Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалнстмческик

Реснублни

F 02D, 39/00 с присоединением заявки №

3ооудеротвйииый квинтет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Онубликовано 28.02.82. Бюллетень № (53) УДК621,436; .038.5 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.82 (72) Авторы изобретения

К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, В. В. Вакина и A. опяров

1 ,с °, f.

Вепй1той ":

Киевский автомобильно-порожный институт им. 60Октябрьской социалистической революции (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРА НИЯ

Изобретение относится к топливов пр ыск ивающе й(аппаратуре пвига телей внутреннего сгорания, а преимущественн о — к устройствам ппя ре гу пирования угла опережения впрыска топлива.

Известно устройство аля изменения

5 угла опережения впрыска топлива в цвигатель внутреннего сгорания, сопержащее гицравлический золотниковый измеритель угловой частоты вращения вала, то регулируемую муфту связи вепущего вала с вецомым валом топливного насоса, орган управления муфтой, по меньшей мере OQHH сервомотор lIpHBotjB органа управления муфтой, систему попачи ра1$ бочей жипкости с нагнетательными и сливными магитралями и гицравлический элемент управления рабочей жицкостью, связанный с позирующим органом топливного насоса, причем, сервомотор связан

10 с измерителем частоты и со сливной магистралью, и с послепней - через гип-. равлический элемент управления, измеритель частоты связан с муфтой, а сис тра попачи рабочей жицкости. соепинена с измерителем частоты нагнетатепьной и сливной магистралями (1) .

Непостатком его является сложность конструкции иэ-эа наличия пвух сервомоторов с усложненной вслецствие этого кинематикой связи со шпицевой муф той.

Цепь изобретения - снижение веса, уменьшение габаритов и упрощение устройства при сохранении функциональных постоинств, а слеаовательно повышение эффективности устройства.

Укаэанная цель цостигается тем, что устройство цополнительно сопержит гиаравлический пемпфер и гнправлический элемент управления, выполненный в вице пвухкромочного золотника, причем связь сервомотора с измерителем частоты выполнена через указанный золотник, а пемпфер включен на вхоае в сервомотор.

На чертеже представлена схема преплаг аем о го ус тр ойс тва.

909255

Устройство состоит иэ сервомотора 1 с поршнем 2, пружиной 3 и гидравлическим демпфером 4. Поршень 2 соеци . нен цвуплечим рычагом 5 со шлицевой муфтой 6 связанной, с валом 7 топливного насоса (не показан).

Измеритель угловой скорости соцержи т р отор 8, в кот ором установлены пружина 9 и груз-золотник 10. На стержне груза-золотника имеется выточка 11, кромки которой частично перекрывают отверстия впускного 12 и выпускного 13 каналов. Головка груза-золотника закрыта колпачком 14. Выточка 11 сообщена каналом 15 с внутренней полостью кол15 пачка 14. Сервомотор 1 сообщен каналами 16 и 17 через цвухкромочный золотник 18 с выточкой, 11 и со сливным каналом 19. Двухкромочный золотник 18 связан с a,îçèðóþùèì органом — рейкой

20 топливного насоса и установлен во втулке с окнами 21 — 23. При осевых перемещениях золотника 18 оцно из ок он

22 и 23 открывается, а другое закрывается, а окно 21 остается при этом всег ца открытым.

Рейка 20 соецинена с регулятором угловой скорости двигателя. Регулятор может быть механическим, пневматическим, гидравлическим или другого типа. В баке 24 находится рабочая жицкость, которая питающим насосом 25 с переливным клапаном 26 по каналу 27 поцается во впускной канал 12 измерителя скорос ти и сливается обратно в бак по каналу 3s

28.

Устройство работает слецуюшим образомм.

Питающий н асос 25 из бака 24 по каналу 27 поцает рабочую жидкость во 40 впускной канал 12; Давление в каналах

12 и 27 регулируется переливным клапаном 26. Это цавление всегца выше рабочего цавления поц колпачком 14 и в выточке 11. При вращении ротора груззолотник автоматически устанавливается относительно отверстий впускного 12 и выпускного 13 каналов в положение, при котором цавление жицкости поц колпачком 14 и в выточке 11 уравновешивает центробежную силу грузи-золотника 10, усилие пружины 9 и давление в поцзолотниковой полос и, сообщенной с выпускным каналом 13, Давление в выточке 11 используется в качестве регулирующего импульса по угловой скорости, который передается в сервомотор 1.

При увеличении угловой скорости дь

r ателя по внешней скоростной характеристике рейка 20, а, следовательно, и золотник 18 непоцвижны, при этом окн;

2 1 и 22 открыты, а окно 2 1 закрыто, поэтому рабочая жицкость поц возрастающим давлением иэ полости выточки

1 1 бес пре пятс твенно поцается по кана лам 17 и 16 через золотник 18 в сервомотор 1. Поршень 2, преоцолевая сопротивление пружины 3, через цвуплечий рычаг 5 постепенно перемешает шлицевую муфту 6 в сторону более раннего впрыскад топлива.

При уменьшении нагрузки цвигателя рейка 20 поц действием регулятора скорости вращения перемещается в сторону . уменьшения поцачи топлива. При этом поц действием золотника 18 окно 22 постепенно закрывается, а окно 23 огкрывается. Окно 21 остается открытым.

В результате давление рабочей жицкостн в канале 16,и в сервомоторе 1 уменьшается, поршень 2 и муфта 6 поц neNствием пружины 3 перемещается в сто— рону уменьшения угла опережения впрыс- ка.

Пульсации давления рабочей жицкости, вызываемые колебаниями рейки топливного насоса, гасятся гицравлическим цемпфером 4.

Фор мула изобретения

Устройство цля изменения угла опережения впрыска" топлива в цвигатель внутреннего сгорания, соцержащее гицравлический золотниковый измеритель угловой частоты вращения вала, регули» руемую муфгу связи вецушего вала с вецомым валом топливного насоса, орган управления муфтой, по меньшей мере оцин сервомотор привоца органа управления муфтой, систему подачи рабочей жицкости с нагнетательными и сливными магистралями и гидравлический элемент управления рабочей жицкостью, связанный с цозирующим органом топливного насоса, причем сервомотор связан с измерителем частоты и со сливной магистралью и с послецней через гидравлический элемент управления, измеритель частоты связан с муфтой, а система подачи рабочей жицкости соецинена с измерителем частоты нагнетательной и сливной ма гистралями, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно содержит гидравлический цемпфер, и гицравлический элемент управления выполнен в

5 909255 вине авухкромочного золотника, причем связь сервомотора с измерителем частоты выполнена через указанный золотник, а цемпфер включен на вхоае в сервомотор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе и

1. Авторское свидетельство СССР

М 45267 1 кл 5 02D Э9/00

1974.

Составитель Н. Патрахальцев

Реаактор Ю. Cepena Texpea C.Èèãóíîâe Корректор Г.Огар

Заказ 834/50 Ти аж 548 Подписное

ВНИИ ПИ Госуаарственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх