Грузовая каретка строительного подъемника

 

ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА, содержащая горизонтальную платформу с вертикальными боковыми стенками, две из которых жестко связаны с платформой, а одна - шарнирно с помощью замка, и рукоятки для откидной стенки, отличающаяся тем, что, с целью повышения техники безопасности и удобства обслуживания устройства, она снабжена направляющим и фиксирующим паль цами, имеющими различную длину, причем первый жестко укреплен на откидной, а второй - на неподвижной стенке, замок включает в себя втулку с пластиной, смонтированные на направляющем пальце с возможностью вертикального перемещения, причем в пластине выполнено второе отверстие, в которое входит фиксирующий палец, а рукоятки выполнены -образными и шарнирно прикреплены к втулке замка. (Л 4;: со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц В 66 В 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3231141/29-11 (22) 06.01.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) Ю. А. Поволоцкий, В. К. Волков и А. П. Ферингер (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Галиченко А. Н. и Гехт А. Х. Строительные подъемники. М., «Высшая школа>, 1979, рис. 29 (прототип). (54) (57) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА, содержащая горизонтальную платформу с вертикальными боковыми стенками, две из которых жестко связаны с платформой, а одна

„„Я0„„1014797 A шарнирно с помощью замка, и рукоятки для откидной стенки, отличающаяся тем, что, с целью повышения техники безопасности и удобства обслуживания устройства, она снабжена направляющим и фиксирующим паль цами, имеющими различную длину, причем первый жестко укреплен на откидной, а второй — на неподвижной стенке, замок включает в себя втулку с пластиной, смонтированные на направляющем пальце с возможностью вертикального перемещения, причем в пластине выполнено второе отверстие, в которое входит фиксирующий палец, а рукоятки выполнены (-образными и шарнирно прикреплены к втулке замка.

I0

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительных подъемников.

Известна грузовая каретка строительного подъемника, содержащая горизонтальную платформу с вертикальными боковыми стенками, две из которых жестко связаны с платформой, а одна — шарнирно с помощью замка, и рукоятки для откидной стенки (1).

Недостатками данной каретки являются низкая надежность замков при подъеме и возможность самопроизвольной расфиксации замка. Кроме того, обслуживание каретки неудобно, так как при открывании замков необходимо придерживать откидную стенку.

Цель изобретения — повышение техники безопасности и удобства обслуживания устройства.

Поставленная цель достигается тем, что грузовая каретка строительного подъемника, содержащая горизонтальную платформу с вертикальными боковыми стенками, две из которых жестко связаны с платформой, а одна — шарнирно с помощью замка, и рукоятки для откидной стенки, снабжена направляющим и фиксирующим пальцами, имеющими различную длину, причем первый жестко укреплен на откидной, а второй — на неподвижной стенке, замок включает в себя втулку с пластиной, смонтированные.на направляющем пальце с возможностью вертикального перемещения, причем в пластине выполнено второе отверстие, в которое входит фиксирующий палец, а рукоятки выполнены (-образными и шарнирно прикреплены к втулке замка.

На фиг. 1 изображена грузовая каретка строительного подъемника, общий вид; на фиг. 2 — откидная стенка в транспортном и рабочем положении (рабочее положение обозначено пунктиром); на фиг. 3

14797 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — рукоятка откидной стенки, в изометрии).

Грузовая каретка содержит платформу

1, имеющую вертикальные стенки, две из которых (стенки 2) жестко связаны с платформой 1, а одна (стенка 3) — шарнирно.

Стенка 3 соединена с платформой 1 с помощью замка 4 и имеет рукоятки 5.

Платформа 1 и стенка 3 оснащены рольгангами 6. На одной из неподвижных сте10 нок 2 выполнен фиксирующий палец 7, а на откидной стенке 3, примыкающей к упомянутой стенке, — направляющий палец 8, имеющий ограничитель 9.

На пальце 8 смонтирован замок, включающий в себя втулку 10 с пластиной 11, в которой выполнено отверстие 12, взаимодействующее с пальцем 7. Рукоятки 5 выполнены (-образными и прикреплены к втулке 10 верхними концами 13 с помощью шарнира 14. Нижние концы 15 рукояток 5 соединены поперечиной 16 и упираются в откидную стенку 3. На рольганге 6 платформы 1 установлен поддон 17 с грузом.

Каретка работает следующим образом.

Платформа 1 с грузом поднимается на необходимую высоту. Рабочий, взявшись за обе рукоятки 5, поднимает их вверх вместе со втулкой 10 и пластиной 11, перемещающимися по пальцам 7 и 8. В результате этого замок расцепляет неподвижную 2 и откидную 3 стенки. Затем стенку 3 размещают горизонтально с возможностью опирания ее на подоконник здания. После этого вкатывают поддон 17 с грузом внутрь здания.

Поворот стенки в вертикальное положение и ее фиксация производится в обратном порядке.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность замков и улучшить удобство в обслуживании.

1014797

1014797

Составитель Л. Лапенко

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 3118116 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая каретка строительного подъемника Грузовая каретка строительного подъемника Грузовая каретка строительного подъемника Грузовая каретка строительного подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1002221

Подъемник // 954346

Подъемник // 901226
Наверх