Шторка радиатора транспортного средства

 

Союз Советски к

Социаяистичесиик

Республик

ОПИСАНИВ

ИЗОВРЮТИИИЯ

К АВНИэсй:ОЖу СЕИЯИЖЛЬСТВ у

В 60 К 11/04 (23) Приоритет

3ЪеудэрктеакнЫ1 кеинтет

CCCP ае аэлэи кзобретеккк я эткрыткЯ (53) УДК 621.43. .714:629.113 (088.8) Опубликоваио 15 95 82. Бюллетриь М18

Дата опубликоваиия описаиия 15.05.82 (72) Авторы изобретеиия

H.A. Чиааа, 8.8. Иагай и 8.II. Япасанко

I . «»

l !

I

1 (7I ) Заявитель (54) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям шторок, применяемых, например, в транспортных средствах для регулировки воздушного потока системы охлаждения двигателя.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальные направляющие, подпружиненный барабан с гибким полот. нищем, установленный на оси, зафиксированной в рамке, связанной с обоймой Я .

Недостатком указанной комструкции является сложность крепления оси ба" рабана к рамке, а также то, что на

3S детали привода шторки, в частности на приводной тросик, передаются ди" иамические толчки и удары от веса барабана с рамкой, что может вызывать усталостное разрушение укаэанных деталей.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения энергопоглощения ударных нагрузок и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в шторке радиатора транспортного средства каждая направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня, а обойма образована парой винтовых пружин, охватывающих укаэанные направляющие, при этом концы оси выполнены с отверстиями, через которые пропущены ветки указанных гружин.

На -фиг.1 изображена шторка, общий вид, на фиг. 2 - вариант выполнения шторки.

Шторка радиатора транспортного средства, например автомобиля, включает в себя направляющие 1, выполненные в виде цилиндрических стержней, и подпружиненный барабан

2 с намотанным на него гибким полотнищем 3, нижний конец которого закреплен неподвижно. Ось 4 барабана 2 установлена в рамке 5, которая посредством гибкого тросика 6 связа3 9275 на с механизмом управления. Обойма рамки 5 образована двумя винтовыми пружинами 7, каждая из которых верхним витком прикреплена к рамке, а одним из средних витков пропущена через отверстие, выполненное на каждом конце оси 4. Таким образом, пружины 7, образуя обойму рамки, вместе с тем выполняют роль деталей крепления оси 4 в рамке 5 и преду- 1Î преждают поперечное перемещение барабана 2.

Работает шторка следующим образом.

При подтягивании приводного тро- 15 сика 6 рамка 5 поднимается, а барабан

2 при этом вращается на оси 4, полотнище шторки сматывается с барабана.

При опускании приводного тросика 6 .барабан вращается в противоположном 2о направлении за счет пружины кручения, установленной. между барабаном и осью (не показаноj, и полотнище 3

:наматывается на барабан 2. В вариан:те выполнения, показанном на фиг.2, zs .пружины 7 дополнительно выполняют

:роль деталей крепления барабана 2 к рамке 5. Благодаря указанному креп лению динамические толчки и удары от веса барабана передаются на приводной тросик, демпфируясь пружинами, в силу чего повышается надежность работы приводного тросика.

Упрощение конструкции шторки достигается за счет того, что устраняется необходимость в отдельных деталях крепления оси к раме. формула изобретения

Шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальные направляющие, подпружиненный барабан с гибким полотнищем, установленный на оси, зафиксированной в рамке, связанной с обоймой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения энергопоглощения ударных нагрузок и упрощения конструкции, каждая направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня, а обойма образована парой винтовых пружин, охватывающих указанные направляющие, при этом концы оси выполнены с отверстиями, через которые пропущены ветки указанных -пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 634978, кл. В 60 К 1/04, 1977 (прототип).

927575

Вг.2

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раувская наб., д. 4/5

Заказ 3134/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель И. Антропова

Редактор К. Волощук Техред Т. Иатоцка Корректор А. Гриценко

Шторка радиатора транспортного средства Шторка радиатора транспортного средства Шторка радиатора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл
Наверх