Привод управления гусеничной машины

 

Социапистическик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2501.80 (21) 2874265/27-11 (51) hh. с присоединением заявки NP

В 62 0 11/00

Государственный комитет

СССР по деаам изобретений н открытий (23) Приоритет

Ф

Опубликовано 15.11ß1, бюллетень Но 42 (53) УДК. 629. 113 (088. 8) Дата опубликования описания 153.181

Г.(, д ),)О (72) Авторы изобретения

В.И. Виноградов и В.Н. Токовой

° л

i - ° ."-. 3Ю °, : ° с „- . ; (71) Заявитель (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ

15 Промежуточный рычаг 2 связан с зубчатым сектором 6, установленным на неподвижном основании 4, Управляющий рычаг 1 выполнен с гнездами 7 и

8, разнесенными по длине рычага и

20 выступом 9. Выступ 9 служит упором для захвата 10 и направляющей для стержня 11, соединяющего захват 10 с кнопкой 12, отжимаемой пружиной 13.

На пальце 14 промежуточного рычага

25 2 установлено коромысло 15, взаимодействующее с собачкой 16 через тягу

17, тяга 18 соединяет промежуточный рычаг 2 с исполнительным механизмом.

Привод управления работает следую30 щим образом.

Изобретение относится к устройст вам для управления силовой передачей, гусеничных машин, преимущественно лесозаготовительных, имеющих поворотное сиденье.

Известен привод управления гусеничной машины, содержащий управляющий рычаг, шарнирно связанный с промежуточным рычагом, который связан с исполнительным механизмом, и фиксатор исполнительного механизма,выполненный в виде храпового механизма f1/

Недостатки такого .привода - неудобство и трудность управления.

Цель изобретения — облегчение управления.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительным промежуточным рычагом, шарнирно связанным с управляющим рычагом и с неподвижным основанием, при этом управляющий рычаг выполнен с гнездами, разнесенными по длине рычага для соединения с первым промежуточным рычагом. кроме того, управляющий рычаг соединен с первым промежуточным рычагом посредством пальца, а фиксатор исполнительного механизма связан с управляющим рычагом посредством коромысла.

На фиг. 1 представлен привод управления гусеничной машины; на фиг. 2 — фиксированное положение при-. вода на фиг. 3 — фиксированное положение привода с откинутым управляющим рычагом.

Привод управления содержит управляющий рычаг 1, шарнирно связанный

10 с промежуточным рычагом 2 и с дополнительным промежуточным рычагом 3, который связан с неподвижным основанием 4 и подпружинен пружиной 5 относительно управляющего рычага 1.

880846

При управлении гусеничной машиной оператор перемещает управляющий рычаг 1, усилие от которого через палец

14 передается промежуточному рычагу

2 и далее через тягу 18 — исполнительному механизму (на фиг. не показан) .

Для фиксации исполнительного механизма оператор нажимает на кнопку 12, движение которой через стержень 11 передается захвату 10. Захват 10 поворачивает коромысло 15 против часовой стрелки (см. фиг. 2), которая поднимает тягу 17 и собачку 16, вводя последнюю в зацепление с зубчатым сектором б. Собачка 16 фиксируется на зубчатом секторе б за счет усилия пружины исполнительного механизма, последнее больше усилия сжатой пружины 13. При необходимости поворота сиденья оператор движением рукоятки управляющего рычага 1 вверх и от себя выводит палец 14 промежуТочного рычага 2 иэ шарнирного гнезда 7 и возвращает управляющий рычаг 1 в исходное положение. При этом захват

10 выходит из зацепления с коромыслом

l5 и прижимается пружиной 13 к выступу 9, а управляющий рычаг.1 фиксируется на пальце 14 с помощью гнезда

8 (см. фиг. 3) . При таком положении привода управляющий рычаг 1 не мешает повороту сиденья.

После выполнения операций, требующих поворота сиденья, оператор движением рукоятки управляющего рычага 1 вверх и на себя возвращает последний в рабоее положение до фиксации пальца 14 в гнезде 7. До момента фиксации .коромысло 15 соприкасаясь с захватом 10, отодвигает его от выступа 9 и сжимает пружину 13. Процолжая движение управляющего рычага 1 на себя после фиксации его на пальце 14 промежуточного рычага 2 оператор череэ тягу 18 нейтрализует действие пружины исполнительного механизма, усилие сжатой пружины 13, передаваемое через стержень 11 и захват 10 на коромысло 15 и тягу 17, выводят собачку 16 из зацепления с зубчатым сектором 6.

Использование предлагаемого изобретения устраняет элементы конструкции привода из эоны движения ног оператора, что улучшает условия его труда, облегчает управление. формула изобретения

Привод управления гусеничной машины, содержащий управляющий рычаг,шарнирно связанный с промежуточным рычагом, который связан с исполнительным механизмом, и фиксатор исполниЩ тельного механизма, выполненный в виде храпового механизма, о т л и ч аю щ и ",. с я тем, что, с целью облегчения управления, он снабжен дополнительным промежуточным рычагом,шарнир но связанным с управляющим рычагом и с неподвижным основанием, при этом управляющий рычаг выполнен с гнезда" ми, разнесенными по длине рычага для соединения с первым промежуточным рычагом.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что управляющий рычаг.соединен с первым промежуточным

5 рычагом посредством пальца.

3. Привод по пл. 1-2, о т л и ч а ю шийся тем, что фиксатор исполнительного механизма связан с управляющим рычагом посредством коромысла.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 372098, кл. 8 60 с 7/08, 1973.

Привод управления гусеничной машины Привод управления гусеничной машины Привод управления гусеничной машины Привод управления гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх