Устройство для стопорения буксирного каната

 

Союз Советскни

Соцкалисткческнк

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 895794 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.05.80 (21) 2925636/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .

В 63 В 21/08

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .02/.09 (088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.82 (72) Автор изобретения

Ю. И. Соколов ь|А !.» и исти !г Р" ".

Ijg !ъл t

Государственный проектно-конструкторский рыбопромыслового флота, 7 ) 3 ая вител ь (54) УСТРОИСТВО Д,1Я СТОПОРЕНИЯ БУКСИРНОГО KAHATA

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для стопорения буксирного каната.

Известно устройство для стопорения буксирного каната, содержащее упорный узел, а также поворотный зажимной рабочий орган, взаимодействующий с упорным узлом (1) .

Недостатками устройства являются низкая безопасность в эксплуатации и малая надежность его работы.

Цель изобретения — повышение безопасности устройства в эксплуатации и повышение надежности его работы.

Цель достигается тем, что упорный узел содержит две стойки, расположенные в вертикальных плоскостях параллельно друг другу, а зажимной рабочий орган содержит талреп со скобами на концах, при этом ось поворота талрепа проходит через скобу одного его конца и перпендикулярна стойкам, плоскость поворота талрепа расположена между стойками, а расстояние между последними превышает ширину скобы другого конца талрепа, причем буксирный канат выполнен сопрягаемым со стойками и со скобой упомянутого другого конца талрепа.

Кроме гого, талреп снабжен шкивом. крепленным к его корпусу.

На фиг. изображено устройство, в а сонометрии. на фиг. 2 — то же, вид сб;

Устройство для стопорения буксирног-. каната 1 содержит упорный узел, а т;.::-.-.; поворотный зажимной рабочий орган, в..; имодействующий с упорным узлом. У; ный узел содержит две стойки 2, расположенные в вертикальных плоскостях параллельно друг к другу, а зажимной рабсчи

10 орган содержит талреп 3 со скобами 4. 5 на концах. Ось 6 поворота талрепа 3 проходит через скобу 4 одного его конца и перепендикулярна стойкам 2. Плоскость .т ворота талрепа 3 расположена между стойками 2, а расстояние между последними превышает ширину скобы 5 другого конца талрепа. Буксирный канат 1 выполнен сопрягаемым со стойками 2 и со скобой 5 другого конца талрепа. Ось 6 закреплена на опорах 7. Стойки 2 наклонены к поверхности палубы. Стойки 2 и опоры 7 прикреп20 лены к металлической палубе сваркой или болтами. Винтовые нарезки 8, 9 правого и левого шагов штанг талрепа предназначены для создания стягивающего усилия. Обод

895794

Формула изобретения

Фиг. 7

Составитель B. Старых

Редактор Е. Хейфиц Тех ред A. Бойкас

Заказ 11585/25 Тираж 46Я, Подписное

ВНИИ

ИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, . П од, ул. роектная, 4 з шкива 10 прикреплен к спицам 11, а послед ние прикреплены к корпусу талрепа 3. Съемные болты 12 установлены на скобах 4, 5 концов талрепа и выполнены сопрягаемыми с осью 6 и буксирным канатом 1. На корпусе талрепа 3 выполнено отверстие 13 для стола конденсата и выхода воздуха.

Устройство работает следующим образом.

Скобу 5 (фиг. 1, 2) свободной штанги талрепа заводят на буксирный канат 1, закрывают съемный болт 12 скобы 5, после чего, вращая шкив 10, втягивают буксирный канат 1 между стойками 2, обжимая втугую его до тех пор, пока не прекратится перетравливание. Изобретение позволяет в любое время буксировки объекта при условии, что движение судов будет снижено до минимального, безопасно работать с буксирными канатами по перетравливанию и снятию с битингов и повысить надежность работы устройства.

1. Устройство для стопорения буксирного каната, содержащее упорный узел, а также поворотчый зажимной рабочий орган, взаимодействующий с упорным узлом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и повышения надежности работы, упорный узел содержит

5 две стойки, расположенные в вертикальных плоскостях параллельно друг другу, а зажимной рабочий орган содержит талреп со скобами на концах, при этом ось поворота талрепа проходит через скобу одного его конца и перпендикулярна стойкам, плоскость поворота талрепа расположена между стойками, а расстояние между последними превышает ширину скобы другого конца талрепа, причем буксирный канат выполнен сопрягаемым со стойками и со скобой упомянутого другого конца талрепа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребных усилий при обжиме буксирного каната, талреп снабжен шкивом, прикрепленным к его корпусу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков М. Г. Буксирные устройства судов. Л., «Судостроение», 1966, с. 171—

172, рис. 66 (прототип).

Устройство для стопорения буксирного каната Устройство для стопорения буксирного каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, в которых соосно расположены отверстия для соединения с тяговым механизмом, а механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками. Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления. 3 ил.
Наверх