Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах морских судов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„ 90ll151 (61) Дополнительное к акт. свил-ву (22) Заявлс1ю 01.1!.78 (21} 2680335,27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритст— (51 } Ч. 1хл .

В 63 В 25 24

Государственнын комитет

СССР (53} УД(х 62с}.1 - ,01 3, .015: 6 1.

86, 1!}8 8}

Опубликовано 30.01.82. Вюллстснь №-1 ла делам изобретений и открытий

Дата опубликования Описания 05.(}2.82 (72) Автор изобретения

E. И., 1аип., 1

t ! (71) заявитель (54) УСТРОИСТВО Д,г(Я ПРЕДОТВРАЩЕН11Я СМЕ1ЦЕН11Я

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТР10ЧХ .ЧОРС}i11X СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах морских судов.

Известно устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах морс- 5 ких судов, включающее пневматические гибкие оболо1}ки, связанные пневматическими магистралями с источником сжатого воздуха и закрепленные посредством разъемных связей на обеих сторонах бортового набора (1) .

Недостатком известного устройства является малая надежность работы и большая материалоемкость.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и снижение его материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено тягами изменяемой длины с прикрепленными к одним из концов их эластичными баллонами, снабженными системой

20 наполнения их газом легче воздуха, причем тяги изменяемой длины выполнены сопрягаемыми своими другими концами с настилом трюма, а эластичные баллоны снабжены дополнительными разъемными связями, пос° редством которых oi è выполнены сопрягаемыми с нижней частью пневматических гибких оболочек.

}хрох!с ТОГО, Я!11 !1змс1!яем011 д 1111!ы содсржат гибкие звенья, а эластичнь!с балзоны снабжснь! клапанами регулирования давления в них газа.

Гибкис звенья выполнены в видс троСОВ.

На чсртеже изображено устройство.

Устройство для предотвращения смещсния сыпучих грузов в трюмах морских су 1О!! включает пневматические гибкие оболочки 1. связанные пневматическими магистралями, например гибкими шлангами 2 с источником сжатого воздуха. например с судовой магистралью 3. Пневматические гибкие оболочки 1 выполнены из двухслойного эластичного воздухонепроницаемого материала и закреплены посредством разъемных связей 4 на обеих сторонах бортового набора 5. Устройство снабжено тягами 6 изменяемой длины с прикре1!ленными к одним из концов а их эластичными баллонами 7, снабженными системой наполнения их газом (газовой смесью) легче воздуха. Тяги 6 изменяемой длины выполнены сопрягаемыми своими дру901151

Формула изобретения

Составители Б. Старык

Редактор 11. Ксшеля Техред Л. Бойкас Корректор Л..г1зятко

Заказ 12284/17 Тираж 462 Г!одписнос

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП <сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гими концами б с настилом 8 трюма, а эластичные баллоны 7 снабжены дополнительными разъемными связями 9, посредством которых они выполнены сопрягаемыми с нижней частью пневматических гибких оболочек 1. Тяги изменяемой длины содержат гибкие звенья, а эластичные баллоны 7 снабжены клапанами 10 регулирования давления в них газа. Гибкие звенья выполнены, например, в виде тросов. Нижняя часть пневматических оболочек 1 выполнена сопрягаемой со свободной поверхностью сыпучего груза 11.

Монтаж устройства на .инают с установки и закрепления тяг 6 изменяемой длины. гибких звеньев на настиле 8 трюма, причем длина связей устанавливается с помоьцыо системы блоков таким образом, чтобы присоединенные к ним эластичные баллоны 7, после заполнения их газом легче воздуха от собственных источников или системы газонаполнения, под11ялись вертикально вверх до расчетного уровня сыпучего груза 11.

Затем производят погрузку на расчетный уровень и укладывают на свободную поверхность груза пневматически гибкие оболочки 1, присоединяя их к разъемным связям 4, после чего подсоединяют к пневматическим гибким оболочкам 1 гибкие шланги 2 для подачи воздуха под давлением от судовой магистрали 3. При необходимости давление газа в эластичных баллонах 7 регулируют соответствующими клапанами 10, установленными в верхней части эластичных баллонов.

При наклонениях судна, когда пневматические гибкие оболочки 1 нагружаются давлением сыпучего груза, часть нагрузки на контактную поверхность гибких оболочек 1 снимается за счет работы тяг 6 изменяемой длины, что позволяет выполнить устройство с меньшей материалоемкостью. Кроме того, при этом повышается также надежность работы устройства.

1. Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах морских судов, включающее пневматические гибкие оболочки, связанные пневматическими магистралями с источником сжатого воздуха и закрепленные посредством разъемных связей на обоих сторонах бортового набора, отличающееся тем, что, с целью повышения на1s дежности работы и снижения материалоемкости, оно снабжено тягами изменяемой длины с прикрепленными к одним из концов их эластичными баллонами, снабженными системой наполнения их газом легче воздуха, 20 причем тяги изменяемой длины выполнены сопрягаемыми своими другими концами с настилом трюма, а эластичные баллоны снабжены дополнительными разъемными связями, посредством которых они выполнены сопрягаемыми с нижней частью пневматик ческих гибких оболочек.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяги изменяемой длины содержат гибкие звенья, а эластичные баллоны снабжены клапанами регулирования давления в них газа.

3. Устройство по п. 1, отличаощееся тем, что гибкие звенья выполнены в виде тросов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 496208, кл. В 63 В 25/24, 26.03.73 (прототип).

Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах морских судов Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюмах морских судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх