Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i906746 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2928929/27-11 (51)М. Кл.

S 60 f 3/40 с присоединением заявки М3Ъеударетееахы6 квинтет

СССР во девам взевретений в етхрытвй (23) Приоритет

Опубликовано 23. 02.82. бюллетень JA 7 (5З) ЛК629. 114..3(088.8) Дата опубликования описания 23 02 82 (72) Авторы изобретения

Г,И.Такунов, В.В.Зуевский и А.И.Сацукевич-- — -.---1

".:A,,.1Й. 34 4Р

i ° - л «ТЕЯТНО1 " сЕХНИЧККА% (7I) Заявитель

iaaf liJfff<1 л 4 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОНЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортHblM средствам для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для ;эревозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, соединенные между собой крестообразной сцепкой, установленную на раме тягача лебедку и закрепленные на.тягаче и прицепе-роспуске блоки, при этом крестообразная сцепка содержит запасованный через указанные блоки трос, один конец которого закреплен на лебедке, а второй конец выполнен с возможностью присоединения к раме тягача (13.

Недостатком этого устройства является невозможность погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача при Дви20 жении беэ груза.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения возможности погрузки прицепа-роспуска на тягач.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленным в передней части рамы прицепа-роспуска приспособлением для присоединения второго конца троса и установленным на нижней части его рамы захватом для взаимодействия с ним указанного троса.

При этом часть указанных блоков закреплена в задней части рамы тяга. ча и в передней части рамы прицепа и выполнена съемной.

На фиг. 1 показано транспортное средство в рабочем состоянии, вид сбокут на фиг. 2 - то же, вид сверху на Фиг. 3 - то же, подготовленное к погрузке прицепа-роспуска на шасси тягача, вид сбоку; на фиг. 4то же, вид сверху; на фиг. 5 - погруженный прицеп-роспуск на шасси тягача, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез

906746

Формула изобретения

А-А на фиг. 1; на фиг. 7 " разрез

Б-Б на фиг. 6.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 2.Тягач 1 и прицеп-роспуск 2 соединены между собой управляемой крестообразной сцепкой, выполненной из троса 3.

Один конец троса соединен с лебедкой 4, установленной на тягаче 1.

Второй конец троса 3 закреплен в 10 клиновом кауше 5 и имеет возможность соединения с рамой тягача 1 в кронштейне 6 при помощи пальца 7, входящего в проушину клинового кауша 5.

Диагонально кронатейну 6 на раме прицепа-роспуска 2 имеется приспособление в виде кронштейна 8 для крепления указанного второго конца троса, необходимое при погрузке прицепа" роспуска 2 на тягач 1.

Промежуточная же часть троса 3 огибает блоки 9 и блоки 10, 11 и 12, установленные на тягаче 1 и прицепероспуске 2. Блоки 10 выполнены съемными и закреплены в кронштейнах 13 и при помощи пальцев 14. Пальцы 7 и 14 стопорятся быстросъемным шплинтом 15, выполненным в виде булавки.

На нижней части рамы прицепа-роспуска 2 имеется захват 16 для захва- зв та средней части троса 3. Рама тягача 1 снабжена наклонными поверхностями 17.

Транспортное средство работает следующим образом.

Расшплинтовывают пальцы 14, снимают диагонально. расположенные блоки.1 0 шасси тягача 1 и прицепа-роспуска 2 и освобождают трос 3. Освобожденную среднюю часть троса 3 зацепляют петлеобразно эа захват 16.

Далее рассоединяют свободный конец троса с квушем 5 с кронштейном 6 рамы. тягача.

С пульта управления включают лебедку 4. Трос сматывается, свободный конец троса с каушем 5 упирается в

I кронштейн 8. При этом крестообразная тросовая сцепка преобразуется s цент ральную канатную ветвь 18.

Путем дальнейшего наматывания троса 3 на лебедку 4 прицеп-роспуск 2 приближается, а затем накатывается по .наклонным поверхностям 17 на тягач 1 и занимает транспортное положение.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составит 600 000 руб. в год при использовании 500 шт. транспортных средств.

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп" роспуск, соединенные между собой крестообразной сцепкой, установленную на раме тягача лебедку и закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске блоки, при этом крестообразная сцепка содержит запасованный через указанные блоки трос, один конец которого закреплен на лебедке, а второй конец выполнен с возможностью присоединения к раме тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения возможности погрузки прицепа-роспуска на тягач, оно снабжено закрепленным в передней части рамы прицепа"роспуска приспособлением для присоединения второго конца троса и установленным на нижней части его рамы захватом для взаимодействия с ним указанного троса.

2. Транспортное средство по и, 1, о т л и v а ю щ е е с я тем, что часть указанных блоков закреплена в задней части рамы тягача и в передней части рамы прицепа и выполнена съемной .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство CCCP

И 638501, кл. В 60 Р 3/40, 1971 (прототип).

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх