Козловой кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

895907 (61) jI,oïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.79 (21) 2712486/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. Кл.з

В 66 С 19/00

Гоеударствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретеиий и открытий

М. А. Льянов, Е. Д. Ицков, М. Л. Эльяш, В. А. Волков, Ю. Н. Леонов и P. Д. Зельцер (72) Авторы изобретения

Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности -... (71) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции козловых кранов.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой, выполненные из двух частей опорные ноги в виде штанг, шарнирно прикрепленные к пролетному строению и опирающиеся на ходовые ролики, причем верхняя часть опорных ног подвижна относительно нижней части и шарнирно соединена через кронштейны с пролетным строением (1).

Однако в известном козловом кране нижняя часть опорных ног имеет изменяемую конфигурацию и элементы этого узла меняют свое положение относительно друг друга при изменении высоты крана и при этом меняется расстояние между опорными ногами, что приводит к изменению нагрузки на погонный метр и требует больших площадей для установки крана. Телескопическое соединение верхней и нижней частей ног не позволяет быстро и надежно фиксировать положение верхних частей опорных ног относительно нижних частей.

Цель изобретения — обеспечение работы крана в стесненных условиях и повышения надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что нижняя часть опорных ног выполнена в виде жесткой конструкции неизменяемой конфигурации и снабжена установленными на каждой из штанг направляющими с подвижно установленными в них башмаками, шарнирно соединенными с нижними концами штанг верхней части опорных ног.

10 На фиг. 1 изображен козловой кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел крепления верхних частей опорных ног к пролетному строению; на фиг, 4 — узел соединения верхних и нижних частей опорных ног; на фиг. 5 — то же, вид сбоку.

Козловой кран содержит пролетное строение 1 с грузовой тележкой 2, опорные ноги

3, опирающиеся на ходовые ролики 4 и имеющие аутригеры 5. Опорные ноги 3 состоят из двух частей: нижней — жесткой 6, установленной на ходовые ролики 4; и верхней

7, подвижной относительно нижней 6. Верхняя часть 7 опорных ног 3 состоит из двух

895907 пар штанг 8. Верхние концы штанг 8 при помощи П-образных кронштейнов 9 шарнирно крепятся к пролетному строению 1. Кронштейны 9 установлены на пролетном строении при помощи горизонтальной оси 10 и могут поворачиваться относительно пролетного строения.

Для обеспечения необходимой жесткости кронштейны дополнительно соединяются с верхней частью пролетного строения стяжками 11. Нижние концы штанг 8 шарнирно соединены с башмаками 12, имеющими возможность перемещаться по направляющим

13, смонтированными на нижней части опорных ног. Фиксация башмаков осуществляется посредством пальцев 14.

Кран работает следующим образом.

Перед началом работы производится сборка крана с требуемой высотой пролетного строения. Для этого нижние жесткие части 6 опорных ног устанавливают на расстоянии равном длине пролетного строения

I. Затем верхние подвижные части 7 опорных ног при помощи П-образных кронштейнов 9 шарнирно крепят к пролетному строению 1. Устанавливают стяжки 11. Нижние концы штанг 8 верхней подвижной части

7 опорных ног шарнирно соединяют с башмаками 12, имеющими возможность перемещения по направляющим 13, смонтированным на нижней части опорных ног, и фиксируют на необходимой высоте с помощью пальцев 4. Кран устанавливают в исходное положение таким образом, чтобы пролетное строение находилось над поднимаемым грузом и в таком положении фиксируют с помощью аутригеров 5. Подъем, опускание и перемещение груза производят с помощью тали с ручным или электрическим приводом.

Использование данного козлового крана позволяет проводить монтаж и демонтаж технологического оборудования в стесненных условиях действующих цехов, причем обеспечивает быстрое и надежное изменение высоты крана, что позволяет обслуживать технологическое оборудование, размещенное на различной высоте.

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой, выполненные из двух частей опорные ноги в виде штанг, шарнирно прикрепленные к пролетному строению и опирающиеся на ходовые ролики, с верхними частями ног, подвижными отно20 сительно нижних, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы крана в стесненных условиях и повышения надежности в работе, нижняя часть опорных ног выполнена в виде жесткой рамы неизменяемой конфигурации и снабжена установленными на каждой из штанг направляющими с подвижными относительно них башмаками, с которыми шарнирно соединены штанги верхних частей опорных ног.

Источники информации, зо принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2320892, кл. В 66 С 19/00, 1976.

895907

Составитель М. Москалец

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11604/2 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх