Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

< >919926 О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2965122/27-11 (51) М. Кл.3

В 62 D 5/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударетеелнмк комлтет (23) Приоритет— (53) УДК 629.113. . 0145 (088.8 ) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.04.82

А. Ф. Домрачев, В. С.,Лысенко, В. И. Загляда

А. Д. Доброванов, П. М. Ханох, Е. С. Шмайденко

Е. 3. Крендель и С. М. Богдано (72) Авторы изобретения

Производственное объединение «Красный экска р ордена Ленина политехнический институт и4. 50-летия :

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВ, ЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроенйю и может быть использовано при создании рулевых управлений тихоходных транспортных средств..

Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержашее распределитель рулевого управления поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота размещены золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, и втулка, кинематически связанная с гидр омото ром обратной связи; причем, распределитель рулевого управления гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром поворота (Ij.!

Недостатком этого устройства является плотность выполнения распределителя рулевого управления, и как следствие ухудшение управляемости из-за низкого его быстродействия и точности.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем повышения быстродействия и точности работы распределителя рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что распределитель рулевого управления выполнен в виде двух одинаковых секций, кинематически соединенных между собой, во втулке и корпусе каждой из секций выполнено двенадцать цилиндрических отверстий по шесть в каждом ряду, причем отверстия одного ряда смещены относительно отверстий другого ряда на 90, а в золотнике перпендикулярно его оси с возможностью гидравлического соединения с упомянутыми рядами отверстий установлены четыре ци,линдрических трубки, перпендикулярно каждой из .которых установлен соответствующий вкладыш, при этом каждые трубка и вкладыш установлены со смещением относительно соседних на 90, одна из упомянутых секций гидравлически соединена с гидронасосом и с гидромотором обратной связи, а другая — с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема рулевого управления; на фиг. 2— то же, распределитель рулевого управ. пения показан в разрезе по характерным его по919926 ложениям; на фиг. 3 — гидравлическое рулевое .управление, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 3, Вал рулевого колеса 1 кинематически связан с золотником 2 распределителя рулевого управления поворотного типа с четырьмя характерными сечениями А, Б, В, Г.

Распределитель имеет корпус 3 и втулку 4, кинематически связанную с гидромотором 5 обратной связи. В каждом сечении, например в сечении Б, золотник 2 имеет установленные в отверстиях цилиндрические трубку 6 и вкладыши 7 и 8, а корпус 3 и втулка 4 отверстия а и b соответственно, соосны в нейтральном положении трубке 6. В отверстиях золотника 2 закреплены цилиндрические трубки 9 — 11 и вкладыши 12 — 17.

Распределитель гидравлически связан с гидронасосом 18, переливным клапаном 19, гидробаком 20 и исполнительным гидроцилиндром 21 поворота.

Гидравлическое устройство рулевого управления работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 1 поворачивается золотник 2. Рабочая жидкость из гидробака 20 гидронасосом 18 подается через отверстия а и b, образованные трубкой 6 к одной из полостей гидромотора 5.

Из противоположной полости гидромотора рабочая жидкость, через трубки 9 и 10 и соответствующие отверстия во втулке 4, поступает к исполнительному гидроцилиндру 21 поворота. Из противоположной полости которого через трубки 11 и отверстия во втулке 4 рабочая жидкость отводится в гидробак.

Гидромотор 5, вращаясь, через кинематическую цепь поворачивает втулку 4 в положение, при котором гидроцилиндр поворота прекращает свое движение. Вкладыши 7, 8, 12 — 17 разделяют полости высокого и низкого давления. Переливной клапан 19 защищает систему от перегрузки при работе гидроруля. В нейтральном положении распределителя предлагаемое устройство имеет разгрузку, выполненную аналогично известному (на схеме не показана).

Предлагаемое техническое решение увеличивает быстродействие, точность, повышает чувствительность гидравлической системы рулевого управления и упрощает конструкцию.

Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота размещены золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, и втулка, кинематически связанная с гидромотором

is обратной связи, причем распределитель рулевого управления гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром поворота, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения быстродействия и точности работы распределителя рулевого управления, последний выполнен в виде двух одинаковых секций, кинематически соединенных между собой, во втулке и корпусе каждой из секций выполнено двенадцать

25 цилиндрических отверстий по шесть в каждом ряду, причем отверстия одного ряда смещены относительно отверстий другого ряда на 90, а в золотнике перпендикулярно его оси с возможностью гидравлического соединения с упомянутыми рядами отверстий

30 установлены четыре цилиндрических трубки, перпендикулярно каждой из которых установлен соответствующий вкладыш, при этом каждые трубка и вкладыш установлены со смещением относительно соседних на 90, одна из упомянутых секций гидравлически соединена с гидронасосом и с гидромотором обратной связи, а другая — с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин. ЦНИИ

ТЭСтроймаш, 1 серия, раздел 4, М., 1975, с. 18, рис. 8 (прототип).

919926

Составитель В. Калмыков

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2244/16 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх