Способ монтажа козлового крана
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТ6ЛЬСТВУ
{и>885142 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 250180 (21) 2874262/29-11 с присоединением заявки Н4 (23) ПриоритетОпубликовано 30.1181 Бюллетень Й9 44
Дата опубликования описания 30. 11. 81 (51)м, Кд.з
В 66 С 19/00
Государствеииый комитет
СССР ио деяам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 874 (088.8) (72) Автор изобретения
Я.Л.Брайнин,1 !
f
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промыаленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА КОЭЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способам монтажа козловых кранов °
Известен способ монтажа возлового крана путем подсоединения к пролетному строению шарнирной и жесткой ног крана н установки его на подкрановый путь, установленный на опорах (1).1
Недостатком известного способа является усложнение процесса монтажа из-за принятия дополнительных мер по безопасности монтажников, увеличение времени сборки крана, требование дополнительных грузоподъемных механизмов, что удорожает способ монтажа крана.
Цель изобретения — повышение безопасности и упрощение монтажа. 20 указанная цель достигается тем, что пролетное строение укладывают на подкрановые пути, рядом с одной из опор подкранового ути устанавливают шарнирную ногу, на которую 25 сдвигают один конец пролетного строения, затем соединяют шарнирную ногу с пролетным стрбением, а к другому концу пролетного строения присоединяют жесткую ногу, после чего соб" 30 ранный кран устанавливают на подкрановый, путь.
На фиг. 1 представлена схема -1-го этапа монтажа крана; на фнг. 2 — то . же, 2-го этапа; на фиг ° 3 — то же, 3-го этапами на. фиг. 4 — то же, 4-го этапа.
При монтаже крана устанавливают подставку 1 определенной высоты вблизи от подкрановой балки 2 на нулевой отметке. На подставку 1 устанавливают шарнирную ногу 3 и соединяют верх ее с подкрановой балкой 2 временной жесткой связью 4. Над шарнирной ногой 3 на подкрановых балках 2 собирают пролетное строение 5 крана. После этого смещают пролетное строение 5 поперек подкранового пути, несколько опускают край пролетного строения 5 у шарнирной ноги 3 соединяют пролетное строение 5 и шарнирную;ногу 3 в шарнире (вставляют ось шарнира); Присоединяют к консоли пролетного строения неподвижную (жесткую) ногу, после чего поднимают кран. и, сместив его в обратном направлении (поперек пути),устанавливают на подкрановый путь в проектное положение.
885142
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 10433/28 Тираж 932 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4
Пример . Для осуществления монтажа крана данным способом собирают из двух частей каркас шарнирной ноги и прикрепляют к нему две катковые тележки. В верхней части опоры приваривают ушко. Сборка может производиться на нулевой отметке в горизонтальном положении. Одновременно это же звено собирает и готовит к монтажу жесткую опору-ногу в такой же последовательности.
Вблизи подкрановой балки (1,5 м) устанавливают подставку под шарнирную-ногу. Она состоит из двух металлических призм с участком рельса наверху. Высота их, равная 2 м, выбирается. так, чтобы верх ноги, уста- 35 новленной на подставку, был на 50 мм ниже уровня подкранового пути. К подкрановой балке необходимо приварить ушко и закрепить на нем жесткую тягу с талрепом для регулирования ;р ее длины. После этого тягой закрепляют шарнирную ногу к подкрановой балке в вертикальном положении. Масса шарнирной ноги равна 5 т. Полумосты укладывают на подкрановые пути над стоящей опорой и собирают их болтовые стыки. Собранное пролетное строение массой 32 .т смещают на 1,5 м и состыковывают с шарнирной ногой.На консоль пролетного строения закрепляют жесткую ногу массой 8 т, подводя ее краном, и, заведя болты, окончательно их затягивают. Собранный кран поднимают двумя кранами и устанавливают в проектное положение.
При монтаже крана могут быть использованы краны СКГ-63 и МКГ-25 в башенно-стрелковом исполнении, а также вышка АГП-12 с высотой подьема люльки 12 м.
Применение предлагаемого способа позволяет осуществлять сборку крана в устойчивом, безопасном положении, снижая время стыковки тяжелых элементов крана по сравнению с другими методами.
Способ монтажа козлового крана путем подсоединения к пролетному строению шарнирной и жесткой ног крана и установки его на подкрановый путь, установленный на опорах, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения монтажа, пролетное строение укладывают на подкрановые пути, рядом с одной из опор устанавливают шарнирную ногу, на которую сдвигают один конец пролетного строения, затем соединяют шарнирную ногу с пролетным строением, а к другому концу пролетного строения присоединяют жесткую ногу, после чего собранный кран устанавливают на подкрановый путь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
В 536117, В 66 С 19/00, 07.04 ° 75.