Грузовая каретка строительного подъемника

 

О П И С А Н И Е „,984970 ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.79 (21) 2855695/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

В 66 В 9/18

Гееударетвелимй комитет

СССР (53) УДК 621.876 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 пв делам кзвбретеник и аткрмтий (72) Авторы изобретения

В. С. Комов и С. Е. Полыковский

) Центральное конструкторское бюр «Ствоймашъ

Министерства строительного, дорожного тг.коммунального машиностроения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА СТРОИТЕ,ЛЬНОГО

ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительного подъемника.

Известна грузовая каретка, содержащая пространственную раму с несущими катками, на которых с возможностью горизонтального перемещения смонтирована приводная выдвижная балка, оснащенная на свободном конце грузозахватным элементом (1) .

Недостатком известной каретки является наличие отдельных механизмов для выдвижения и опускания груза, включающих силовой электропривод, что усложняет конструкцию грузовой каретки и снижает надежность эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Для достижения этой цели каретка снабжена механизмом фиксации и поворота балки в вертикальной плоскости и балансиром в виде трапеции, шарнирно связанным с рамой и имеющим кронштейны, на которых смонтированы упомянутые катки, причем балансир кинематически связан с приводом горизонтального перемещения балки.

Кроме этого, привод горизонтального перемещения балки включает в себя блоки, установленные на балансире и связанные между собой замкнутым тяговым элементом, укрепленным неподвижно на пространственной раме гидроцилиндром, шток которого соединен с упомянутым тяговым элементом, и барабан с дополнительным тяговым элементом, причем один из блоков размещен на торце барабана, при этом дополнительный тяго10 вый элемент своей средней частью намотан на барабан, а его концы укреплены на торцах балки.

Кроме этого, механизм фиксации и поворота балки содержит шарнирно подвешенный на раме подпружиненный рычаг с отверстием, взаимодействующим с выполненным на балансире пальцем, рукоятку, жестко связанчую с балкой, и трос, один конец которого соединен с упомянутым рычагом, а другой— с рукояткой.

На фиг. 1 изображена грузовая каретка, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5— разрез А — А на фиг. 4.

984970

Грузовая каретка строительного подъемника включает пространственную раму 1 и балку 2 с подвешенным к ней грузом 3. На раме 1 установлен балансир 4, связанный с рамой осью 5 и пальцем 6, входящим в паз рычага 7, шарнирно подвешенного на раме 1.

На балансире 4 установлены катки 8 балки 2, механизм перемещения и поворота выдвижного устройства, состоящий из шкивов

9 и 10, барабана 11, жестко соединенного со шкивом 10, замкнутого тягового органа 12, охватывающего шкивы 9 и 10 и дополнительного тягового элемента 13, охватывающего барабан 11 и прикрепленного своими концами к переднему и заднему торцам балки 2.

Диаметр барабана 11 в 5 — 6 раз больше диаметра шкива 10.

На балке 2 установлен фиксирующий механизм, включающий рукоятку 14, смонтированную посредством оси 15 на переднем конце балки 2, горизонтальный рычаг 16 и трос 17, прикрепленный своими концами к рукоятке 14 и рычагу 16. Рычаг 16 шарнирно закреплен на оси 18, закрепленной на балке 2, и снабжен пружиной 19, служащей для натяжения тягового элемента 17 и возвращения рычага 16 в исходное положение.

На раме 1 шарнирно смонтирован гидроцилиндр 20, шток 21 которого шарнирно соединен с тяговым элементом 12.

Работа грузовой каретки осуществляется следующим образом.

В исходном положении, когда балка 2 находится в крайнем левом положении, балансир 4 зафиксирован от поворота механизмом фиксации, при этом палец 6 балансира

4 входит в паз рычага 7 рамы 1.

При движении штока 21 гидроцилиндра

20 вниз перемещается тяговый элемент 12, приводя во вращение шкив 10 и жестко соединенный с ним барабан 11. При этом перемещается тяговый элемент 13, осуществляя перемещение внутрь здания балку. Далее рыбочий поворачивает рукоятку 14 и рычаг

16, воздействуя на рычаг 7, отклоняет его.

При этом палец 6 балансира 4 выходит из паза рычага 7 и балансир 4 получает возможность поворота.

При движении штока 21 гидроцилиндра

20 вверх балансир 4 поворачивается на оси

5 и груз 3 в результате поворота балки 2 опускается на перекрытие.

Подъем груза осуществляется при движении вниз штока 21 гидроцилиндра 20. При этом балансир 4 и подвешенная к нему на катках 8 балка 2 занимают горизонтальное положение. Пружина 19 возвращает рычаг

16 в исходное положение, рычаг 7 под действием своей массы занимает вертикальное положение, а палец 6 балансира 4 входит в паз рычага 7, зафиксировав балансир 4 от поворота.

При движении вверх штока 2Г балка 2 возвращается в исходное положение.

Использование предлагаемого изобрете5 ния позволит уменьшить энергоемкость и повысить надежчость устройства в эксплуатации благодаря использованию как для выдвижения груза, размещенного на балке, так и для опускания его на перекрытие одного и того же механизма — привода балки в отличие от двух приводных устройств, используемых в известной грузовой каретке.

Формула изобретения

1. Грузовая каретка строительного подьемника, содержащая пространственную раму с несущими катками, на которых с возможностью горизонтального перемещения смонтирована приводная выдвижная балка, оснащенная на свободном конце грузозахватным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена механизмом фиксации и поворота балки в вертикальной плоскости и балансиром в виде трапеции, шарнирно связанным с рамой и имеющим кронштейны, на которых смонтированы упомянутые катки, причем балансир кинематически связан с приводом горизонтального перемещения балки.

30 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что привод горизонтального перемещения балки включает в себя блоки, установленные на балансире и связанные между собой замкнутым тяговым элементом, укрепленным неподвижно на пространственной раме гидроцилиндром, шток которого соединен с упомянутым тяговым элементом, и барабан с дополнительным тяговым элементом, причем один из блоков размещен на торце барабана, при этом дополнительный тяговый элемент

4о своей средней частью намотан на барабан, а его концы укреплены на торцах балки.

3. Каретка по и. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации и поворота балки содержит шарнирно подвешенный на раме подпружиненный рычаг с отверстием, вза4> имодействующим с выполненным на балансире пальцем, рукоятку, жестко связанную с балкой, и трос один конец которого соединен с упомянутым рычагом, а другой — с рукояткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Галиченко А. Н. и Гехт А. Х. Строительные подъемники. М., Высшая школа», 1979, с. 46 — 49, рис. 31 (прототип).

984970

Составитель Л.,Лапенко

Редактор И. Ковальчук Техред H. Bepec Корректор,Л. Бокшан

Заказ 10070/28 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая каретка строительного подъемника Грузовая каретка строительного подъемника Грузовая каретка строительного подъемника Грузовая каретка строительного подъемника 

 

Наверх