Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик ((i)1002222

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6} ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 08.10.81 (21) 3343599/29-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень Рй 9

Дата опубликования описания 07.0Д,. (51)М. Кл.

В 66 В 9/.18

Гасударственный камитет ао делам вэобрвтевнй н открытий (53) а ДК621.864. (088.8) t

В. Д. Мартынихин. и В. Г. Ивашин/;;,. -"-,т

I

Белорусский ордена Трудового Красного Знам технологический институт нм. С.М. Кирова --=,г (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) КАНАТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫ Й ПОДЪЕМНИК

ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ!

Изобретение относится к строительным и монтажным работам, а именно к канатным строительным подъемникам, предназначенным gast подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий. Подъемник может быть использо5 ван как на строящихся объектах, так и при их ремонте.

Известен канатный строительный подьемник, содержащий опору на кровле, гру-, зовую трособлочную систему c. замкнутым канатом, соединенную с лебедкой и грузонесущим устройством, включаюшим стойку с направляющими блоками и грузовую емкость, соединенные между собой при помощи расположенных на разных уровнях двухзвенных механизмов и четырехзвенного механизма, два звена которого выполнены с консолями и роликами в верхней и нижней вершинах для присоединения каната t.1 ) .

Недостатком подъемника является-невозможность направленной подачи в проемы зданий длинномерных грузов,,на2 пример досок труб и др. в горизонталь) ном положении без использования дополнительных устройств.

Пель изобретения - обеспечение подь ема н направленной подачи в проем здания длинномерных грузов.

Это достигается тем, что в предложенном канатном строительном подъемни» ке грузовая емкость выполнена в виде горизонтальной платформы, установленной с возможностью перемещения по роликам относительно стойки, при этом ее передний конец соединен с внешними, звеньями шарнирно-рычажных механизмов.

На фиг. l показан схематически подъемник; на фиг. 2 — грузонесушее устройство в аксонометрии.

Подъемник содержит лебедку 1 для привода замкнутого каната с механизмом для его натяжения, находяшуюся на определенном расстоянии от приемной плошадкн 2, на которой расположены жесткая опорная стойка 3 и подпружиненная опорная стойка 4 с концевым выключа3 100 телем двигателя лебедки, противовесом

5 для предотвращения сдвига приемной площадки, а также направляющие блоки 6 и 7 для замкнутого каната 8.

Последний огибает направляющий блок

9, расположенный на балке с противовесом 10, расположенные на кровле и запасованные обеими ветвями на грузонесушем устройстве 11, имеющем платформы 12 для размещения длинномерного груза 13. Замкнутый канат предназначен для вертикального перемещения устройства 11 после создания в нем предварительного натяжения и для горизонтального выдвижения платформы 12 с грузом 13 в проем здания от действия их сил тяжести при снятии этого натяжения.

Грузонесущее устройство состоит из платформы 12, образованной двумя соединенными между собой площадками, имеющими ограждение 14 для предотвращения касания каната 8 и груза 13, Платформа передней частью соединена при помощи двух пар шарнирных боковых рыча гов 15 и одной пары центральных шарнирных рычагов 16, стойкой 17, имеющей боковые кронштейны 18, на которых расположены ролики 19. На ролики 19 опираются площадки платформы 12 °

На центральных рычагах установлена пара шарнирных малых рычагов 20, к которым присоединен верхний конец внутренней ветви каната 8. Боковые рычаги соединены между собой при помощи поперечной тяги 21 асцентральнымирычага3 ми при помощи пластин 22. К пластинам присоединен другой конец внутренней ветви замкнутого каната, идущей на лебедку е

Таким образом, центральные большие

16 и малые 20 рычаги образуют четырехзвенник, в зависимости от натяжения каната 8, действукхпего на его вершины, осутцествляется управление положением платформы 12 относительно стойки 17.

На этой стойке установлены направляющие блоки 23, 24 и 25, для эапасовки внешней ветви каната 8, выполняющей при работе подъемника роль направляющей струны, благодаря натяжению которой создается удерживающий момент против опрокидывания грузонесутдего устройства. Блоки 23 и 25 снабжены боковыми роликами для исключения недопустимых углов девиации при боковых наклонах грузонесущего устройства, возникающих при неравномерной загрузке правой и левой площадок платформы 12.

59

Канатный строительный подъемник работает следующим образом.

Перец началом работы лебедку 1 и плошадку 2 устанавливают перед зданиек с таким расчетом, чтобы ветви каната

8 располагались вертикально, и на таком расстоянии от здания, чтобы исключить касание груза 13 и платформы 12 в стену.

При загрузке платформу 12 устанавливают на стойки 3 и 4 площадки 2. Перед подъе лом при помощи механизма натяжения лебедки 1 создается определенное натяжение в замкнутом канате, при котором обеспечивается предельное складывание рычагов 15, 16 и 20 в направлении вертикальной оси. Далее при помощи канатоведуших шкивов лебедки и замкнутого каната осуществляется подъем грузонесушего органа на необходимую высоту. При подъеме (как правило) центр тяжести груза смещен от точек прикрепления каната к грузонесушему устройству и создается опрокидывающий момент. Однако он уравновешивается (в основном) за счет упругого отпора внешней ветви, запасованной в блоки 23 и 25, расположенные на стойке 17. Таким образом, для вертикального движения грузонесушего органа необходимо определенное натяжение в замкнутом канате, при котором его две ветви выполняют роль натянутых струн, обеспечивающих равновесие устройства и исключающих его раскачивания. Для гориэонтального перемещения грузовой платформы в проем здания натяжение в замкнутом канате сбрасывается до определенной величины, и грузонесушее устройство оказывается подвешенным только к верхней вершине четырехзвенника, образованного рычагами 16 и 20.

Благодаря приложению нагрузки к консолям рычагов 16 четырехзвенник or действия сил тяжести складывается в направлении горизонтальной оси, При этом грузовая платформа при помощи рычажной системы смещается в проем, катясь по роликам 19, установленным на кронштейнах 18 стойки 17. В процессе подачи грузовой платформы в проем меняются условия равновесия груэонесущего устройства. Уменьшению величины опрокидывающего момента соответствует уменьшение удерживающего момента от упругого отпора в нешней ветви замкнутого каната, нагруженной в основном от действия силы тяжести грузонесущего устройства и груза. Со1002 отношение моментов определяется прн конструировании, в частности, выбором мест расположения блоков 23 и 25. Однако горизонтальное выравнивание грузовой платформы возможно также за

5 счет натяжения каната, но.в пределах, допускающих складывание рычажного механизма в направлении горизонтальной оси (это зависит от соотношения консольной и полной длины рычагов 16). 10

После разгрузки платформы грузонесущее устройство возвращается на

1 ппошадку 2. Это делается после натяжения замкнутого каната и приведения в движение каната. На приемной площадке >S грузовая платформа ложится на стойки

3 и 4. При этом в момент касания выключается лебедка от действия концевого выключателя, расположенного на одной иэ стоек, например 4. 20

Предложенная конструкция подъемника позволяет аффективно решать вопросы подачи длинномерных грузов, в проемы зданий. формула изобретения 25

Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов, содержащий опору

222

6 на кровле, грузовую трособлочную сис тему с замкнутым канатом, соединенную с лебедкой и грузонесушим устройством,: включаюшим стойку с направлякхдими блоками и грузовую емкость, соединен« ные между собой при помощи расположенных на разных уровнях двухзвенных

1 механизмов и четырехзвенного механизма, два звена которого выполнены с кон« солями и роликами в верхней и нижней вершинах для присоединения каната, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что с целью обеспечения подъема и направленной подачи в проем здания длинномерных грузов, грузовая емкость выполнена в виде горизонтальной платформы, установленной с возможностью перемещения по роликам относительно стойки, при атом ее передний конец соединен с внешними звеньями шарнирно-рычажных механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке % 3293643, кл. В 66 В 9/18, 14.05.81 (прототип) .

1002222

1002222

Составитель В. Смирнов

Редактор Л. Утехина Техред Ж.Кастелевн ч К орректор . ар

Г Or

Заказ 1707

/7 Ти

В раж 859 Подписное

НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035

35, Й осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Пат

П тент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 

 

Наверх