Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза

 

Союз Советскик

Социал нстнчесник

Республнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 906783 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2935453/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 25/24

Ркударстеоиай камитет

СССР

lo делам изсбретеиий и открытий (53 ) УД К 629.12.02/

/09 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (72) Авторы изобретения

М. Б, Журавин и А. Ф. Иванисенко (7 I ) Зая в и тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИХТЕРОВ

В ГРУЗОВОМ ТРЮМЕ ЛИХТЕРОВОЗА

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к устройствам для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза.

Известно устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержаШее смонтированные на корпусе упоры, на которых установлены с возможностью вертикального перемешения подпружиненные клинья, связанные при помоши кинематических передач, включающих исполнительные тяги и рычаги, с приводом (1) .

Недостатком известного устройства является малая надежность работы, а также большие металлоемкость и эксплуатационные расходы.

Цель изобретения -- повышение надежности работы устройства, а также уменьшение его металлоемкости и эксплуатационных расходов.

Поставленная цель достигается тем, что каждая кинематическая передача содержит втулку с пальцем, в которой установлена с возможностью поступательного вертикального перемещения исполнительная тяга, выполненная с пазом, стенки которого сопряжены с пальцем втулки, при этом последняя жестко связана с упорами, рычаг жестко прикреплен к тяге, которая снабжена прикрепленной к ней обоймой, а клин выполнен с хвостовиком, установленным с возможностью вертикального перемещения в обойме, в которой установлена пружина, сопряженная с хвостовиком, причем паз тяги содержит прямолинейный вертикальный участок, переходящий

t0, в криволинеиныи участок, выполненныи по винтовой линии.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид.; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (раскрепление лихтера).

1S

Устройство для крепления лихтеров 1 содержит тягу 2 с жестко закрепленными на ней рычагом 3 с обоймой 4, в которой установлена пружина 5 сжатия, Клин 6 выполнен с хвостовиком 7, установленным в обой20 ме 4 с возможностью вертикального перемещения. Направляющая втулка 8 кинематической передачи закреплена на корпусе 9 судна и имеет направляюший палец 10. Чере же в случае перемещения лихтеров при качке судна дополнительное обжатие клиньев 6 осуществляется с помощью пружины 5.

Устройство просто по конструкции и в изготовлении, позволяет снизить металлоемкость конструкции и расходы на изготовление и

его эксплуатацию, а также обладает повышенной надежностью работы.

Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее смонтированные на корпусе упоры, на которых установлены с возможностью вертикального перемещения подпружиненные клинья, связанные при помощи кинематических передач, включающих исполнительные тяги и рычаги, сприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, а также уменыпения металлоемкости и эксплуатационных расходов, каждая кинематическая передача содержит втулку с пальцем, в которой установлена с возможностью поступательного вертикального перемещения исполнительная тяга, выполненная с пазом, стенки которого сопряжены с пальцем втулки, при этом последняя жестко связана с корпусом, рычаг жестко прикреплен к тяге, 30 которая снабжена прикрепленной к ней обоймой, а клин выполнен с хвостовиком, установленным с возможностью вертикального перемещения в обойме, в которой установлена пружина, сопряженная с хвостовиком, причем паз тяги содержит прямолинейный вертикальный участок, переходящий в криволинейный участок, выполненный по винтовой линии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 707847„ кл. В 63 D 25/22, 16.01.78 (прототип).

3 906783 4 втулку 8 пропущена тяга 2, палец 10, который входит в зацепление с направляющим пазом, выполненным на тяге 2. Паз на тяге 2 состоит из двух участков — прямолинейного 11 и криволинейного 12 в виде несамотормозящейся винтовой линии, обеспечивающей разворот тяги на угол, необходимой для выхода клина 6 из просвета люка трюма, Тяги 2, проходя направляющие втулки 8, Формула изобретения соединяются между собой муфтами 13 и имеют привод 14 (например, гидроцилиндр).

Клин 6 установлен с возможностью вертикального перемещения на упоре 15.

Устройство работает следующим образом.

При действии привода 14 тяга 2 совершает поступательное движение вверх, обеспечивая выход клина 6 из зацепления с лихтером 1 и судовым упором 15, при этом прямолинейный участок 11 паза совершает движение относительно пальца 10 втулки 8. При дальнейшем движении тел в зацепление с пальцем 10 входит криволинейный участок

12 паза, обеспечивая тем самым разворот 2, а следовательно, и клина 6 в угол, достаточ- ный для вывода его из просвета люка трюма.

Таким образом происходит освобождение лихтера от крепления.

Изменив направление движения тяги 2 приводом 14 на противоположное, тяга 2 совершает движение вниз, при этом палец 10 направляющей втулки 8 взаимодействует с криволинейным участком 12 паза тяги 2, обеспечивая разворот тяги с. рычагом 3 и клином 6 в рабочее положение. При дальней-. шем движении тяги вниз палец 10 направляющей втулки 8 перемещается по прямолинейному участку 11 тяги 2, и клин 6 входит в зацепление с судовым упором 15 и лихтером 1, обеспечивая раскрепление лихтера.

В случае неодинаковых зазоров между лпхтерами 1 и судовыми упорами 15, а так906 183

Составитель В. Старых

Техред З.Фанта

Корректор А I рнценко

Редактор Т. Кугрьннева

Тираж 463 Подписное

BI IHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж .35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 484/20

Филиал llllll Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх