Верхний узел токоприемника электроподвижного состава
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1 1) 481473 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06 73(21) 1 936027/24-7 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.75Бюллетень М 31 (45) Дата опубликования описания 22,О1.7 (51) М. Кл.В 60 7, 5/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР
0D делам изооретений и открытий (53) УДК 621.336.23 (72) Авторы изобретения
И. А. Беляев, Ш. Э. Недува и В. М. Петровский (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Известен верхний узел токоприемника электропоцвижного состава, соцержащий каретки и расположенный на них полоз, выполненный в вице рамы, внутри которой размещены срецний полоз с токосъемными пластинами. Оцнако такой узел не обеспе-! чивает как равномерного прижатия токосъемных пластин, так и аэродинамическойустойчивости его.
Для улучшения аэроцинамической устой- )О чивости и повышения нагрузочной способности срецний короб установлен на листовых пружинах, концы которых опираются на раму полоза, причем высота срецнего полоза в нерабочем положении превышает 15 высоту полоза в вице рамы.
На фиг. 1 изображен прецложенный полоз в плане, общий виц; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Верхний узел состоит из цвух полозов 20
1, соециненных цвумя звеньями 2 (рогами), являющимися связующими, в рамную конструкцию, и срецнего полоза 3, к которому прикреплены листовые пружины 4, концы которых опираются на крайние по- 25 лозы 1.На полозах 1 и 3 закреплены контактные элементы 5, срецний полоз 3 в; нерабочем положении выше крайних полозов 1 на величину а", Верхний узел работает слецующим образом При перевоце токоприемника в рабочее (поцнятое) состояние соприкасаются контактные элементы 5, расположенные на срецнем полозе 3 с контактным провоцом. Поц цействием статического нажатия листовые пружины 4 прогибаются,,и в контакт с провоцом вступают элементы
5, установленные на крайних полозах 1, Такая конструкция полоза обеспечивает нацежный контакт всех контактных элементов 5 с провоцом цаже при неровностях на его рабочей поверхности.
Провеценные испытания показали высокую эффективность и нацежность прецлагаемого узла в условиях съема больших токов.
Прецмет изобретения
Верхний узел токоприемника электроподвижного состава, соцержащий каретки и расположенный на них полоз, выполнен481 473 ный в вице рамы, ьнутри которой размещены срецний полоз с токосъемными пластинами, отличающийся тем, что, с цепью повышения нагрузочной способности и улучшения аэроцинамической устойчивости, срецний полоз расположен на листовых пружинах, концы которых ойираются на раму полоза, причем высота срецнего полоза превышает высоту полоза в вице рамы.
481473
Составитель В.Попова
"едактор Т.Шагова Техред И.Карандашова Корректор E.Рожкова
Заказ,Я g Изд. Ра Ж
Тираж 782 Подписное
Ц11ИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, (-59, Бережковская наб. ° 24