Муфта-тормоз

 

ОП ИСАЙ

Союз Советскмх

Социалистических

Реслубиик (ii) 894256

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2904010/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 D 67/04

Гасударственный камитат

СССР (53) УДК 621.825. .54 525 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48 па делам иэабретаиий и аткрмтий

Дата опубликования описания 30.12.81 (72) Авторы изобретения

Г. И. Зузанов, Ю. Н. Царик, Ю. П. Игнатов, С. Н. Каменский и В. Н. Кузьмин

ШЛИЬТРыа

Ордена Трудового Красного Знамени эксперимент (71) Заявитель исследовательский институт металлорежущих станков (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для периодической передачи движения от ведущих элементов машин к ведомым и остановки последних путем торможения после отключения передачи движения от непрерывно вращающихся ведущих элементов.

Известны фрикционные многодисковые муфты, которые при периодическом сжатии пакета ведущих и ведомых дисков усилием, сообщаемым с помощью гидравлического (пневматического) цилиндра, передают движение от ведущего элемента к ведомому.

Для остановки ведомого элемента после выключения муфты обычно применяют фрикционные.тормоза (1).

Однако применение тормоза необходимо не только для быстрого преодолевания инерции вращающихся масс, но и потому, что после выключения муфты зачастую имеет место так называемое «слипание» дисков, в результате чего происходит передача некоторого крутящего момента от ведущего элемента муфты ведомому. Особенно часто

«слипание» наблюдается в случаях, когда сопротивление вращению ведомого элемента муфты незначительно или когда ось муфты расположена вертикально, так как при этом сила трения между дисками дополнительно увеличивается под действием веса пакета дисков.

Известна муфта-тормоз, содержащая опорный элемент, ведущий и ведомый элементы с пакетами дисков, нажимной диск и привод в виде поршня, установленного в цилиндре, при этом нажимной диск упруго связан с ведомым элементом (2).

Недостатком данной муфты является сложность конструкции элементов, соединяющих диски муфты и тормоза.

Цель изобретения — упрощение указанных конструкций.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей опорный элемент, ведущий и ведомый элементы с пакетами дисков, нажимной диск и привод в виде поршня, установленного в цилиндре, а нажимной диск при этом упруго связан с ведомым элементом, нажимной диск выполнен с буртом, а поршень — с выступом на бо2Ь ковой поверхности, при этом нажимной диск подпружинен к опорному элементу и закреплен с возможностью осевого перемещения, а бурт нажимного диска установлен с воз5

Формула изобретения

З0

894256 взаимодействия с выступом можностью поршня.

На чертеже изображена муфта с тормозом, общий вид, разрез.

На ведущем валу 1 установлены диски 2, контактирующие с дисками 3, соединенными с ведомым элементом 4.

На валу 1 закреплен цилиндр 5 с поршнем 6, имеющим выступ 7. Между валом 1 и поршнем 6 установлены пружины 8. С ведомым элементом 4 связан нажимной диск 9, имеющий бурт 10. Между нажимным диском 9 и ведомым элементом 4 установлены пружины 11. Нажимной диск 9 упирается в опорный элемент 12. В валу 1 выполнен канал 13 для подвода масла (воз духа) от гидропривода (пневмопривода) в цилиндр 5.

Муфта с тормозом работает следующим образом.

При отсутствии подвода под давлением масла (воздуха) в цилиндр 5 его поршень 6 под действием пружин 8 находится в крайнем верхнем положении, а нажимной диск 9 прижимается при этом к опорному элементу 12.

I!AH пуске масла (воздуха) через канал 3 в цилиндр 5 поршень 6, преодолевая сопрогивлепие пружин 8, перемещается вниз.

В начальный период перемещения поршень 6 своим выступом 7 тянет за бурт 10 нажимной ди-ê9,,преодолевая при этом также сопротивление пружин ll и отводит нажимной диск 9 от опорного элемента 10. При дальнейшем перемещении поршень 6 сжимает диски 2 и 3, в результате чего передается движение от ведущего элемента (вала) 1 ведомому 4.

Для прекращения передачи движения от ведущего элемента (вала) 1 ведомому элементу 4 снимают давление масла (воздуха) в канале 13 и поршень 6 под действием пружин 8 и 11 перемещается в верхнее положение, вытесняя через канал 13 масло (воздух) из цилиндров 5. При отходе поршня 6 от дисков 2 и 3 их сжатие прекращается, вследствие чего прекращается передача движения от ведущего элемента 1 к ведомому элементу 4. Последний может продолжать вращаться вхолостую по инерции и вследствие остаточного «слипания» дисков, а также при вертикальном расположении муфты, когда диски под действием собственного веса передают некоторый крутящий момент от ведущего элемента ведомому элементу 4.

При дальнейшем перемещении вверх поршня 6 и следующего вместе с ним нажимного диска 9 последний вступит в контакт с опорным элементом 12 и будет прижиматься к нему пружинами I I. При этом, будучи связанным с ведомым элементом 4, тормоз 9 будет препятствовать вращению ведомого элемента 4, что приведет к полной оста новке последнего.

После контакта нажимного диска 9 с опорным элементом 12 поршень 6 под воздействием пружин 8 продолжает перемещаться еще на некоторую величину, благодаря чему между выступом 7 и буртом 10 образуется зазор, чем исключается трение между ними и их износ.

При менение предлагаемой муфты-тормоза позволяет существенно упростить устройство для остановки ведомого элемента машины после прекращения передачи движения от ведущего элемента, исключить аппаратуру, управляющую работой тормоза, повысить надежность работы машины за счет механической блокировки, позволяет сократить габариты узла, содержащего муфту и тормоз.

Муфта-тормоз, содержащая опорный элемент, ведущий и ведомый элементы с пакетами дисков, нажимной диск и привод в виде поршня, установленного в цилиндре, при этом нажимной диск упруго связан с ведомым элементом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, нажимной диск выполнен с буртом, а поршень — с выступом на боковой поверхности, при этом нажим ной диск подпружинен к опорному элементу и закреплен с возможностью осевого перемещения, а бурт нажимного диска установлен с возможностью взаимодействия с выступом поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог фирмы «Ковентри Гейдис энд Тул Ко ЛТД»(Великобритания) на муфты и тормоза производственной программы

Эйр Чамп, с. 12.

2. Авторское свидетельство СССР № 309176, кл. F 16 D 67/04, 1969 (прототип) .

894256

Составитель Е. Токмакова

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11428/56 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх