Лесозаготовительная машина

 

О П И С А Н И Е 906447

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советскик

Социалистическнк

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 08. 04. 80 (21) 2907287/29-15 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 23. 02. 82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23 02 82 (51) М. Кл.

А 01 G 23/08 оаудлрстакииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК634.0.. 36 (088. 8) Л.а.Ваиегии, В.H.Гарькриа, А.H.Шаовейр и Л.П.ЕФремов с

Иркутский филиал Центрального нау /но-исследовательскеого и проектно-конструкторского института механизаЦии:. ) и энергетики лесной промышлензщсти (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машинам для заготовки леса и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна лесозаготовительная машина, включающая самоходное шасси с захватно-срезающим устройством, головную опору и платформу, которая связана посредством имеющей холостую и рабочую ветви канатоблочной системы с самоходным шасси и головной опорой (1 .

Недостаток известной машины заключается в недостаточной проходимости и устойчивости тележки.

Цель изобретения — повышение про15 ходимости и устойчивости.

Цель достигается тем, что платформа имеет дышло с продольной осью и независимые оси с колесами, две из которых шарнирно установлены на продольной оси, а.третья соединена с

20 дьпплом вертикальным шарниром, причем продольная ось расположена с дышпом в одной вертикальной плоскости и соединена с ним при помощи цап- фы, а на каждой оси платформы установлены шкивы, через которые и дышпо пропущена рабочая ветвь канатоблочной системы.

На фиг.1 изображена лесозаготовительная машина, общий вид; на фиг.2схема запасовки рабочей ветви в шкивы, установленные на осях платформы, на фиг.3 — платформа, общий вид; на фиг.4 — кинематическая схема платфорMbl e

Лесозаготовительная машина содержит самоходное шасси 1, захватно-сре" зающее устройство 2,,двухбарабанную лебедку с холостым 3 и рабочим 4 барабанами, платформу 5, которая соединена с холостой 6 и рабочей 7 ветвями, головную опору 8 с блоком 9.

Рабочая ветвь 7 пропущена через дышло платформы 5 и запасована через систему блоков 10 в шкивы 11, установленные на осях 12 прицепа 5.

3 90644

Прицеп выполнен н виде трех независимых осей 13-15, причем оси 13 и 14 соединены между собой еще продольной осью 16, на которой установлена цапфа 17, шарнирно соединенная. с дышлом 18, которое, в свою очередь, с помощью вертикального шарнира 19 соединено с осью 15. Над цапфой 17 установлен коник 20, а над осью 15 коник 21.

Работает лесозаготовительная машина следующим образом.

Самоходное шасси 1 перемещается по лесосеке, останавливается и с помощью холостого барабана 3 подтягивает к себе ветвью 6 платформу

5, затем устройством 2 срезает дерево и укладывает его на платформу

5, затем вновь самоходное шасси 1 перемещается на новую стоянку, а платформа остается на месте и после остановки самоходное шасси подтаскивает на требуемое расстояние платформу с деревьями. После того, как платформа полностью загружена, оператор включает рабочий барабан 4 и начинает транспортировку платформы к голоннои опоре 8, Рабочая ветвь, будучи запасонанной н шкивы ll, вращает ось 12 и тем самым делает их активны3D ми, что позволяет платформе легко преодолеть препятствия на лесосеке н вице: бугров, канав, пней, камней и т.п. Преодолению препятствий способствует и независимое расположение осей 13-15 платформы,а наличие продольной оси 16, расположенной в одной вертикальной плоскости с дышлом

18 и вертикального шарнира 19, позволяет н процессе транспортировки . платформы независимо от преодолеваемых препятствий иметь постоянную . нагрузку на колеса платформы, что улучшает ее проходимость и устойчи-, вость на лесосеке, а также снижает динамические нагрузки на оси и дышло 45 платформы.

По прибытии к головной опоре платформа в одич прием погрузчиком раз7 4 гружается, а оператор холостой ветвью 6 возвращает платформу к самоходному шасси и вновь начинает его загрузку деревьями.

Технико-экономический эффект достигается за счет увеличения комплексной выработки н l 5-2 раза на одного рабочего в год по фазам валки и трелевки деревьев, а также за счет уменьшения на 60-707. стоимости транспортного средства, вместо специального тягача применяется простая платформа, причем оси становятся активными только при движении платформы с грузом.

В связи с тем, что срезанные деревья сразу же укладываются на прицеп, то их кроны не уничтожают подрост, как это имеет место при укладке пачки деревьев на грунт лесосеки.

Формула изобретения

Лесозаготовительная машина, включающая самоходное шасси с захватносрезающим устройством, головную опору и платформу, которая связана посредством имеющей холостую и рабочую ветви канатоблочной системы с самоходным шасси и головной опорой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения проходимости и устойчивости, платформа имеет дьппло с продольной осью и независимые оси с колесами, две из которых шарнирно установлены на продольной оси, а третья соединена с дышлом вертикальным шарниром, причем продольная ось расположена с дышлом н одной вертикальной плоскости и соединена с ним при помощи цапфы, а на каждой оси платформы установлены шкивы, через которые и дьппло пропущена рабочая ветвь канатоблочной системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3911982,кл. 144309, 1975 (прототип).

906447

Составитель А.Кондратюк

Редактор С.Патрушева Техред С. Мигунова Корректор M.Лароши

Заказ 431/3 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лесозаготовительная машина Лесозаготовительная машина Лесозаготовительная машина Лесозаготовительная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх