Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

 

Союз Советсиик

Соцмалмстичесммн

Республик

ОПИСАЛИg

И ЗОВРЕТЕИ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 912567 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлемо 15.07.80 (21) 2960830/27-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет— (5l )N. Кл .

В 60 P 3/40 внвударвтввнный квмнтвт

CCCP ае дмам нэобрвтвннй н открытий (5З) УДК 629.114. .41 (088;В) Опубликовано 15 03 82. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 15.03.82

/ (72) Авторы изобретения

А. А. Ищенко, В. Б. Струтинский и А. Л. Шпак

1 г

Научно-исследовательский институт строительных к нструкцнй (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для крепления и опирания грузов на транспортных средствах и может быть использовано при перевозке длинномерных строительных конструкций.

Известно устройство для регулирования высоты автомобиля, содержащее четыре гидроцилиндра, соединенные попарно магистралями с дросселями, а четыре регулятора давления жщ кости, управляемые штоками гидроцилиндров (1).

Недостатком известного устройства является свободное перетекание жидкости между гидроцилиндрами, что при использовании его в качестве опорного устройства для длинно1$ мерных конструкций приводит к возникновению колебаний с большой амплитудой. Кроме того, это устройство имеет сложную конструкцию из-за наличия источника давления жидкости, а также не обеспечивает демпфирования ударных

20 нагрузок на каждом гидроцилиндре в отдельности.

Известно также опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее два гидроцилиндра, полости которых сообщены между собой магистралью с вмонтированным в нее регулируемым дросселем, и два управляемые ггокаткк гнцроцилиндров регулятора давления, связан- . ные с источником сжатого воздуха (21.

Недостатком этого устройства является низкий уровень демпфирования колебаний, что обусловлено наличием магистралей, соединяющих двухкамерные баллоны с гидроцилиндрами, и тем, что сопротивление дросселя зависит от перемещения штока только одного гидроцилиндра и совсем не зависит от скоростей перемещения штоков гидроцилиндров.

Кроме того, данное устройство имеет сложную конструкцию из-за наличия механической передачи для регулирования сопротивления дросселя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний перевозимых грузов.

Цель достигается тем, что полость каждого гидроцилиндра уазделена гибкой диафрагмой на две части, одне из которых сообщена че912567

t0

50 рез указанный регулятор давления с источником сжатого воздуха, а другая — через упомянутый регулируемый дроссель с соответствующей полостью другого гидроцилиндра, при этом регулируемый дроссель представляет собой камеру с двумя направленными один к другому соплами, между торцами которых в межсопловой полости установлена упругая диафрагуа для разделения этой полости на две части, которые сообщены каналами с противоположно расположенными соплами камеры регулируемого дросселя, На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства

Устройство состоит из двух гидроцилиндров

1 и 2, полость каждого из которых гибкой диафрагмой 3 разделена на две части 4 и 5.

Часть 5 соединена через регулятор давления

6 с источником сжатого воздуха, а часть 4 соединяется магистралью 7 через регулируемый дроссель 8 с аналогичной частью другого гидроцилиндра. Регулируемый дроссель имеет два встречно-направленных сопла 9 и 10, между торцами которых в межсопловой камере находится упругая диафрагма 11, разделяющая камеру на две полости 12 и 13, которые трубопроводами 14 и 15 соединяются с каналами подвода жидкости к соплам.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства конструкция совершает колебания случайного характера. При этом штоки гидроцилиндров 1 и 2 перемещаются, и жидкость перетекает по магистрали 7 из одного гидроцилиндра в другой. При движении штока гидроцилиндра 1, например, вниз, а штока гидроцилиндра 2 вверх, жидкость из части 4 полости гидроцилиндра по магистрали 7 через сопло 9 попадает в полость 12 дросселя 8 и затем через трубопровод 14 перетекает в полость гидроцилиндра 2. Вместе с этим жидкость по трубопроводу 15 попадает в полость13 и частично через сопло 10 перетекает в гидроцилиндр 2.

При этом возникает перепад давления, который воздействует на упругую диафрагму 11, которая прикрывает сопло 9, увеличивая сопротивление дросселя 8; Сопротивление дросселя увеличивается пропорционально скорости течения жидкости в магистрали 7; т,е. пропорционально скорости перемещения штока гидроцилиндра. При этом осуществляется демпфирование колебайий конструкции. Изменение сопротивления дросселя происходит независимо от направления течения жидкости в магистрали 7, Таким образом, демпфирование колебаний осуществляется в зависимости от скорости движения штоков обоих гидроцилиндров, а ударные нагрузки на конструкцию гасятся сжатием воздуха в части 5 полости пщроцилиндров 1 и 2.

Таким образом, использование в предложенном устройстве дросселя, сопротивление которого изменяется пропорционально скоростям штоков гидроцилиндров, и установка демпферных устройств непосредственно в гидроцилиндрах повышают по сравнению с известным устройством степень демпфирования колебаний примерно в 2 раза, Конструкция устройства проще по сравнению с известным эа счет исключения двухкамерных баллонов и магистралей, соединяющих их с гидроцилиндрами, и элементов механического управления дросселем. При этом примерно на 10% уменьшается вес опорного устройства, Формула изобретения

Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее два гидроцилиндра, полости которых сообщены между собой магистралью с вмонтированным в нее регулируемым дросселем, и два управляемые штоками гидроцилиндров регулятора давления, связанные с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я теь4, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности гашения колебаний перевозимых грузов, полость каждого гидроцилиндра разделена гибкой диафрагмой на две части, одна из которых сообщена через укаэанный регулятор давления с источником сжатого воздуха, а другая — через упомянутый регулируемый дроссель с соответствующей полостью другого гидроцилиндра, при этом регулируемый дроссель представляет собой камеру с двумя направленными один к другому соплами, между торцами которых в межсопловой полости установлена упругая диафрагма для разделения этой полости на две части, которые сообщены каналами с противоположно расположенными соплами камеры регулируемого дросселя.

Источники информации, п инятые во внимание п и экспе тизе

P р р

1. Патент США У 3892424, кл. В 60 0 11/26, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР No 575249, кл. В 60 Р 7/10, 1975 (прототип).

912567

1Ã Ю

Составитель Г. Станишевская

Техред М. Надь Корректор Г. Решегник

Редактор М. Келемеш

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1283/25

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх