая буксу вверх. Букса под действием своего веса поворачивается в конусных центрах на

90 . При этом тележка 2 продолжает свое поступательное движение, а корпус с вилочным захватом при помощи рычага 14 и вала

13 поворачивается на 90 в горизонтальной плоскости.

Когда тележка займет крайнее положение, букса будет находиться над конвейером 18 (показано на фиг. 4 пунктирными линиями) . Пневмоцилиндры 10 отключаются от источника сжатого воздуха и соединяются с атмосферой, затем точно также соединяются силовые цилиндры 11. Букса свободно становится на ленту конвейера. Далее букса с открытой крышкой подается в моечную машину.

Наличие одного привода в данном устройстве позволяет упростить конструкцию и повысить его производительность.

Устройство для снятия букс с колесных пар, содержащее раму, установленную на рельсах, закрепленных на основании, и связанную с приводом ее перемещения, смонтированный на раме поворотный вокруг вертикальной оси корпус с вилочным захватом и механизм поворота вилочного захвата, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, механизм поворота вилочного захвата выполнен в виде вала, один конец которого жестко связан с корпусом вилочного захвата, а другой через рычаг взаимодействует с фигурными направляющими, выполненными на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 264439, кл. В 61 F 5/26, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 477026, кл. В 60 S 5/00, 1972 (прототип).

865683

Составитель И. Барков

Редактор В. Иванова Техреду А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 7956I27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снятия букс с колесных пар Устройство для снятия букс с колесных пар Устройство для снятия букс с колесных пар Устройство для снятия букс с колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх