Пневматический привод автоматических потенциометров и уравновешенных мостов

 

Ло 90043

Класс 424, 1„, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ

ПОТЕНЦИОМЕТРОВ И УРАВНОВЕШЕННЫХ МОСТОВ

Заявлено 6 февраля 1950 г. за 4 412313 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Б{олг{етене изобретений» М 4 за 1951 г.

Измерение температуры в промышленных установках осуществляется обычно посредством автоматических электромеханических или электронных потенциометров.

Эти потенциометры имеют сложную кинематическую схему. Их недостатком является также невозможность применения их в пожарои взрывоопасных цехах вследствие необходимости питания от силовой сети.

Изобретение предусматривает применение пневматических регулирующих устройств в качестве силового привода для уравновешивания измерительной системы автоматических потенциометров и уравновешенных мостов.

На чертеже изображена принципиальная схема пневматического приводя автоматического потенциом { Tp J

В воздушном зазоре мощного постоянного магнита 1 нуль-гальванометра помещена прямоугольная рамva 2 из витков медного эмалированного провода. Посредством легкой дюралевой трубки 8 рамка подвепена к агатовой призме 4, опирающейся н-:н:еподвижную агатовую подушку о. Помещенный на хвостовике 6, имеющем винтовую нарезку, груз Т служит для балансирования подвижной системы нуль-гальваноз{етря, я поводок 8 — для связи ее с пневматическим реле. Балансирующий груз устанавливается таким образом, чтобы центр тяжести подвижной системы был ниже точки ее опоры. Это позволяет использовать собственный вес подвижной системы

1ля созда ния противодействующего момента. Прн отсутствии тока в цепи гальвянометра последний будет возвращаться в исходное вертикальное положение. Ток к рамке 2 нульгальванометра подводится по тонким проводникам, помещенным внутри трубки 8 и выходящим к зажимам

9 и 10, расположенным по оси вращения подвижной системы. При таком устройстве при малых углах поворота подвижной системы будет создаваться максимальное сопротивлснис ее повороту. Прп одном направлении тока рамка будет перемещаться вправо, а при противоположном — влево.

Таким образом, нуль-гальванометр подобен электрическим весам с одной опорой, РА 90043

Пневматическая уравнивающая система состоит из двух первичных реле, двух вторичных реле и реверсивной турбинки с редуктором. Каждое первичное реле прсдсгавляет собой пневматическую систему, состоящую из двух последовательно включенных дросселей 11 постоянного сечения и 12 — переменного сечения и чувствительных элементов

18, воспринима|ощих изменения давления воздуха между дросселями.

Дроссель 12 переменного сечения выполнен в форме двух обращенных друг к другу сопел, в зазоре между которыми помещается управляюгцая заслонка 14 типа «свободное крыло», приводимая в действие подвижной системой нуль-гальванометр.ра. Чувствительныс элементы первичного реле приводит в действие вторичные реле 15, к которым подводится сжатый воздух под давлением около

1 кгlглР. В качестве вторичных реле может быть принята, например, конструкция шарикового реле. Or втори|ных реле приводится в действие реверсивная турбинка !б с редуктором 17. Направление вращения ротора определяется распределением воздуха между вторичными реле, с которыми соединены сопла 18. Вращение ротора через редуктор передается реохорду 19, являющемуся частью измерительной схемы.

Для торможения вращающихся частей турбинки при прекращении подачи избыточного воздуха от вторичного реле к одному из сопел на одной оси с ротором помещена крыльчатка 20.

Пневматический привод работает следующим образом.

При равенстве измеряемой термоэлектродвижущей силы термопары разности потенциалов, снимаемой с реохорда, тока в цепи термопары, а следовательно, и в цепи нуль-гальванометра нет. Рамка нуль-гальванометра занимает среднее, нейтральное положение, а связанная через поводок 8 с подвижной системой нуль-гальванометра заслонка 14 перекрывает сопла обоих первичных реле 15. В первичных реле устанавлнвастся давление воздуха примерно B 200 ял водяного столба; при этом чувствительные элементы 13 занимают такое положение, при котором шариковые золотники обоих вторичных реле 15 в равной степени закрывают отверстия для подачи воздуха к ротору турбинки. Турбинка находится в покое.

При неравенстве измеряемой тсрмо-электродвижущей силы разности потенциалов, снимаемой с реохорда

19, и увеличении этой силы через рамку нуль-гальванометра проходит ток в таком направлении, что рамка будет передвигаться вправо, вращая подвижную систему против часовой стрелки. При этом заслонка 14 Gv дет поворачиваться по часовой стрелке и открывать выход воздуха из правого первичного реле в атмосферу. Понижение давления воздуха в правом первичном реле вызовет перемещение книзу шарикового золотника левого вторичного реле, в результате чего сжатый воздух через это вторичное реле устремится к соплу турбинки и ротор начнет вращаться по часовой стрелке.

Вращение ротора через редуктор передается реохорду, что приводит к уравниванию термо-электродвижущсй силы с разностью потенциалов.

При достижении уравнивания рамка нуль-гальванометра, заслонка первичных реле и золотники вторичных реле возвращаются в исходное нейтральное положение и турбинка останавливается.

При уменьшении термо-электродвижущей силы подвижная система нуль-гальванометра будет поворачиваться по часовой стрелке. Пневматическая система сработает в обратном направлении и снова восстановит нарушенное равновесие.

Предмет изобретения

Примсненис пневматического регулирующего устройства в качестве силового привода для уравновешивания измерительной системы автоматических потенциометров и уравновешенных мостов.

Пневматический привод автоматических потенциометров и уравновешенных мостов Пневматический привод автоматических потенциометров и уравновешенных мостов Пневматический привод автоматических потенциометров и уравновешенных мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и диагностики состояния авиационной техники
Наверх