Устройство для контроля положения полоза токоприемника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i)) 472827

Вова Советский

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.73 (21) 1895743/24-7 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл. В 60l 5/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаобретекий и открытий (53) УДК 621.336.22 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Михеев, В. В. Свешников и С. М. Сердинов

Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛОЗА

ТО КОП Р И ЕМН И КА

Изобретение относится к области электрического рельсового транспорта магистральных, промышленных и городских железных дорог.

Известны устройства для контроля положения полоза токоприемника, содержащие дат- 5 чики, соединенные через изолировочный трансформатор с блоками сигнализации, информации и регистрации.

Недостатки известных устройств заключаются в неприспособленности оборудования 1() приспособлений для измерений непосредственно на путях станций и перегонов, особенно без остановки поезда; значительных затратах времени и труда на весь цикл измерения; невозможности автоматизации процесса измере- 15 ния перекоса и смещения полоза; а также в невозможности автоматической записи результатов проверки положения полоза в пространстве.

Цель изобретения — повысить надежность работы токоприемников.

Это достигается тем, что устройство снабжено С-образной рамкой, повторяющей конфигурацию полоза токоприемника, закрепленной неподвижно на консоли над рельсовым 25 путем и соединенной с контактным проводом скользящей струной, на которой расположены указанные датчики в виде эластичных стержней контактов.

Изложенная сущность предлагаемого изо- 30 бретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено размещение датчиков и программирующего устройства на контактном проводе; на фиг. 2 — блок-схема устройства.

Конструктивно предлагаемое устройство выполнено в виде габаритной С-ооразной рамки

1 (программирующее устройство), расположенной по краю области допускаемых отклонений токоприемника при нормальной работе.

С внутренней стороны рамки 1 расположены контрольные дат ики 2 — 7, фиксирующие смещение и перекос полоза, а также угол загиба рогов. Датчики 8 и 9 служа" для включения контрольных датчиков в момcíт проверки. Собразная рамка 1 неподвижно закрепляется точно над осью пути с помощью распорок 10 и 11 за консоль 12 через изолятор 13. С контактным проводом 14 измерительное устройство соединено шарнирно с помощью скользящей струны 15, что исключает влияние температурных перемещений контактного провода на положение С-образной рамки 1. Контактный провод 14 располагается над осью пути и фиксируется фиксатором 16. Все измерительное устройство монтируется на рабочей опоре 17 без вмешательства в существующу; конструкцию контактной сети.

Блок-схема (фиг. 2) позволяет включать любое число контрольных датчиков. Применение двух параллельно включенных датчиков 8

472827 и 2 связано с повышением эксплуатационной надежности измерительного устройства.

Изолировочный трансформатор 18 с коэффициентом трансформации, равным единице, включенный в линию связи между датчиками и сигнальным 19 и регистрирующими 20 блоками для обеспечения электробезопасности и электрического соединения элементов схемы, передает информацию (результаты измерения) от измерительного устроиства, расположенного на контактном проводе под сго рабочим потенциалом, к блоку сигнализации 19, расположенному на контрольном посту.

Блок сигнализации 19 имеет релейную схе му, которая выполняет логический анализ сигналов от датчиков и по результа" àì его выдает сигнал на соответствующую лампочку мнемосхемы, и счетчик вида повреждения па блоке регистрации 20. Одновременно сигнал поступает в блок информации 21 для передачи результатов проверки локомотивной бригаде, оперативным работникам для принятия соответствующего решения на вход электронно-вычислительной машины ЭВМ.

Запускающий блок содержит включающее реле, которое срабатывает при появлении проверяемого подвижного состава и подает питание в электрическую схему устройства, выключающее реле, которое отключает схему от питающей сети после проверки токоприемников электровоза.

Устройство работает следующим образом.

Электровоз с поднятыми токоприемниками, подъезжая к измерительному устройству, создает цепь для срабатывания вкл1очающего реле в блоке запуска 22, которое подает напряжение на все блоки устройства. Когда по5

Зо

35 лоз токоприемника въезжает в С-образную рамку измерительного устройства, он касается щупов включающих датчиков 8 и 9. Если полоз исправен (отсутствует перекос смещение1 то сигнал от дачиков 2, ... 7 и блок 19 не поступит, и его логическая схема сформирует команду об исправности полоза. В случае неисправного полоза (перекос, смещение, нарушен угол рога) происходит одновременное касание им включающих и контрольных датчиков, сигналы с которых поступают через изолировочный трансформатор 18 в блок сигнализации 19. Последний выдает сигналы на соответствующие лампы мнемосхемы, которые указывают характер неисправности; на блок регистрации 20, где срабатывают счетчики вида неисправности и на ленту заносятся число, месяц, час, минута, проверки; на блок информации 21 для локомотивной бригады, ЭВМ и оперативных работников соответствую.цих служб.

Г1редмет изооретения

Устройство для контроля положения полоза токоприемника, содержащее датчики, соедипенныс через изолировочный трансформатор с блоками сигнализации, информации и регистрации, о rë.è ÷ а ю щееся тем, что, с целью повышения надежности работы токоприемников, оно снабжено С-образной рамкой, повторяющей конфигурацию полоза токоприемника, закрепленной неподвижно на консоли над рельсовым путем и соединенной с контактным проводом скользящей струной, на которой расположены указанные датчики в виде эластичных стержней контактов.

472827

Составитель В. Попова

Корректор H. Аук

Техред И. Карандашова

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2126/8 Изд. № 785 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Устройство для контроля положения полоза токоприемника Устройство для контроля положения полоза токоприемника Устройство для контроля положения полоза токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх