Валки для навивки спиралей шнеков

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик iii871946 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2898434/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 21 Н 3/12

В 21 D 11/06

F 16 С 35/06

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.10.8!. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 621.98. .043 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

1 а !

Б. М. Гев ко

f

Тернопольский филиал Львовского ордена Ленина поли1ехин4еского института им. Ленинского комсомола (7! ) Заявитель (54) ВАЛКИ ДЛЯ НАВИВКИ СПИРАЛЕЙ ШНЕКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для изготовлении спиралей шнеков.

Известны валки для навивки спиралей шнеков, содержащие смонтированные на приводных валах рабочие инструменты, имеющие цилиндрическую и коническую части.

Недостатком валков является то, что при формообразовании профиля витка конусными валками по максимальному диаметру происходит опережение при линейном перемещении полосы относительно скорости валков, а по минимальному — отставание, в результате этого в зоне малого обжатия происходит значительная пробуксовка, которая сопровождается быстрым износом, увеличением усилия формообразования на 10—

15%.

Известны также валки для навивки спиралей шнеков, содержащие приводные валы с коническими буртами, смонтированные на приводных валах рабочие инструменты, выполненные в виде свободно установленных на валу конических колец разного диаметра, имеющих возможность взаимодействия одно с другим своими торцами и с торцом конического бурта и смазочные отверстия.

Недостатками их являются большие потери на трения между кольцами за счет трения скольжения, кроме того, как показали испытания в местах валков с осевыми и радиальными отверстиями, имеется концентрация напряжений, что позволяет значительному увеличению размеров и их массы. Кроме того, кольца быстро изнашиваются и теряют размер.

Целью изобретения является повышение надежности работы валков.

Для достижения цели в валках для навивки спиралей шнеков, содержащих приводные валы с коническими буртами, смонтированные на приводных валах рабочие

35 инструменты, выполненные в виде свободно установленных на валу конических колец разного диаметра, имеющих возможность взаимодействия одно с другим своими торцами и с торцом конического бурта и смазочные отверстия, конические кольца выполнены в виде радиальных подшипников, причем на торцовых поверхностях наружных колец подшипников и на торцовой по-. верхности конического бурта выполнены

871946

Формула изобретения

Составитель И. Ментягова

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 8878/10 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соответствующие пазы, в которых уста овлены шары, а смазочные отверстия выполнены в коническом бурте с выходом в зазор между наружным и внутренним кольцами подшипника,.

На чертеже изображены валки, продольный разрез.

Каждый из них состоит из вала 1 с коническим буртом 2. Для продолжения образующей конического бурта 2 на вал свободно установлены формообразующие радиальные подшипники качения. 3 с косыми наружными обоймами. Последние между собой, торцом бурта 2 и стопорной шайбой контактируют посредством шариков 4, расположенных в сферических пазах бурта 2, наружных колец подшипников 3 и стопорной шайбы 5. Для подачи смазки в зону трения используется масленка 6 и отверстие 7, выполненное в коническом бурте.

Такая система смазки обеспечивает технологичность конструкции и отсутствие концентрации напряжений.

Формообразующие радиальные подшипники 3 прижимаются стопорной шайбой 5, гайкой и контргайкой.

Валки работают следуюшим образом.

При вращении валков в разные стороны между ними обравуется формовочный угол наклона /., в который подается полоса 8 из бухты. В результате выполнения формовочной конусной части линейные скорости валков по составляющим и полосы при формообразовании выравниваются, что приводит к снижению трения, уменьшению усилия формообразования и повышению прочности, надежности и долговечности.

Предложенные валки обеспечивают уменьшение усилия формообразования на

5 — 9 /о. Кроме того, улучшается технологичность конструкции, повышается надежность, долговечность и уменьшается масса.

1. Валки для навивки спиралей шнеков, содержащие приводные валы с коническими буртами, смонтированные на приводных валах рабочие инструменты, выполненные в виде свободно установленных на валу конических колец разного диаметра, имеющих возможность взаимодействия одно с другим и своими торцами с торцом конического бурта, и смазочные отверстия, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности работы, конические кольца выполнены в виде радиальных подшипников, причем на торцовых поверхностях наружных колец подшипников и на торцовой поверхности конического бурта выполнены соответствующие сферические пазы, в которых установлены шары.

2. Валки по п. 1, отличающиеся тем, что смазочные отверстия выполнены в коническом бурте с выходом в зазор между наружным и внутренним кольцами подшипника.

Валки для навивки спиралей шнеков Валки для навивки спиралей шнеков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх