Козловой кран

 

<1 i) 887436

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2903403/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М, Кл.з

В 66С 19/00

Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) на делам изобретений н открытий

И. И. Абрамович, Л. Н. Куклева и, С., H. Полевой. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.

Известен козловой кран, содержащий однобалочный мост и опоры с расположенными вдоль боковых граней моста стойками, снабженными ходовыми тележками, причем стойки, по крайней мере одной из опор, имеют разнесенные в продольном направлении пояса, верхние концы которых примыкают к верхнему поясу моста (1).

Недостатком такого крана является то, что стойки опор имеют ломаную конфигурацию, усложняющую их изготовление и увеличивающую их металлоемкость.

Известен также козловой кран, содержащий однобалочное пролетное строение и опоры из наклонных стоек, снабженных ходовыми тележками, при этом стойки опор имеют разнесенные вдоль пролетного строения пояса, верхние концы которых примыкают к поперечным элементам, связанным с верхним поясом пролетного строения (2).

Однако в этом случае вследствие разнесения точек примыкания поясов стоек в поперечном направлении участок пролетного строения, расположенный между указанными стойками, испытывает интенсивное скручивание в результате действия на опоры крана нагрузок, возникающих при его перекосе, который появляется при движении крана. Это скручивание вызывается двумя парами вертикальных составляющих усилий в поясах стоек опор, основания ко5 торых, в свою очередь, нагружены осевыми реакциями от воздействия на кран перекосного усилия. Возникающие крутильные моменты на участке пролетного строения дополнительно нагружают его грани, 10 что требует увеличения их поперечных сечений и приводит к повышению металлоемкости конструкции.

Цель изобретения — снижение металлоемкости путем устранения усилий, возни15 кающих при перекосе крана и действующих на грани пролетного строения.

Поставленная цель достигается тем, что козловой кран снабжен парой вертикально расположенных несущих конструкций, 20 скрепленных между собой, размещенных в месте примыкания разнесенных поясов опорных стоек к пролетному строению и соединяющих по диагонали узлы примыка. ния указанных поясов.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый козловой кран; на фиг. 2 — узел примыкания стоек жесткой опоры к пролетному строению; на фиг. 3 — несущая конструкция в месте примыкания стоек к з0 пролетному строению; на фиг. 4 — схема

887436 распределения усилий в опорном узле пролетного строения.

Кран имеет трехграпнос решетчатое однобалочное пролетное строение 1, а также жесткую 2 и гибкую 3 опоры, снабженные ходовыми тележками 4, передвигающимися по подкрановым рельсам 5, Вдоль пролетного строения 1 перемещается грузовая тележка 6. Жесткая опора 2 имеет две наклонные стойки с поясами 7 — 10, связанными вверху поперечинами 11. Пролетное строение образовано верхним поясом 12 и нижними поясами 13 и 14, соединенными системами раскосов и стоек. В месте примыкания поясов стоек опоры 2 к верхнему поясу пролетного строения прикреплены поперечины 15, к проушинам 16 — 19 которых примыкают пояса 7 — 10 стоек опоры 2.

В опорном узле пролетного строения 1 предусмотрены расположенные в вертикальной плоскости несущие конструкции, выполненные, например, в виде ферм, одна из которых образована стержнем 20, соединяющим проушины 16 и 17, подкосами 21, а также стойкой 22 и нижними связями 23.

Вторая несущая ферма образована стержнем 24, соединяющим проушины 18 и 17, подкосами 25 и стойкой 22. Последняя, таким образом, является общим элементом двух пересекающихся между собой диагональных ферм.

Несущие конструкции могут быть выполнены и в виде плоских листов.

На опорном участке пролетного строения

1 имеются стойки 26, поддерживающие поперечины 15, а также раскосы 27 боковых граней.

При движении крана, например вследствие неодинаковых сопротивлений для опор

2 и 3 в их ходовых тележках, кран испытывает воздействие перекосных усилий Т, действующих вдоль подкрановых рельсов 5.

Эти усилия Т вызывают, в свою очередь, осевые реакции Н на ходовых тележках 4.

Реакции Н нагружают стойки жесткой опоры 3, вызывая в их поясах 7, 8, 9 и 10 сжимающие и растягивающие усилия N.

Вертикальные составляющие + N этих усилий оказываются приложенными к проушинам 16, 17, 18 и 19 диагональных ферм.

Пары усилий создают крутящие моменты, приложенные по торцам опорного участка

IO

25 зо 35

50 пролетного строения, Однако при этом одна из ферм со стержнем 24 оказывается нагруженной действующими вверх усилиями.

Очевидно, что фермы взаимно уравновешивают одна другую. Вследствие этого элементы граней пролетного строения 1 (в данном случае верхний пояс 12 и раскосы

27 боковых граней) практически не испытывают нагрузок, вызванных действием указанных крутящих моментов. Это позволяет уменьшить сечения данных элементов, которые испытывают значительные усилия от других, нагружающих пролетное строение воздействий.

Предлагаемая конструкция козлового крана позволяет уменьшить его металлоемкость, что дает экономию народному хозяйству в размере 1,5 тыс. руб. на один кран.

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий однобалочное пролетное строение и опоры в виде наклонных стоек, снабженных ходовыми тележками, при этом стойки, IIQ крайней мере одной из опор, имеют разнесенные вдоль пролетного строения пояса, верхние концы которых подсоединены к поперечным элементам, связанным с верхним поясом пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем устранения усилий, возникающих при перекосе крана и действующих на его пролетное строение, кран снабжен парой вертикально расположенных несущих конструкций, скрепленных между собой, размещенных в месте примыкания разнесенных поясов опорных стоек к пролетному строению и соединяющих по диагонали узлы примыкания указанных поясов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богуславский П. Е. Металлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. М., Машгиз, 1961, стр. 391, фиг. 363.

2. «Механизация и автоматизация производства», 1978, Хо 3, стр. 4, рис. 2 (прототип).

887436 иг. /

Составитель В. Преображенская

Редактор С. Суркова Техред А. Камышникова Корректоры; В. Павлова, О. Лабанина и О. Силуянова

Заказ 2510/8 Изд. № 629 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх