Муфта-тормоз

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()889958 (61) До пол интел ьное к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено 07.04.80 (21) 2906211/25-27 с присоединением заявки № 2918874/25-27 (51) М. Кл.а

F 16 Р 67/04

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 621.825. .54-525 (088.8) Ilo делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Еременко, И. М. Писарев, В. В. Каржан и Г. Н. Анисимов

Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечнопрессового оборудования им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Государстеенный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к машиностроению, например к кузнечно-прессовому производству.

Известна муфта-тормоз, содержащая собранные в пакеты опорные и зажимные диски муфты и тормоза, установленные на шлицах общей втулки (1). Однако в такой муфте-тормозе узел регулировки зазора в пакетах диска сложен, а сама регулировка затруднительна.

Известна также муфта-тормоз, снабженная цилиндрическим диском, установленным концентрично шлицевой втулке между пакетом дисков тормоза и поршнем, жестко связанным с механизмом блокировки муфты и тормоза и регулировки хода поршня, в которой диск зафиксирован относительно поршня с помощью штифтов, запрессованных в последнем, и в опорном диске тормоза выполнена кольцевая проточка (2).

Однако из-за расположения узла регулировки зазоров в пакетах дисков между пакетами дисков муфты и тормоза, муфтатормоз получается неоправданно большой -Ж в осевом направлении и с повышенной инерционностью подвижных частей, при этом затруднена как сама регулировка, так

2 и обслуживание узла при замене пришедших в негодность ее элементов.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является муфта-тормоз, содержащая опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза и поршень, выполненный за одно целое со ступицей, на которой подвижно в осевом направлении установлен цилиндр, опорный и фрикционный диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск соединен со ступицей поршня с помощью резьбового соединения, в котором крышка цилиндра является нажимным диском тормоза и взаимодействует с поршнем при предельном износе фрикционных дисков муфты, а опорные диски муфты-тормоза фиксируются гайками, расположенными с обеих сторон узла (3) .

В этой муфте-тормозе размеры в осевом направлении значительно уменьшены, но из-за необходимости производить регулировку зазора в дисках муфты и тормоза с двух сторон, регулировка затруднительна и малопроизводительна. Затруднителен при этом и процесс монтажа и демонтажа узла при

889958

Формула изобретения

55 установке его на пресс и во время замены вышедших из строя деталей, например пружин и фрикционных накладок дисков. Кроме того, в описанной муфте-тормозе сложна и конфигурация элементов корпуса цилиндра и поршня.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель обеспечивается тем, что в муфте-тормозе, содержащей опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень со ступицей, на которой установлен подвижно в осевом направлении корпус цилиндра, а также опорный и фрикционный диски муфты и пружины, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза — с поршнем, она снабжена направляющими, соединяющими между собой нажимной и опорной диски тормоза, при этом пружины установлены со стороны внешней поверхности опорного диска тормоза, а направляющие выполнены или в виде пальцев и охватывающих их втулок, при этом пальцы жестко закреплены в нажимном диске тормоза, а втулки установлены в опорном диске тормоза, или в виде шлицев ступицы опорного диска тормоза.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг. 2— тот же вариант.

Муфта-тормоз состоит из ступицы 1, имеющей радиальный диск 2 и обод 3, на шлицах которого установлены опорный 4 и ведомые 5 диски с расположенными между ними фрикционными 6 дисками, имеющими на внешних поверхностях шлицы, входящие своими выступами во впадины шлицев ведущей полумуфты 7. Функцию нажимного диска муфты выполняет торец 8 корпуса цилиндра 9, смонтированного подвижно в-осевом направлении на ступице 1 и зафиксированного от проворота шлицами, выполненными на выступе 10 торца 8. Выступы шлицев выступа 10 входят во впадины шлицев обода 3 радиального диска 2 ступицы 1. На корпусе цилиндра закреплен и нажимной диск 11 тормоза, являющийся одновременно крышкой корпуса.

Опорный диск 12 тормоза через ступенчатую крепежную деталь 13 и прокладки 14 связан с поршнем 15, который своим внешним торцом упирается в гайку 16, навинченную на ступицу 1 и имеющую каналы 17 и 18, соединяющие полость 19 между корпусом цилиндра и поршнем. Между нажимным 11 и опорным 12 дисками, смонтирован фрикционный диск 20, который на внешней поверхности имеет шлицы, входящие своими выступами во впадины шлицев бобышки 21 станины пресса (не показан). Пружины 22 тормоза установлены на нерезьбовой части крепежных деталей 23, жестко закрепленных в нажимном диске 11 тормоза. Позицией 24 показан вал пресса, позицией и — расстояние между поршнем и

Зо

50 внутренней поверхностью корпуса цилиндра (ход в сторону тормоза), а позицией б— расстояние между торцом 8 и фрикционными дисками 6 (ход в сторону муфты).

Направляющие, соединяющие между собой подпружиненные друг к другу нажимной и опорный диски тормоза, выполнены двумя различными вариантами: по одному варианту (фиг. 1) направляющие выполнены в виде пальцев 25 и охватывающих их втулок 26; по второму варианту (фиг. 2) направляющие выполнены в виде шлицев ступицы 27 опорного диска 12.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

Энергоноситель, например сжатый воздух, через вертлюг (не показан) поступает по каналам 17 и 18 в полость 19. Под действием сжатого воздуха корпус цилиндра 9 движется до соприкосновения его торца 8 с трущейся поверхностью накладок фрикционных дисков 6, вследствие чего происходит зажатие фрикционных 6 и ведомых 5 дисков между торцом корпуса 8 и опорным

4 диском муфты и отход нажимного диска 11 от фрикционного 20 и опорного 14 дисков тормоза. Происходит выключение тормоза и включение муфты. После выпуска из полости 21 сжатого воздуха корпус цилиндра с нажимным диском тормоза возвращается в сторону тормоза и тормозят вал 24 пресса.

В процессе работы муфты-тормоза фрикционные диски изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра как в сторону муфты, так и в сторону тормоза. В силу увеличения хода корпуса цилиндра нажимной диск тормоза своей нерабочей поверхностью примыкает к поверхности поршня, автоматически исключая включение муфты, а включение тормоза остается обеспеченным, так как величина хода а корпуса цилиндра в сторону тормоза с учетом износа фрикционных накладок фрикционного диска 20 тормоза больше, чем хода б в сторону муфты, что надежно обеспечивает исключение сдваивания хода машины при работе с описанной муфтой-тормозом.

В результате такого выполнения муфтытормоза упрощается производство регулировок зазоров в пакетах муфты и тормоза, улучшается обслуживание ее при эксплуатации, а также и при замене пришедших в негодность фрикционных накладок и пружин.

Предлагаемое выполнение муфты-тормоза позволяет уменьшить осевые габариты муфты-тормоза на 7 — 8О/ц с одновременным уменьшением металлоемкости на 5 — 7 /о.

Значительно при этом уменьшается и инерционность подвижных частей.

1. Муфта-тормоз, содержащая опорный, фри кционный и нажимной диски тормоза, 889958 поршень со ступицей, на которой установлен подвижно в осевом направлении корпус цилиндра, а также опорный и фрикционный диски муфты и пружины, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза — с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена направляющими, соединяющими между собой нажимной и опорный диски тормоза, при этом пружины установлены со стороны внешней поверхности опорного диска тормоза.

2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены в виде пальцев и охватывающих их втулок, при этом пальцы жестко закреплены в нажимном диске тормоза, а втулки установлены в опорном диске тормоза.

3. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены в виде шлицев ступицы опорного диска тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 504898, кл. F 16 D 67/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 621915, кл. F 16 D 67/04, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР № 595560, кл. F 16 D 67/04, 1978 (прототип) .

889958

Составитель E. Токмакова

Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 10934ii57 Тираж 1009 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх