Устройство управления игрой

 

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии. Играющему необходимо для достижения результата игры устанавливать частоту основного генератора 1 в зависимости от установленной в начале игры частоты дополнительного генератора 5 и в нужный момент нажать переключатель 10, такой ход игры повышает ее занимательность. При зтом занимательность может быть увеличена, если при нажатии переключателя 10 будут зафиксированы (механическим способом) элементы регулировки генераторов 1 и 5. Это не даст возможности играющему подстраивать частоту генераторов в момент запуска основного узла дешифрации 2. 2 ил. (Л 00 со ел 05 .7

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 А 63 F 9 00

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4018275/28-12 (22) 04.02.86 (46) 30.10.87. Бюл, В 40 (75) С,В.Жаров (53) 681.136.51 (088.8) (56) Патент США Р 4322073, кл. А 63 F 9/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии.

Играющему необходимо для достижения результата игры устанавливать частоту основного генератора 1 в зависимости от установленной в начале игры частоты дополнительного генератора 5 и в нужный момент нажать переключатель 10, такой ход игры повышает ее занимательность. При этом занимательность может быть увеличена, если при нажатии переключателя 10 будут зафиксированы (механическим способом) элементы регулировки генераторов 1 и 5.

Это не даст возможности играющему подстраивать частоту генераторов в момент запуска основного узла дешифрации 2. 2 ил, 1347956

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игровых мероприятий.

Целью изобретения является повышение занимательности путем регулирования длительности игровой партии.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства управления игрои; на фиг. 2 — игровая панель. устройство управления игрой состо. ит из основного генератора 1, основного сдвигающего регистра 2, индикационных элементов 3, формирователя

4 импульсов, дополнительного генератора 5, дополнительного сдвигающего регистра 6, элемента И 7, индикационных элементов 8, индикаторного элемента 9, переключателя 10 управления, входящего в формирователь 4 импульсов.

Индикационные элементы 3 образуют узел индикации. Сднигающие регистры

2 и 6 являются узлами дешифрации.

Индикационные элементы 8 входят в дополнительный узел индикации, После включения питания в формирователе 4 импульсов формируется отрицательный импульс, который с второго выхода поступает на вход установки дополнительного сдвигающего регистра 6. При этом на всех выходах последнего устанавливается логическая "1", в этот же момент разряды основного узла (2) дешифрации устанавливаются в неопределенное состояние, т.е, в некоторых разрядах может установиться логическая "1", а на некоторых — логический "0".Триггер формирователя 4 также устанавливается в неопределенное состояние.

Причем, если на выходе данного триггера устанавливается логический О, то его уровень подается на вход установки основного узла (2). Последний при этом устанавливается в исходное состояние, при котором первый разряд установлен в состояние логического 0, а остальные разряды — в состояние логической "1". При устанонке данно1 о тригt ера в " 1" на первом выходе формирователя 4 появляется логическая "1", которая не влияет на состояние разрядов основного узла (2) дешифрации, при этом о« работает в режиме сдвига, так как на его синхронизирующий вход поступают импульсы с основного генератора 1. Каждый такт импульсов приводит к сдвигу установленного состояния на один разряд. При появлении логического 0" на выходе последнего разряда основного узла (2) он подается на второй

)) вход формирователя 4, что приводит к установке триггера в нуль. После этого основной сдвигающий регистр 2 устанавливается в исходное состояние, в котором индикационный элемент

3, соединенный с первым разрядом, загорается. При замыкании контактов переключателя 10 указанный триггер устанавливается в состояние "1", и каждый такт импульсов основного генератора 1 приводит к сдвигу "0" из первого разряда основного сдвигающего регистра 2 в старшие разряды, что создает эффект перебегания огонька на индикационных элементах 3. Часто та импульсов основного генератора 1 изменяется регулирующим элементом, который может быть выполнен в виде переменного резистора, причем увеличение частоты импульсов приводит к увеличению скорости пробегания огонька . На информационный вход дополнительного узла (6) (на фиг. 1 связь не изображена) подается уровень логического "0, на синхрониэирующий вход подаются импульсы, сформированные на выходе элемента И 7. Каждый синхронизирующий импульс приводит к последовательному заполнению дополнительно о сдвигающего регистра 6.

При этом на выходах разрядов появляется уровень логического 0, и соответствующие элементы 8 загораются.

Таким образом, после включения

40 питания в первом разряде основного сдвигающего регистра 2 устанавливается нуль и соответствующий индикационный элемент 3 загорается. Играющий устанавливает произвольную частоту основного генератора 1 регули45 рующим элементом. По миганиям индикаторного элемента 9 играющий устанавливает регулирующим элементом проиэвольную частоту дополнительного генератора 5, Нажатием переключате50

)) 1) ля 10 производится выстрел . Это приводит к установке логической "1" на выходе три1ч ера и входе установки основного сдвигающего регистра 2, при котором происходит пробегание огонька по индикационным элементам З.При совпадении момента загорания индикационного элемента 3, соединенного с последним разрядом основног о узла

47956

3 13 (2), с моментом погасания индикаторного элемента 9 (цели) на первом инверсном входе элемента И 7 появляется уровень логического "0 . На втором входе этого элемента находится уровень логической "1", что приводит к положительному перепаду логического уровня на выходе элемента И 7 (момент попадания). После изменения состояния на одном из входов элемента И

7 на его выходе происходит отрицательный перепад логического уровня.

Каждый импульс на выходе элемента И 7 приводит к загоранию одного индикаторного элемента 8. Количество зажженных индикационных элементов 8 показывает количество попаданий в мишень, т.е. количество совпадений сигналов на входах элемента И 7. При полном заполнении дополнительного узла (6) все индикационные элементы

8 зажжены. При этом с последнего разряда дополнительного сдвигающего регистра поступает логический 0" на вход блокировки дополнительного генератора 5, причем на выходе последнего также устанавливается нуль, и индикаторный элемент 9 зажигается постоянно. Такое состояние соответствует полному набору очков играющим. Игра считается законченной. Для возобновления игры необходимо переключить питание игры.

Возможен следующий вариант проведения игры, в котором принимают участие несколько играющих (от одного до нескольких).

Индикаторный элемент 9 служит мигающей мишенью, индикационные элементы 8 служат для счета попаданий, индикационные элементы 3 служат для создания эффекта "пробегания огонька, которое имитирует выстрел

Кнопка переключателя 10 является спуском выстрела . При проведении игры с одним играющим последний должен установить первым регулятором произвольную частоту загораний мигающей мишени, вторым регулятором— произвольную скорость "пробегания огоньков . В исходной позиции све1 тится один крайний левый элемент 3 (фиг. 2), при кратковременном нажатии кнопки переключателя 10 играющий производит выстрел, при этом происходит пробегание огонька слева направо. Если момент загорания последнего правого индикационного эле5

40 мента 3 совпадает с погасанием индикаторного элемента 9 (мишени) происходит попадание, при котором загорается один нижний индикационный элемент 8, показывающий количество попаданий по количеству зажженных элементов 8. При совпадении моментов загорания последнего индикационного элемента 3 с загоранием индикаторного элемента 9 попадания не происходит, и индикационные элементы 8 не загораются. Задачей играющего является произвести наибольшее число попаданий за определенное количество

1! It выстрелов . При загорании всех индикационных элементов 8 загорается постоянно индикаторный элемент 9, что свидетельствует об окончании игры. Если играющий каждым "выстрелом" попадал в мишень, т.е. при этом происходило загорание очередного индикационного элемента 8, то следует усложнить условия игры. Для этого играющий может установить первым регулятором большую частоту миганий индикаторного элемента 9 (мишени) или установить вторым регулятором меньшую скорость "пробегания огонька" по индикационным элементам 3, или произвести обе регулировки одновременно.

При проведении игры с несколькими играющими возможен вариант игры, при котором играющие по соглашению устанавливают скорость "пробегания огоньIl ка и частоту миганий мишени, каждому играющему поочередно предлагается произвести некоторое количество выстрелов . При этом каждый играющий набирает определенное количество попаданий. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления игрой, содержащее генератор импульсов, соединенный выходом с первым входом узла дешифрации, подключенного выходами к входам узла индикации, переключатель управления и формирователь импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии, оно имеет дополнительные генератор им5 1347956

6 пульсон, узел дешифрации, узел инди- нен с первым входом дополнительггог о кацгги, а также элемент И и индикатоР- узла дешифрации, который вторым вхоныйг элемент, при этом вывод переклю- дом связан с первым выходом формирочателя управления связан с первым вателя импульсов, подключенного вто5 входом формирователЯ импульсов,второи рым выходом к второму входу узла девход которого соединен с управляющим шифрации, выходы дополнительного узла выходом узла дешифрации и первым вхо- дешифрации, один из которых связан с дом элемента И, подключенного вторым входом дополнительного генератора имвходом к выходу дополнительного гене- 1О пульсов, соединен с соответствующими ратора импульсов и входу индикаторно- входами дополнительного узла индикаго элемента, выход элемента И соеди- ции.

Составитель С.Алексанов .д;: < гор Т.!!арфенова Техред М. Ходаггич Корректор А.Зимокосов

Ваказ 51 3S/5 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

i,ð пг,нгдстнепно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления игрой Устройство управления игрой Устройство управления игрой Устройство управления игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы

Изобретение относится к устройствам массового развлечения, может быть использовано в телеигровых автоматах и тренировочных системах, в которых применяется фотооружие, и позволяет повысить занимательность стрелковых телевизионных игр

Изобретение относится к игральным автоматам, может быть использовано в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру "морской бой", и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении соревновательных игр и позволяет повысить занимательность игры путем учета пространственных действий играющего

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками
Наверх